Введение3 1.Зарождение фестивального движения4 2.Фестиваль молодежи и студентов 1957 г.9 Заключение16 Список литературы17

история фестивального движения в СССР

реферат
Культура
12 страниц
78% уникальность
2013 год
159 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Мировая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Зарождение фестивального движения4 2.Фестиваль молодежи и студентов 1957 г.9 Заключение16 Список литературы17
Читать дальше
Праздник как специфический аспект деятельности человека существует с момента зарождения человеческой культуры. Данный феномен наблюдался на всех стадиях развития человеческойцивилизации, в любых географических, экономических и культурныхусловиях. Возникновениепраздника связано с отправлением обрядов, посвященных обожествляемым силам природы, стотемизмом, анимизмом,магией.


Даже если нужно курсовые заказать , мы поможем.


.Праздничнаякультура видоизменялась по мере развития человечества в соответствии с возлагаемыми нанее задачами и функциями Фестиваль появился сравнительно недавно, ав отечественную культуру проник менее ста летназад. Взятыев хронологические рамки-с одной стороны, момент возникновения данного явления, с другой-период его бытования в советской культуре. Термин «фестиваль» применялся в Европе для обозначения формы массового праздника еще в XVIIIвеке. Известно, что подобное торжество состоялось в Лондоне в 1709 году, однако детальных сведений о нем не сохранилось. Во второй половине XVIII- началеXIXвека фестиваль получилраспространение во многих странах Центральной Европы. В начале XIXвека интерес романтиковк средневековью косвенно повлиял на идею проведения музыкальных и театральных фестивалей как культурного празднества. Это было связано со «своеобразной '"романтической реакцией" против механистического естествознания, в картине мира которого за движениями атомов и планет не нашлось места человеку с его духовным миром» (3). Постановка оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгаг- в 1876 году ознаменовала рождение фестивалей в Байрейте. К началу XXвека фестивали в различной форме утвердились повсеместно как в странах Европы, так и в США(4). 1.Зарождение фестивального движения После окончания Второй мировой войны Всемирной федерацией демократической молодежи (ВФДМ) совместно с Международнымсоюзом студентов (МСС) с целью укрепления единствапрогрессивной молодежи всех стран и сплочения еесил в борьбе за мир, за дружбу народов, за счастливоебудущее молодого поколения стали проводиться Всемирные фестивали молодежи и студентов. В фестивале участвовали самые разнообразные организации, втом числе коммунистические, социалистические, профсоюзные, спортивные, религиозные, крестьянские, атакже организации учащейся молодежи, различныекультурные объединения. В России почвой для появления и развития фестиваля стала возникшая в результате Октябрьской революции 1917 года и образования СССР в 1922 году советская культура, остро нуждавшаяся в новых идеалах, образах, формах, которые можно было бы противопоставить дореволюционной культуре. Внедрение новых идеалов имело большое значение для утверждения и упрочения социалистического строя. Также важно было найти объединяющее начало для нового советского государства, стремившегося к воссоединению народа после Гражданской войны, расколовшей его на «красных» и «белых». Исследователь Б. К. Кудайбергенов пишет: «Если праздничная культура дореволюционной эпохи представляет собой, как правило, повторение традиционных, уходящих в глубь веков обрядовых, ритуальных и других форм, то современный праздник - предмет постоянного творчества» (5). Таким образом, уже в 1920-х годах стали быстро развиваться массовые виды художественной самодеятельности, прежде всего музыкальные (6). Такая активность спровоцировала появление большого разнообразия форм праздничной культуры. Согласно исследованию Г. В. Ильина, с 1936 года в Москве ежегодно проводились декады национальной литературы и искусства, на которых демонстрировались достижения союзных и автономных республик в области культуры за годы советской власти» Географические масштабы смотров художественной самодеятельности постоянно увеличивались. Пика массовости они достигли в последние предвоенные годы: например, во Всесоюзном смотре театральной самодеятельности, проходившем в 1940-1941 годах, были представлены 30 000 коллективов (из них 22 000 сельских) участников Художественнаясамодеятельностьмя Великой Отечественной войны не прекратила своего существования, она «переместилась из стен клубов в агитпункты, воинские части, госпитали, в цехи заводов и фабрик, в бригады совхозов и колхозов». Важно отметить, что в военное время, в 1943-1945 годах, проводились даже смотры художественной самодеятельности. Возвращение к довоенным показателям функционирования массовой, в том числе праздничной. культуры в стране можно объяснить рядом объективных факторов, замедлявших и усложнявших этот процесс. Во-первых, после войны необходимо было срочно восстанавливатьсельское хозяйство, промышленное производство и другие жизненно важные отрасли, на что направлялись все силы и средства. Во-вторых, в период оккупации были разрушены или приведены в негодность все культпросветучреждения, а те из них, которые частично уцелели, не могли нормально функционировать. В документах, например, значится: «Кроме зрительного зала в них есть только 1-2 комнаты. нет фойе» (10). В силу тех же причин остро стояла и проблема кадров По данным документов архива Краснодарского края, к концу 1945 года в культурно-просветительных учреждениях края числились 1509 человек, большинство из них не имели специального образования. В 67 районных домах культуры края работали только 10 человек со специальным образованием.

Читать дальше
Культура – форма преемственности, единства человеческой истории. Через нее людиперенимают опыт прошлого, навыки, способы материального и духовного преобразования мира.Это - показатель и вместе с тем могучий рычаг исторического развития. В течение многих вековученые искали пути к соединению деятельности по созданию материальных и духовныхценностей с гуманистическими идеалами. Советская культура критически осваивала мировойсоциально-культурный опыт предшествующих поколений и творчески использовала его врешении своих задач. Советское общество ставило задачу формирования всесторонне развитойличности, которое было невозможно без высокого уровня культуры, образования, общественнойсознательности, а также соответствующей материально-технической базы. Советскую культуру обычно рассматривают в комплексе идеологических проблем, а,следовательно, выдвигают на первый план ее партийность, устремленность в будущее, глубокиеинтернациональные связи и т.д. Подъем общего культурного уровня масс должен был создать ту твердую, здоровую почву,из которой вырастут мощные, неисчерпаемые силы для развития искусства, науки и техники.Выдвигалась проблема формирования всесторонне развитых людей, людей, которые умеют вседелать.Для этой цели советское государство решило использовать художественнуюсамодеятельность, которая была мощным рычагом в воспитании «нового человека» в духекоммунистических идеалов. Фестивали СССР получили большую популярность и закрепились как одна из ведущих форм культурной деятельности, приобретя собственные традиции
Читать дальше
Большой толковый словарь по культурологии.- М, 2008 Кудайбергеное Б. К, Иванов О. К., СапроновП. А. Культура современных праздников и обрядов.-Элиста, 2008 Музыка. Большой энциклопедический словарь/ о. ред. Г. В. Келдыш.- М., 2008 Театрализованные праздники и зрелиша 1964-1972 годов/ред.-сост. Б. Н. Глан. -М.;2006 Темирбаев К. М.,. Очерки истории советской культуры. –М,2009 ТоросянВ. Г. Культурология. -М., 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image