ОГЛАВЛЕНИЕ
Ст.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Проблема общения, взаимодействий и отношений дошкольников со сверстниками………………………………………..
6
1.1. Психологические подходы к изучению концепции коммуникативной деятельности…………………………….
6
1.2. Вопросы развития игровых взаимодействий детей…………………………………………………………..
14
1.3. Воспитание и развитие детей с ОВЗ………………….. 22
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование взаимоотношений между сверстниками в группе детского сада…………………………
34
2.1. Подготовка и проведение эксперимента………………. 34
2.2. Анализ результатов исследования……………………… 37
2.3. Выводы и рекомендации………………………………. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 54
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольное образование существует, как самостоятельная система области образования является обязательной составляющей непрерывного образования в Российской Федерации. Оно гармонично сочетает семейное и общественное воспитание и призвано подготовить ребенка к активной общественно-полезной жизни, дальнейшему обучению.
Работая с детьми, воспитателям нужно учитывать такие моменты:
1. Малыши лучше воспринимают речь, непосредственно обращеную к каждому из них, поэтому в течение дня нужно много общаться индивидуально, прежде всего с детьми младшей и средней групп.
2. Совместные игры, наблюдения, радость от возможности быть вместе и интересно проводить время — основа гармоничных отношений в детском сообществе. В этих отношениях младшие полагаются на помощь старших, с большим желанием обращаются за этой помощью, хотят услышать одобрение старших детей, ссылаются на их авторитет, приобретая таким образом любовь и благодарность своих старших друзей. А дети, играя с маленькими, охотно берут участие в их забавах. В играх дети всегда обнаруживают симпатию друг к другу, избирательность в общении.
3. Поддержание педагогом всеобщего внимания детей друг к другу вызывает, например, то, что правильное поведение старших дошкольников легко и охотно усваивают малыши. Во время одевания и раздевания, приготовления ко сну и после него, на прогулках, в ходе занятий и самостоятельных игр нужно
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Воронеж : МОДЭК, 2000. — 312 с.
2. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ / Э. Берн. — СПб: Братство, 1992. — 224 с.
3. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М. : Смысл, 1996. — 228 с.
4. Венгер Л. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Л. Венгер. – М.: Научная книга, 1969. — С. 46-56.
5. Выготский Л. Вопросы детской психологи / Л. Выготский. — СПб. : Издательство «Союз», 2006. — 224 с.
6. Выготский Л. С. Младенческий возраст / Собр. соч. : В 6 тт. / Л. С. Выготский. — М. : Педагогика, 1982–1984.
7. Гаркуша В. В. Формирование навыков общения и коммуникативных способностей в процессе личностноориентированного общения устной иноязычной речи: Дис. ... канд. психол. Наук / В. В. Гаркуша. — Днепропетровск, 1992. — 129 с.
8. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР / И. В. Дубровина. — М. : Педагогика, 1991. — 232 с.
9. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход /
Читать дальше