1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М. : Политиздат, 1985. С. 62.
2. Атаханов Р. Соотношение общих и закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 41–50.
3. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 153–159.
4. Белич А.И. К вопросу о распределении грамматического материала по главным грамматическим дисциплинам // Вестник МГУ, 2007. - № 7. – C.19.
5. Брушлинский А.В. Один из вариантов системного подхода в психологии мышления // Принцип системности в психологических исследованиях. М. : Наука, 1990. С. 97–103.
6. Бухбиндер В.П. Основы методики преподавания иностранных языков. - Киев: Высш. шк., 1988. – C.29.
7. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. М. : Наука, 1990. 110 с.
8. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 12. С. 22–33.
9. Давыдов В.В. Проблемы деятельности как способ человеческого бытия и принцип монизма // Деятельность: теории, методология, проблемы. М. : Политиздат, 1990. С. 241.
10. Давыдов В.В. Проблемы деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма. С. 239–251.
11. Диалектика материального мира. М. : Изд-во ЛГУ, 1985. С. 51.
12. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М. : Русский язык, 1989. С. 145.
13. Клустер, Д. Что такое критическое мышление? /Д. Клустер // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2001. – № 4. – С. 36–40.
14. Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. М. : Политиздат, 1980. С. 31.
15. Кравцов Г.Г. Категория деятельности в психологической науке // Мир психологии. 2006. № 3. С. 41–51.
16. Леонтьев А. А. Психология общения. 2-е изд. М.: Смысл, 1997. – C.5.
17. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983.
18. Леонтьев А.А. Основные положения советской методики обучения русскому языку как иностранному // Методика. М. : Русский язык, 1985. С. 18–35.
19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М. : Педагогика, 1983. Т. 2. С. 141.
20. Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М. : Изд-во МГУ, 1981. С. 60—71.
21. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М. : Изд-во МГУ, 1982. С. 105–106.
22. Ляховицкий М.В. Принципы и методы обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. : Высшая школа, 1982. С. 36–37
23. Миролюбов А.А. Связь методики обучения иностранным языкам со смежными науками // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. : Высшая школа, 1982. С. 31.
24. Никифоров А.Л. Деятельность, поведение, творчество // Деятельность: теории, методология, проблемы. М. : Политиздат, 1990. С. 65.
25. Поспелов Н.С.Проблемы сложного синтаксического целого в современном русском языке // Уч. зап. МГУ. - 1998. – C.23.
26. Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку. Базовый уровень 8 класс. На 2012-2013 учебный год.
27. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М. : Изд-во МГУ, 1981. С. 71–78.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. М. : Педагогика, 1987. Т. 1. С. 203.
29. Сайко Э.В. От редколлегии. Деятельность как категория и феномен познания // Мир психологии. 2006. № 3. С. 3–11.
30. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
31. Серова Т. С. Теоретические основы обучения профессиональноориентиро-ванному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Дис. … д-ра пед. наук. Пермь, 1989. – C. 38.
32. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М. : Педагогика, 1987. Т. 1. С. 52.
33. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. 168 с.
34. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высш. шк., 1987. – C.57.
35. Формы и методы реализации функции общения при обучении чтению на иностранном языке // Современный научные исследования в области истории и образования, экологии и технологии продуктов питания: сб. науч. тр. ОмЭИ. - Омск: Изд-во ОмЭИ, 2009.
36. Ходос Е. А. Критическое мышление: метод, теория, практика : учеб.-метод. пособие / Е. А. Ходос, А. В. Бутенко. – Красноярск, 2002. – 139 с.
37. Швец, И. М. Технология развития критического мышления в системе повышения квалификации педагогов /И. М. Швец, В. В. Марико // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Инновации в образовании». – Выпуск 1(6). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. –С. 189–201.
38. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 391
39. Энгельс Ф. Диалектика природы. С. 559.
40. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С.Якиманская-М.: Просвещение, 2000.-26 с.
41. Яковлев В.А. Диалектика творческого процесса в науке. М. : Изд-во МГУ, 1989. С. 7–8.
42. Buhlmann R., Laveau I. Arbeit mit Sa-chtexten, Fernstudienheit. Muenchen. Mьnchen, 1992.
43. Critical Thinking – Режим доступа: http://www. criticalthinking. org