Если нужно заказать курсовую работу срочно в Перми , заполните форму на Work5.
. На основе бизнес-плана руководство предприятия вырабатывает экономические стратегии развитияпредприятия иего подразделений. Цель работы – проанализировать способы и результаты применения бизнес-плановна предприятиях в целом и в конкретной организации по сбыту цемента ООО«Прогресс». Задачи:описать разделы бизнес – плана,разные виды планов и показатели деятельности предприятии, показать на какие вопросы отвечают разработанные разделы бизнес-плана, провести расчет финансовых показателейдеятельности предприятия. Бизнес – планированиеСтруктура разделов бизнес – плана Бизнес-план – важный инструмент бизнеса. Это руководство для будущих действий и одновременно доказательство жизнеспособности фирмы тем людям, которые потенциально способны оказать поддержку. Бизнес-план представляет собой сложный документ. Его разделы должны охватывать все аспекты деятельности организации (предприятия). Внешне бизнес-планы отличаются друг от друга, хотя состав их разделов остается практически неизменным. Универсальной структуры бизнес-плана не существует, его разделы могут быть представлены частично или изменены в зависимости от специфики проекта, конкретных целей и задач. Таблица 1.Примеры структурыразличных бизнес-планов Разделы бизнес-плана Структура бизнес - планов Инвестиционных Стратегических Планирование деятельности Финансового оздоровления Бюджетирование фирмы цеха 1.Резюме 2.Описание предприятия и его окружение 3.Описание продукта 4.Анализ рынка, маркетинг, продажи 5.Организационный план 6.План производства 7.Финансовый план 8.Экономическая и финансовая оценка эффективности 9.Риски проекта, их минимизация и правовое обеспечение 10.Календарный план реализации инвестиционного проекта 11.Приложение Плюсами отмечены разделы бизнес-плана, которые должны быть отражены в соответствующих видах планов. В инвестиционном бизнес-плане должны быть освещены и разработаны все одиннадцать разделов бизнес-плана, а в бизнес-плане фирмы достаточно описать разделы с четвертого по девятый. Оформление бизнес-плана Объем бизнес – плана составляет обычно 20-50 страниц. Если решаемые задачи масштабны, то число разделов бизнес-планможет достигать 16-18, а объем доходить до 80 страниц. Титульный лист содержит название проекта. Если бизнес-план содержит инновационные или другие идеи, которые необходимо скрыть от конкурентов, то лучше всего составить меморандумконфидициальности.Следующая страница – содержание, которое отражает структуру плана. Это номенклатура разделов или параграфов. Содержание должно быть четко пронумеровано арабскими цифрами. Далее следует бизнес-предложение или аннотация, объем которой не должен превышать одной страницы. Аннотация должна быть такойвыразительной, чтобыза несколько минут заинтересовать в перспективности предложенного бизнеса. Бизнес-предложение может использоваться отдельно от бизнес-плана, например, для установления внешних контактов: для рассылки письменных обращений к потенциальным инвесторам, партнерам, с которыми необходимо установить связи на поставку материальных ресурсов, оборудования, в рекламных целях – приглашение на презентацию продукта и так далее. Затем раскрываются разделы бизнес-плана, перечень которых представлен в таблице 1[11, с.27]. Знакомство с бизнес-планом начинается с резюме и если оно не заинтересует потенциальногоклиента, остальные разделы плана не будут рассматриваться. Резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана с минимальным количеством необходимых данных, не превышающих двух-трех страниц текста. Резюме пишется в конце работы, когда остальные разделы завершены и достигнута полная ясность по всем аспектам проекта. Резюме должно содержать ответы на два самых главных вопроса: Каков будет результат от реализациибизнес-проекта? Каков риск потерять деньги? Обычно в резюме указывают: миссию фирмы (смысл деятельности), цель, задачи, срок проекта и план действий;сведения о фирме и команде управления;показатели проекта (потребность в капитале, результаты, эффект);финансирование, планы возврата заемных средств и гарантии возврата инвестиций;ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования. В следующем разделе бизнес-плана «Описание предприятия, его окружение» нужно дать ответ на вопрос: С чем я буду иметь дело? Что за предприятие? Здесь необходимо представить более полную характеристику предприятий. Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде, служит SWOT-анализ, которыйпрогнозирует и предусматривает анализ сильных сторон предприятия и разработку мероприятий по их укреплению, анализ слабых сторон и разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, компенсационных мер по предотвращению убытков, анализ стратегических и тактических возможностейпредприятия.