Введение 3 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 7 1.1. Дифференциальные особенности психических показателей 7 1.2. Психофизиологические показатели и успеваемость 12 2. Исследование связи психофизиологических показателей и успеваемости студентов 33 2.1 Цель, задачи, гипотеза 33 2.2 Методы исследования 33 2.3 Результаты и обобщение 36 2.3.1. Оценка связей между успеваемостью и психофизиологическими показателями 36 2.3.2. Анализ отличий в психофизиологических показателях в группах студентов с баллом >4,25 и <4,25 44 ВЫВОДЫ 51 Заключение 52 Литература 54 Приложение…............................................................................................................63

Психофизиологические показатели и успеваемость студентов ДВГГУ

дипломная работа
Медицина
0 страниц
71% уникальность
2013 год
97 просмотров
Иванов С.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 7 1.1. Дифференциальные особенности психических показателей 7 1.2. Психофизиологические показатели и успеваемость 12 2. Исследование связи психофизиологических показателей и успеваемости студентов 33 2.1 Цель, задачи, гипотеза 33 2.2 Методы исследования 33 2.3 Результаты и обобщение 36 2.3.1. Оценка связей между успеваемостью и психофизиологическими показателями 36 2.3.2. Анализ отличий в психофизиологических показателях в группах студентов с баллом >4,25 и <4,25 44 ВЫВОДЫ 51 Заключение 52 Литература 54 Приложение…............................................................................................................63
Читать дальше
Одной из наиболее актуальных проблем высшей школы является обеспечение эффективной учебной деятельности студентов. Сложность в изучении этой проблемы обусловлена множеством составляющих этого процесса, таких как влияние интеллекта, мотивации, особенностей личности, эмоционально-волевых качеств, влияние престижности профессии, социального окружения и т.д. В настоящее время в психолого-педагогической литературе используются термины «академическая успеваемость», «эффективность обучения», «успешность обучения», «эффективность обучения», которые хотя и близки по смыслу, но не тождественны. Учебная успеваемость отражает результативную сторону обучения в количественных показателях (баллах), а успешность обучения – в большей степени его процессуальную, качественную сторону (Рубин Б, Колесников Ю, 1968). .


Реферат по электротехнике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Читать дальше
Итак, мы можем выделить набор психофизиологических показателей, уникальных для высокоуспевающих студентов: 1. большая скорость реакций 2. большая точность реакций 3. увеличению времени реакции на зеленый цвет и уменьшению на красный 4. высокая переключаемость внимания 5. высокая работоспособность 6. разнообразие возможных реакций Еще на этапе обучения в школе учителя могут выявить детей, которые не обладают данными признаками, и пытаться их развивать. Низкая скорость реакции может проявляться у школьника в медленном реагировании на просьбы, вопросы. Низкая точность реакций может проявляться в неаккуратном почерке, чертежах. Плохая переключаемость внимания выражается в неспособности быстро менять вид деятельности без потерь продуктивности.
Читать дальше
1. Айрапетянц В.А. Особенности функциональных асимметрий мозга здоровых детей / В.А. Айрапетянц // Асимметрия мозга и память. – Пущино, 1987. – С. 3–18. 2. Алле А.Х. Изучение формирования доминантности полушарий по речи методом дихотического прослушивания: Автореф. дис. … канд. мед. наук. – М., 1980. 3. Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового вуза и обучаемость иностранному языку.- АКД. М., 1977 4. Альтман Я.А. (1990). Слуховая система. Л.: Наука. 1990. С.115-127. 5. Альтман Я.А., Бибиков Н.Г., Вартанян И.А. и др. (1960). Слуховая система (Под ред. Я.А. Альтмана). Л.: Наука. 1990. 620 с. 6. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 1964. – 302 с. 7. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М., 2000. 8. Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия в системе поисковой активности: к проблеме адаптации человека в приполярных районах Северо Востока СССР / В.В. Аршавский. – Владивосток, 1988. – 135 с. 9. Блонский, П.П. Школьная успеваемость / П.