Введение 3 Глава I. Становление и изменение внешнеполитического курса России в 1998 – 2008 годах 6 1.1. Продолжение курса «Многовекторной политики» 6 1.2. Изменение внешнеполитического курса в 2004-2008 годах 9 Глава II. Взаимоотношения РФ с внешним миром как результат реализации внешнеполитического курса 16 2.1 Страны СНГ во внешнеполитическом курсе РФ 16 2.2 Взаимоотношения РФ со странами Запада в контексте реализации ее внешнеполитического курса 25 2.3 Взаимоотношения РФ со странами Востока 31 Заключение 45 Список литературы 48

Внешнеполитическая стратегия Российской Федерации в начале 2000х годов

курсовая работа
Политология
40 страниц
75% уникальность
2013 год
177 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Политическая история России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Становление и изменение внешнеполитического курса России в 1998 – 2008 годах 6 1.1. Продолжение курса «Многовекторной политики» 6 1.2. Изменение внешнеполитического курса в 2004-2008 годах 9 Глава II. Взаимоотношения РФ с внешним миром как результат реализации внешнеполитического курса 16 2.1 Страны СНГ во внешнеполитическом курсе РФ 16 2.2 Взаимоотношения РФ со странами Запада в контексте реализации ее внешнеполитического курса 25 2.3 Взаимоотношения РФ со странами Востока 31 Заключение 45 Список литературы 48
Читать дальше
Можно сказать, что сегодня, в 2013 году, мы уже можем достаточно объективно констатировать, что все романтические грезы о так называемом «мире во всем мире», а также о «партнерстве всех со всеми» уже остались в прошлом. Именно они были особенно актуальны в 80 - 90-х годы прошлого века. Реальность оказалась совершенно иной, а также неожиданно для всех обнаружилось, что в мире ничего в принципе и не изменяется, то есть на место Варшавского договора тут же пришло НАТО, выйдя из-под влияния СССР, новые государства тут же попали под влияние США. В советское время международная политика версталась под знаком советской идеологии. И данная идеология затмевала собой реальность. В 1990- е годы доминирующая идеология сменилась на либеральную, однако искажения наших представлений об окружающей Россию действительности отнюдь не сократились – правда, вместо целиком отрицательного стереотипа западного общества мы перешли к столь же некритическому, но целиком положительному стереотипу. В новых условиях сама жизнь подталкивает нас к новому типу мышления – к реализму. И особенно важен такой реализм в международной политике. После краха СССР Россия пережила две фазы осмысления однополярной глобализации: в 1990-е годы российское руководство пыталось вписаться в глобализм, следуя в фарватере США и претендуя лишь на то, чтобы занять какое-то место в «мировом правительстве», а в 2000-е годы, после избрания Президентом РФ В. Путина мы, напротив, бросили все силы на укрепление суверенитета, пытаясь вырваться из-под внешнего управления и давления со стороны Запада.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Кемерово , зайдите на Work5.


. И первая, и вторая фазы представляли собой не столько четкий курс внешней политики, сколько интуитивную, подчас эмоциональную, реакцию на предыдущий этап. Чрезмерная открытость и копирование Запада в 1990-е годы во многом было обусловлено долгим периодом чрезмерной закрытости и конфронтации в советский период. А политика правления Путина, в свою очередь, исправляла издержки либерально-реформаторской западнической политики 90-х годов ХХ века. Но постепенно назревала потребность в формулировке более взвешенной и самостоятельной международной политики России, безотносительно ошибкам прошлого, эмоциональному настрою или личностному фактору во главе государства. Сегодня, как никогда ранее, нам необходима трезвая оценка реального положения дел в международной политике. На основании такой трезвой оценки и следует строить эффективную политику с учетом прагматического подхода к современной международной обстановке. [1] Сегодня Россия, с учетом реальностей в политической расстановке сил, должна четко обозначить цели в проведении последовательного геополитического курса. Самое главное при этом – учитывать, что США не изменили и не хотят менять стратегического курса внешней политики на установление гегемонии и мирового контроля под своей эгидой. Мы слишком рано выбросили из своего лексикона понятие «противник». Нужно честно и ясно сказать, что у России есть противники, и США среди таких противников является первым. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Предметом данной курсовой работы является формирование внешнеполитических целей, задач в заданный период и их реализация. Объект – становление и последующее изменение внешнеполитического курса РФ в период с 1998 по 2008 год. Целью данной курсовой работы является проведение анализа того, как реализовался внешнеполитический курс РФ и совпадали ли результаты с поставленными задачами. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Рассмотреть внутриполитическую обстановку в стране с 1998 по 2008 года; - Изучить внешнеполитический курс России в 1998 – 2004 годах; - Рассмотреть изменение внешнеполитического курса РФ в 2004 – 2008 годах; - Изучить взаимоотношения России со станами СНГ в заданный период; - Проанализировать взаимоотношения России со странами Запада (и в частности с США) в заданный период; - Изучить взаимоотношения РФ со странами Востока в заданный период.

