Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.
. Через два дня города Помпеи, Геркуланум, Стабии, Оплонтис, селения и виллы, расположенные у склонов Везувия были разрушены и исчезли с лица земли. «Поверят ли грядущие поколения, когда эта пустыня вновь зазеленеет, что под ней скрываются города и люди?» — вопрошал римский писатель Стаций, современник этих необычайных событий. Погребенные под многометровым слоем вулканической породы, города на много веков были забыты людьми. Первые случайные известия о них появились в XVI—XVIII веках. Затем начинается постепенное регулярное освобождение отдельных зданий и целых районов из каменного плена, которое не закончено еще и в наши дни. Каждый шаг в этом проникновении в прошлое, каждая новая находка представляют огромный научный интерес и расцениваются как открытие еще одной грани великой античной культуры. Сравнительно с другими городами древней Италии Помпеи, Геркуланум и Стабии, оказавшиеся изолированными от внешней среды и защищенными от пожаров, позднейших перестроек и разрушений, великолепно сохранились. Они донесли до нас свой прежний облик, тот, который они имели до гибели в начале Римской империи. Изучение открытых городов, памятников их истории и архитектуры позволило выявить черты римской и более древней, италийской, цивилизаций. Благодаря археологическим раскопкам в XIX и XX веках Помпеи, Геркуланум и Стабии превратились в города-музеи, уникальные музеи античной культуры. Но когда мы идем по улицам Помпей и Геркуланума, заходим в термы, дома и таверны, то мы ощущаем не пыльную музейную атмосферу, а саму жизнь. Нам кажется, что мы перенеслись в далекое прошлое, которое обступило нас и завладело нашими чувствами. Несомненно, нас охватывает не только «ярость любопытства», не только жажда исторических познаний. «Скромность помпейских чудес давно уже успела бы разочаровать всех любопытных…» — писал еще в начале XX века историк культуры П. Муратов . В наши дни Помпеи посещают тысячи туристов и специалисты из всех стран мира. Их ведет сюда непреодолимое желание прикоснуться к античности, приникнуть к этому вечно живому источнику, увидеть, по словам Н. В. Гоголя, «прекрасные небеса, мир, богатый искусством и человеком». Актуальность данной работы в том, что мозаика признана одним из самых самым характерных творений античного гения и является особым видом монументальной живописи, создаваемым из долговечных материалов, не потерявшим своей актуальности и в наше время. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется огромное количество работ, которые посвящены культурному наследию Помпеи. Объект исследования: процесс становления и эволюции мозаики в период расцвета римской империи. Предмет исследования: особенности художественного образа в мозаичной живописи изучаемой эпохи. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный мозаичной живописи Древнего Рима Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную мозаичной живописи Помпеи. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности мозаики Помпеи. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы , заключение и список литературы.