П. Блонский // Избр. пед. произведения. – М. : АПН РСФСР, 1961. 10. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. 11. В.Ф. Фокин, А.И. Боравова, Н.С. Галкина, А.В. Червяков «Успеваемость и психофизиологические характеристик и темперамента у подростков» // Асимметрия, 2011. - № 12. - С.49-59. 12. Выготский, Л.С. Психология личности / Л.С. Выготский. – М., 1982. 13. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к способностям и склонностям// Психологический журнал, 1989. Т. 10. № 4. с. 75-86. 14. Доброхотова Т.А. Левши / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. – М.: Книга, Лтд, 1994. – 232 с. 15. Дроздовский Александр Кузьмич. Исследование связей свойств нервной системы с психодинамическими характеристиками личности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.02 / Дроздовский Александр Кузьмич; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2008. - 20 с. 16. Залилов Ринат Юрьевич. Результативность учебной деятельности студентов в зависимости от состояния их физиологических функций и психофизиологических особенностей : диссертация ... кандидата биологических наук : 03.00.13.- Москва; Великий Новгород, 2001.- 142 с. 17. Иванов Вадим Иванович. Роль индивидуально-типологических особенностей студентов в адаптации к учебной деятельности : диссертация ... кандидата биологических наук : 03.00.13.- Кемерово, 2002.- 146 с. 18. Казначеев В.П. Очерки теории и практики экологии человека / В.П. Казначеев. – М.: Наука, 1983. 19. Князева М.Г. Формирование межполушарного взаимодействия в онтогенезе. Электрофизиологический анализ / М.Г. Князева, Д.А. Фарбер // Физиология человека. – 1991. – Т. 17, № 1. – С. 5–17. 20. Коробейникова И.И., Нацвина Н.В., Туманов М.Ю., Щербина А.П. Индивидуально-типологические особенности профессиональной пригодности человека к прецезионной работе // Экспериментальная и прикладная физиология. Социальная физиология: оценка состояния человека. М., 1994. Т.4. С. 49-57. 21. Литвинова Надежда Алексеевна. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности : диссертация ... доктора биологических наук : 03.00.13 / Литвинова Надежда Алексеевна; [Место защиты: ГОУВПО "Томский государственный университет"]. - Томск, 2008. - 263 с. 22. Макаренко Н.В., Вороновская В.И., Ковтун Т.В., Панченко В.М. ЭЭГ-корреляты временных характеристик сенсомоторных реакций у людей с различным уровнем функциональной подвижности нервных процессов // Физиология человека. 1992. Т. 18. N3. С. 331. 23. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития / Н.Г. Манелис // Школа здоровья. – 1999. – Т. 6. – С. 8–25. 24. Николаева Евгения Николаевна. Психофизиологические особенности адаптации студентов при обучении в вузе в условиях Севера : Дис. ... канд. биол. наук : 03.00.13 Якутск, 2006. - 112 с. 25. О формировании межполушарного взаимодействия в онтогенезе / А.В. Семенович, Б.А. Архипов, Т.Г. Фролова и др. // Материалы Первой Межд. конф. памяти А.Р. Лурия // Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – С. 215–224. 26. Онтогенез функциональной межполушарной асимметрии / Д.А. Фарбер, В.В. Алферова, Т.Г. Бетелева и др. // Принципы и механизмы деятельности мозга. – Л.: Наука, 1985. – С. 80–82. 27. Пальчик А.Б. Эволюционная неврология / А.Б. Пальчик. – СПб.: Питер, 2002. – 383 с. 28. Пимслер П. Тестирование способностей к иностранным языкам.-В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М., 1976. вып. 2. с. 167-177. 29. Половые различия структуры распределения латеральности у тувинских школьников / В.П. Леутин, М.Д. Ройфман, А.М. Пичкуров и др. // Физиология человека. – 1997. – Т. 23. – С. 132–137. 30. Пысин Б.Б.. Электроэнцефалографические показатели свойств нервной системы в составе целостного приспособительного акта : ил РГБ ОД 61:85-19/139. 31. Равич Щербо И.В. Психогенетика / И.В. Равич Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 347–362. 32. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: «БАХАХ-М», 2006. – 672 с. 33. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. // Изд-во «Флинта», М. — 2000. — 264 с. 34. Ротенберг В.С. Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1989. – С. 158–177. 35. Ротенберг В.