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно была рассмотрена внутриполитическая обстановка в стране с 1998 по 2008 года, изучен внешнеполитический курс России в 1998 – 2004 годах, рассмотрены изменения внешнеполитического курса РФ в 2004 – 2008 годах, изучены взаимоотношения России со станами СНГ в заданный период, проанализированы взаимоотношения России со странами Запада (и в частности с США) в заданный период, изучены взаимоотношения РФ со странами Востока в заданный период. Президент России Владимир Путин начал активно распространять «личную дипломатию» на сферу международных отношений, гораздо успешнее, чем его предшественник, устанавливая близкие, даже дружеские отношения с лидерами основных мировых держав. В лице В.Путина западные лидеры увидели современного, прагматичного, предсказуемого российского политика, лишнего не обещающего, не угрожающего военным потенциалом, но и не скромничающего, когда речь идет о национальных интересах России. Его имидж руководителя нового типа вполне соответствовал новому стилю международной политики, ставшему на рубеже тысячелетий более динамичным и прагматичным, когда на смену поколению романтиков. По ряду причин — как внутрироссийских, так и международных — политика интеграции оказалась неуспешной. Крутой поворот произошел в 2003—2004 годы. Вторжение США в Ирак, «дело ЮКОСа» и ответная кампания западных СМИ и международных организаций по «борьбе с путинизмом», трагедия Беслана и предоставление убежища лидерам чеченских сепаратистов в США и Британии и, наконец, «оранжевая революция» на Украине развернули вектор российской внешней политики. Благодаря выгодной экономической конъюнктуре Россия добилась финансовой независимости от Запада, после длительного перерыва обозначила свое политическое присутствие в ряде регионов Азии, Африки и Латинской Америки и создала видимость мирового «не западного альянса» с участием РФ, Китая, Индии, Бразилии — в рамках ШОС и виртуальных структур типа БРИК и РИК. Во внешнеполитической деятельности Россия должна исходить из следующих долгосрочных задач: 1. Россия должна стать самостоятельным политическим игроком в пределах всей планеты, обеспечивая свою национальную безопасность в глобальном масштабе, так как развитие современных технологий расширяет зону возможной дислокации вооруженных сил потенциального противника до границ всего земного шара. Для этого России следует установить отношения стратегического партнерства как со странами, находящимися в непосредственной близости от ее территории, так и в самых далеких уголках мира. Вопрос «противников» и «союзников» в условиях глобализации становится вопросом глобальным, а не локальным. 2. Россия должна распространить зону своего непосредственного влияния на территорию Восточной Европы, и особенно на православные страны (Румынию, Болгарию, Македонию, Сербию, Грецию). 3. Россия должна осуществить прочную интеграцию стран СНГ в наднациональный союз (Евразийский союз) по аналогии с Европейским союзом и образовать на основании этого союза единую сплоченную политико- экономическую и военно-стратегическую структуру. 4. России следует организовать систему двусторонних военно- политических альянсов с другими полюсами силы (Евросоюзом, Китаем, Индией, Ираном, Турцией, Пакистаном, Бразилией, Израилем) для совместного сдерживания планетарных гегемонистских амбиций США, а в последующем – для предотвращения возникновения нового асимметричного полюса, способного взять на себя роль нового мирового гегемона. Приоритетным направлением в отношениях России с СНГ в новой концепции внешней политики было признано обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами-участниками Содружества задачам национальной безопасности страны. Поставлена задача строить практические отношения с каждым из участников содружества с учетом встречной открытости для сотрудничества, готовности должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том числе в обеспечении прав российских соотечественников. Российско-американские отношения характеризуют нестабильность, импульсивность, определенный элемент фрагментарности со взлетами и падениями. На азиатском направлении серьезный прогресс был достигнут в отношениях России с Китаем и Индией. Активизировалась работа по проблематике безопасности в Азии, прежде всего в поддержку межкорейского урегулирования.
Читать дальше
1. А.Н. Барковский, В.П. Оболенский Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве/Журнал Экономической теории - №1, стр. 21-40, 2005 г. 2. Алексеев М. Сравнительный анализ развития России, США, Европы и Китая // ЭКО, 2012. - N 6. - С.113-122. 3. Внешнеполитические перспективы России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://carnegieendowment.org/files/ProetContra_51_101- 116_all.pdf 4. Внешняя политика России в начале 21-го века. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/131/2254.html 5. Внешняя политика России: прагматизм, открытость и многовекторность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://trueinform.ru/modules.php?name=News
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image