Введение……………………………………………………………………………………… 2 Глава I. Теоретическая часть исследования …………………………………………………3 1. Что такое сказки………………………………………………………………………..3 2. Сказка как средство развития связной речи у дошкольников………………………6 Глава II. Экспериментальная часть исследования………………………………………….10 Заключение…………………………………………………………………………………… 23 Библиография………………………………………………………………………………….24

Роль сказки в развитии монологической речи детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2013 год
150 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………………… 2 Глава I. Теоретическая часть исследования …………………………………………………3 1. Что такое сказки………………………………………………………………………..3 2. Сказка как средство развития связной речи у дошкольников………………………6 Глава II. Экспериментальная часть исследования………………………………………….10 Заключение…………………………………………………………………………………… 23 Библиография………………………………………………………………………………….24
Читать дальше
Сказки… Волшебство… Сказка – наша верная спутница в жизни, это жизненный опыт многих поколений, опыт, который в разные эпохи служил воспитанию молодого поколения. Великий русский педагог К.Д.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Томске , поможет Work5.


.Ушинский сказки назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. И сегодня, в 21 веке сказки не утратили свою актуальность в нравственном становлении человека. На наш взгляд свидетельством этого является то, что вопросами создания, изучения сказок занимаются не только профессиональные писатели, но и родители детей, многие дети сами пробуют сочинять сказки, работники высших образовательных учреждений. Так в Санкт-петербургском институте сказкотерапии под руководством ректора Т. Зинкевич- Евстигнеевой много лет осуществляется деятельность в этом направлении. А в Московском городском психолого-педагогическом университете доцент М.В.Телегин, автор программ «Воспитательный диалог» и « Философия для детей» занимается исследованием мировоззренческих представлений детей через сказки. Исследование проведено на основе одной из авторских сказок М.В. Телегина « Как Машенька хороших людей от плохих отличать училась, и что из этого получилось», и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Раскрыть значимость сказки для детей, помочь им разрешить сложные жизненные ситуации с помощью уроков, вынесенных из сказок; извлекать из сказок уроки добра. 2. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: • Определить понятие сказки на современном этапе. • На основании анкетирования определить возможности использования сказок в воспитании личности, в умении извлекать из сказок жизненные уроки. • Сформировать нравственные представления детей среднего дошкольного возраста. 3. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Из сказок можно извлекать жизненные уроки. Сказки влияют на формирование личности. Сказки влияют на развитие связной речи у дошкольников 4. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Сказки, виды сказок, возможности использования их с целью развития связной речи, нравственного воспитания и формирования личности ребенка. 5. СТРУКТУРА РАБОТЫ: Работа состоит из теоретической, экспериментальной части исследования, презентации, выводов, списка литературы. 6. Исследование проводилось следующими методами: 1. поиск материала, (в том числе и через Интернет); 2. опрос, анкетирование, тестирование; анализ, сравнение, обобщение. 3. использование компьютерных технологий.

Читать дальше
? На основании исследований можно сделать вывод о том, что ГИПОТЕЗА подтвердилась, то есть: Из сказок можно извлекать жизненные уроки. Сказки влияют на формирование личности. Сказка влияет на развитие связной речи ? Сказка открывает перед человеком ворота богатейшего мира культуры, повышают уровень общения, помогают воспитывать в себе то лучшее, что можно взять у любимых сказочных персонажей. Я считаю, что содержание исследования можно применять как развивающий методический материал: -психологам в рамках методики сказкотерапии; -родителям в беседах по сказкам; -всем кто причастен к воспитанию детей. Что мне дало исследование: За время исследования я самостоятельно работала с различными литературными источниками, перечитала много сказок, убедилась, что больший интерес вызывают авторские сказки.
Читать дальше
Болелова А.Г. «Использование сказки и сказкотерапии для формирования ценности здоровья у детей», журнал «Воспитание детей и молодёжи», №3, 2009. 2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…», Москва: «Просвещение» 2004. 3. Джигкаев Шамиль «Осетинские сказки», Орджоникидзе, «Ир» 1998 4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству», Санкт - Петербург: АОЗТ «Златоуст» 1988. 5.Веб-сайты: http:/images@yandex.ru http://do mgppu@yandex.ru 6. Нечаев А.Н. «Русские сказки». Москва «Советская Россия» 1987. 7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», Москва 2003. 8. Пушкин А.С. «Сказки», Ростов-на-Дону: «Проф - Пресс» 2006. 9. Телегин М.В. «Сказка о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось», журнал «Воспитание детей и молодежи», № 3, 2009. 10. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009-240с.. 11. Ушакова О.С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – С.59-66 12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М, 2009. 13. Флёрина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с. 14. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с. 15. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999. -560с. 42. Ядэшко В.И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. – М.: Издательство «Просвещение», 1966. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image