Требуется заказать курсовую работу по политологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
.1993. . Принятый акт стал одним из важнейших документов для медицинских работников и всего населения в целом. Основные его положения были сформулированы в понятияхмировой цивилизованной практики,а также общепризнанных принципов и норм международного права. Однако со временем данный закон перестал отвечать потребностям общества и в 2011 году былпринят новый нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между человеком и медицинскими работниками и медицинской сферой вообще -Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"2 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ(ред. от 23.07.2013)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// СПС «консультант-Плюс» . Причиной тому послужил тот факт, что уровень отечественного здравоохранения существенно отставалотуровнимировой медицины, законодательная база была по-прежнему несовершенной,реальные правовые механизмы попростуотсутствовали. В равной степени на это повлиял существовавший в обществе правовой нигилизм, отсутствие у врачей знание медицинского права, непосредственно относящегося к их профессиональной деятельности. Медицинское страхование граждан находилось в неразвитом состоянии, то и дело возникали проблемы с реализацией права гражданина на оказание квалифицированной медицинской помощи. Взаимодействие лечебно-профилактических учреждений с правоохранительными органами существовало всегда, и до, и после принятия указанного закона. Кроме того, такие отношения регулируются и другими нормативно-правовыми актами, такими, как Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданско-процессуальный кодекс, различными межведомственными актами. От количества принятых в этой сфере актов, общая ситуация мало изменилась, проблемы неэффективности такого взаимодействия регулярно прослеживаются в работе правоохранительных органов. Сотрудничество медицинских работников, судебно-медицинских экспертови судов,органоввнутренних дел и Следственного Комитета РФ на сегодняшний моментпроисходит по многим важным вопросам, однако поставленнойцелидостигаютне всегда. В данной работе мы обозначим основные точки соприкосновения медицины и юриспруденции, применительно к правоохранительным органам, и выявим возникающие в связи с этим проблемы. Раздел 1. Взаимодействие лечебно-профилактического учреждения с правоохранительными органами в сфере принятия заявления о преступлении Согласно п. 9 ст. 5 УПК РФ с момента поступления в компетентные органы сообщения о преступлении начинается стадия возбуждения уголовного дела. Установлениеналичия либо отсутствия материально-правовых и процессуальных предпосылокрасследования преступления и составляют суть указанной стадии. Заявления о совершенном или готовящемся преступлении могут исходить как от физических, так и от юридических лиц. Рассмотрим ситуации, когда такие сообщения поступаютиз лечебно-профилактического учреждения. Такая обязанностьдолжностных лиц таких учреждений и предприятий, закрепленамежведомственной инструкцией. Речь идет об Инструкциио порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера, утвержденнойсовместным Приказом Минздрава России и МВД России от 9 января 1998 г. N 4/83 Приказ Минздрава РФ N 4, МВД РФ N 8 от 09.01.1998"Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера"// СПС «Консультант-Плюс» . Указанный документпредписывает всем лечебно-профилактическим учреждениям, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, незамедлительно сообщать в дежурные части органов внутренних деловсех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии. К сожалению, документ утратил силу в связи с изданием Приказа МинздравсоцразвитияРФ, МВД РФ от 12.05.2010 N 352/361.