С. Поисковая активность и адаптация / В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский. – М.: Наука, 1984. – 192 с. 36. Салей А.П. Варианты анализа латентных периодов простой зрительно-моторной реакции // Физиология и психология мотиваций. Межрегиональный сборник научных работ, посвященных 80-летию Воронежского гос. университета. Воронеж, 1998. С. 92-95. 37. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, Н.Н. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с. 38. Семенова К.А. К оценке развития структуры и функции правой и левой гемисферы у детей при внутриутробном или родовом поражении мозга / К.А. Семенова, Т.Г. Шамарин // Функциональная асимметрия и адаптация человека. – М.: Московский НИИ психиатрии, 1976. – С. 96–98. 39. Семенович А.В. Модель анализа межполушарных взаимодействий в онтогенезе (на материале дихотического прослушивания) / А.В. Семенович, Г.С. Лев // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии: Материалы Второй всерос. научной конф. – М.: НИИ мозга РАМН, 2003. – С. 285–291. 40. Семенович А.В. Проблемы онтогенеза межполушарных взаимодействий: нейропсихологический подход / А.В. Семенович // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии: Материалы Второй всерос. научной конф. – М.: НИИ мозга РАМН, 2003. – С. 276–285. 41. Сергеев Б.Ф. Асимметрия мозга / Б.Ф. Сергеев. – М.: Знание, 1981. – 64 с. 42. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. Нейропсихологические исследования / Э.Г. Симерницкая / Под ред. А. Р. Лурия. – М.: Изд во МГУ, 1978. – Вып. 10. – 95 с. 43. Симерницкая Э.Г. Изучение доминантности полушарий у детей методом дихотического прослушивания / Э.Г. Симерницкая, А.Х. Алле, А.Б. Хавин // Вестн. Моск. ун та. Сер. 14. Психология. – 1977. – № 2. – С. 76–81. 44. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. – М.: Изд во МГУ, 1985. – 190 с. 45. Симонов П.В. Тета-ритм и механизм квантования извлекаемых из памяти энграмм // Память и следовые процессы. Пущино, 1979. С. 77-79. 46. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 215 с. 47. Синицына Элеонора Викторовна. Психофизиологические характеристики учебной мотивации студентов : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 : Ростов н/Д, 2004 - 276 c. 48. Скороходова Т.А. Асимметрия функциональной организации правого и левого полушарий при зрительно пространственной деятельности у детей младшего школьного возраста / Т.А. Скороходова // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии: Материалы Второй всерос. научной конф. – М.: НИИ мозга РАМН, 2003. – С. 291–297. 49. Спрингер С. Левый мозг, правый мозг: пер. с англ. / С. Спрингер, Г. Дейч. – М.: Мир, 1983. – 256 с. 50. Тригорлый Сергей Николаевич. Психофизиологическая адаптация студентов высших учебных заведений : диссертация ... кандидата медицинских наук : 03.00.13 / Тригорлый Сергей Николаевич; [Место защиты: ГУ "Институт биологии моря Дальневосточного отделения РАН"].- Владивосток, 2006.- 135 с. 51. Трофимова И.Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюционного подхода // Вопр. психол. 1996. № 1. С. 72 — 84. 52. Фарбер Д.А. Возрастные особенности функциональной специализации полушарий при когнитивной деятельности / Д.А. Фарбер, Т.Г. Бетелева, Р.И. Мачинская // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии: Материалы Второй всерос. научной конф. – М.: НИИ мозга РАМН, 2003. – С. 317–318. 53. Фокин В.Ф., Городенский Н.Г., Шармина С.Л. Психофизиологические характеристики готовности к обучению и функциональная межполушарная асимметрия//Проблема теории и методики обучения, 2000, №5 с.54-57. 54. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Энергетическая физиология мозга.: М. «Антидор», 2003. – 288 с. 55. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные различия в предпочтении руки в раннем онтогенезе / Т.А. Строганова, Н.П. Пушина, Е.В. Орехова и др. // Физиология человека. – 2004. – Т. 30, № 1. – С. 20–30. 56. Юрченко, Ирина Александровна. Психофизиологические корреляты успешности обучения студентов в вузах : диссертация ... кандидата медицинских наук : 19.00.02 / Юрченко Ирина Александровна; [Место защиты: ГОУВПО "Военно-медицинская академия"].- Санкт-Петербург, 2010.- 133 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image