Поможем заказать курсовую, цена не заставит отказаться.
.Ботта, П. Ботта,Э. Мазанек,А. Пето, М. Прокус, И.Филипяки др.), предложили эффективные методикипсихолого-педагогического сопровождениядетей с ограниченными возможностями вусловияхреабилитационных учреждений. Основнымпринципом методик является выравнивание психомоторного развития детей с ограниченными возможностями путем воздействияна основные области развития:моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь. Психолого-педагогическое сопровождение и реабилитация таких детей совместно с медико-социальной реабилитацией способствует оздоровлению, предупреждению тяжелой инвалидности и адаптации детей сограниченными возможностями в обществе. Вместе с тем, как показывает, прежде всего, зарубежный опыт, дети с ограниченными возможностями, не имеющие глубокой патологии, при условии оказания им адекватной и своевременной социально-педагогической помощи могут успешно обучаться и развиваться в условиях массовой общеобразовательной школы.Комплексный анализ теории и практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями позволяет сегодня говорить о том, что одним из наиболее важных иэффективных средств социальнойадаптации указанной категории детей вшколе должна стать система педагогической поддержки. Понятие «педагогическая поддержка» в отечественную науку было введено О.С. Газманом. Он рассматривал ее с точки зрения процесса индивидуального развития и саморазвития ребенка, а предметом педагогической поддержки считал процесс совместного с ребенкомопределения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий или проблем обучения, самовоспитания, общения, образа жизни. Сегодня феномен педагогическойподдержкиактивноразрабытаваетсяв отечественной педагогике. Различные аспекты педагогической поддержки рассматриваются в работах Л.И. Аксеновой, М.В. Алешиной, Т.В. Анохиной, В.П. Бедерхановой, С.В. Бойковой, Т.В. Егоровой, М.В. Жигоревой, Ю.В. Замятиной, Е.Н. Кононовой, И.А. Малашихиной, Е.М. Мастюковой, С.М. Нечаевой, С.И. Поповой, Т.А. Ревягиной, Г.И. Рогалевой, Г.Ю. Ульяновой, Н.В. Шеламовой, И.Ю.Шустовой, С.М. Юсфинаи др. Современное определение педагогической поддержки предполагает, по мнениюС.И. Поповой (2005), «воздействие, направленное на сохранение и укрепление физических и духовных сил ребенка в жизненноважныхситуациях его развития. Это действия педагога в системе отношений, направленные на оказание помощи в ситуации «здесь и сейчас» во имя личностного развития». В значительной степени педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями и есть та помощь, обеспечиваемая совместными педагогическими усилиями с привлечением широкого круга специалистов (врачей, психологов, социальныхпедагогов,дефектологов, логопедов и других), которая оказывается ребенку в образовательном пространстве школы. Ее характеризуют, прежде всего, целенаправленность,организованность, многоаспектность, мобильность, профессиональность (компетентность). Педагогическая помощь исходит из насущныхпроблем ребенка, имеющего проблемы здоровья, и реализуется в значительной степени с позиций социально-педагогической деятельности, которая определяется Л.И. Аксеновой (2001),как «непрерывный педагогически целесообразный организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтови всех субъектов воспитанияи социальной помощи». Сущность педагогической поддержкидетей с ограниченными возможностями здоровья состоит в целенаправленной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи детям разного уровня здоровья и возраста средствами образовательно-воспитательной системы школы, включая ее социум, обеспечении взаимодействия здоровых и больных детей в рамках функционирования специально созданной системы образовательных, реабилитационных, оздоровительных, профилактических, рекреационных и иных мероприятий.