Даже если нужно курсовые заказать , мы поможем.
.Праздничнаякультура видоизменялась по мере развития человечества в соответствии с возлагаемыми нанее задачами и функциями Фестиваль появился сравнительно недавно, ав отечественную культуру проник менее ста летназад. Взятыев хронологические рамки-с одной стороны, момент возникновения данного явления, с другой-период его бытования в советской культуре. Термин «фестиваль» применялся в Европе для обозначения формы массового праздника еще в XVIIIвеке. Известно, что подобное торжество состоялось в Лондоне в 1709 году, однако детальных сведений о нем не сохранилось. Во второй половине XVIII- началеXIXвека фестиваль получилраспространение во многих странах Центральной Европы. В начале XIXвека интерес романтиковк средневековью косвенно повлиял на идею проведения музыкальных и театральных фестивалей как культурного празднества. Это было связано со «своеобразной '"романтической реакцией" против механистического естествознания, в картине мира которого за движениями атомов и планет не нашлось места человеку с его духовным миром» (3). Постановка оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгаг- в 1876 году ознаменовала рождение фестивалей в Байрейте. К началу XXвека фестивали в различной форме утвердились повсеместно как в странах Европы, так и в США(4). 1.Зарождение фестивального движения После окончания Второй мировой войны Всемирной федерацией демократической молодежи (ВФДМ) совместно с Международнымсоюзом студентов (МСС) с целью укрепления единствапрогрессивной молодежи всех стран и сплочения еесил в борьбе за мир, за дружбу народов, за счастливоебудущее молодого поколения стали проводиться Всемирные фестивали молодежи и студентов. В фестивале участвовали самые разнообразные организации, втом числе коммунистические, социалистические, профсоюзные, спортивные, религиозные, крестьянские, атакже организации учащейся молодежи, различныекультурные объединения. В России почвой для появления и развития фестиваля стала возникшая в результате Октябрьской революции 1917 года и образования СССР в 1922 году советская культура, остро нуждавшаяся в новых идеалах, образах, формах, которые можно было бы противопоставить дореволюционной культуре. Внедрение новых идеалов имело большое значение для утверждения и упрочения социалистического строя. Также важно было найти объединяющее начало для нового советского государства, стремившегося к воссоединению народа после Гражданской войны, расколовшей его на «красных» и «белых». Исследователь Б. К. Кудайбергенов пишет: «Если праздничная культура дореволюционной эпохи представляет собой, как правило, повторение традиционных, уходящих в глубь веков обрядовых, ритуальных и других форм, то современный праздник - предмет постоянного творчества» (5). Таким образом, уже в 1920-х годах стали быстро развиваться массовые виды художественной самодеятельности, прежде всего музыкальные (6). Такая активность спровоцировала появление большого разнообразия форм праздничной культуры. Согласно исследованию Г. В. Ильина, с 1936 года в Москве ежегодно проводились декады национальной литературы и искусства, на которых демонстрировались достижения союзных и автономных республик в области культуры за годы советской власти» Географические масштабы смотров художественной самодеятельности постоянно увеличивались. Пика массовости они достигли в последние предвоенные годы: например, во Всесоюзном смотре театральной самодеятельности, проходившем в 1940-1941 годах, были представлены 30 000 коллективов (из них 22 000 сельских) участников Художественнаясамодеятельностьмя Великой Отечественной войны не прекратила своего существования, она «переместилась из стен клубов в агитпункты, воинские части, госпитали, в цехи заводов и фабрик, в бригады совхозов и колхозов». Важно отметить, что в военное время, в 1943-1945 годах, проводились даже смотры художественной самодеятельности. Возвращение к довоенным показателям функционирования массовой, в том числе праздничной. культуры в стране можно объяснить рядом объективных факторов, замедлявших и усложнявших этот процесс. Во-первых, после войны необходимо было срочно восстанавливатьсельское хозяйство, промышленное производство и другие жизненно важные отрасли, на что направлялись все силы и средства. Во-вторых, в период оккупации были разрушены или приведены в негодность все культпросветучреждения, а те из них, которые частично уцелели, не могли нормально функционировать. В документах, например, значится: «Кроме зрительного зала в них есть только 1-2 комнаты. нет фойе» (10). В силу тех же причин остро стояла и проблема кадров По данным документов архива Краснодарского края, к концу 1945 года в культурно-просветительных учреждениях края числились 1509 человек, большинство из них не имели специального образования. В 67 районных домах культуры края работали только 10 человек со специальным образованием.