Нужно помочь составить отчёт студента по преддипломной практике ? Обратитесь к квалифицированным специалистам Work5.
. Плагенборга, «праздники можно назвать высшей формойрепрезентации, т.к. при их проведении соединяются в одно целое,в ансамбль разные уровни выражения: слово, изображение, движение, инсценировки» Система советских праздников и обрядов, которая заняла прочное место в духовной жизни общества,развивалась и совершенствовалась, стала ценным достоянием культуры. Общество не только создавало культуру, но и обеспечивало условиядля ее функционирования и усвоения. Оно формировало разнообразные формы испособы передачи культурных ценностей. Аккумулируя социальный опыт в сфередуховной культуры,праздники и обряды, как и традиции, являются одной из формпередачи культуры. С одной стороны, они выступают как форма сохранения и развития духовной культуры, а с другой – как способ, механизм передачи, преемственности культуры. Таким образом, советскиепраздники и обряды, как специфическиеформы традиций, являлись составным элементом культуры. 1.Советские праздники в довоенный и дореволюционный период Государственные праздники первых 10 лет существования советской власти можно классифицировать по уровню проведения(государственные и местные), по социальному предназначению(пролетарские, крестьянские и красноармейские), по политической направленности (антивоенные, в поддержку мирового пролетариата, революционные). Данная статья будет посвящена анализупервой группы праздников, в которых наиболее ярко проявилисьрепрезентативные задачи власти. Советские государственные праздники в историографии традиционно рассматриваются в основном какформа агитации и пропаганды. Но формаотражала только внешнее проявление сутии действия, придавая им яркость и эмоциональность, тогда как механизм был призван выполнять определенные функции. Праздники могли быть реализованы в различных формах – митинга, демонстрации, игры, театрального действия, инсценировки. Они посвящались какому-либо событию – Февральской революции, Дню Парижской коммуны или имели определенную тематику: праздник труда, солидарности или урожая. Массовые праздники – явление синтетическое и синкртичное, способное объединить пространство и время в сознании человека, сделать его активным участником действа. В ходе праздников городское пространство было организовано таким образом, что равнодушных не моглоНачиная с 1917 г., утверждение новой праздничной культуры охватывает,прежде всего, города, что, конечно же, не было случайно. «…Коммунистические празднества… проводились почти исключительно в городах. Коммунистическая культура празднеств была урбанистической» [14: c. 47],так как именно здесь был сосредоточен промышленный пролетариат – основной субъект и объект большевистской политики. По инициативе властей предпринимались попытки насаждения новой праздничной культуры и в деревне,но основным местом действия все-таки оставались города. Для организации и проведения праздников при ЦК партии была созданаспециальная агитколлегия, имевшая подобные органы и на местах. Это и понятно. Все мероприятия ставились под жесткий партийный контроль. В преддверии очередного праздника создавались всевозможные комиссии, состоявшие из административных, хозяйственных, партийных работников, в которыхценилась, прежде всего, преданность делу революции, при этом наличию художественного вкуса и эстетического мировосприятия предавалось второстепенное значение. Мало что понимавшие в организации подобных мероприятий, они составляли планы, рассчитывали смету. Отдельным направлениемтакой деятельности была подготовка всевозможных лозунгов, приветствий,обращений, тексты которых писались и утверждались заранее. Все это обязательно приводилось в соответствие с указаниями, приходившими из Москвы. В помощь агитаторам публиковались специальные брошюры, где излагалисьосновы новых праздников, разъяснялись принципы нового календаря, выдвигались тезисы, критикующие старые религиозные даты. Обязательным элементом такой работы было написание отчета, который публиковался в местной прессе и рассматривался на заседаниях отдела агитации и пропаганды(агитпропа) местного партийного органа и губернского органа народногообразования (губоно). Для более качественной подготовки и «во избежаниемелкобуржуазной пропаганды» [5] симбирским губонобыли организованыспециальные курсы по подготовке специалистов зрелищных мероприятий.