Введение……………………………………………………………………….. 3 1. Немецкая историческая школа. Общая характеристика………………….5 1.1. Немецкая старая историческая школа……………………………………5 1.2. Бруно Гильдебранд. Его учение об основных этапах хозяйственной эволюции………………………………………………………………………..10 1.3. Вильгельм Рошер. Его основные особенности экономического воззрения……………………………………………………………………….12 2. Немецкая новая историческая школа и ее влияние на Германию……….13 2.1. Густав Шмоллер и Карл Бюрхер. Их основные особенности экономического воззрения…………………………………………………….13 2.3. Вклад исторической школы в развитие современной Германии………17 Заключение……………………………………………………………………. 20 Список используемой литературы …………………………………………..22

историческая школа: этапы развития и эволюция воззрений

курсовая работа
Экономика
23 страниц
82% уникальность
2013 год
107 просмотров
Захарочкина А.
Эксперт по предмету «История экономических учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….. 3 1. Немецкая историческая школа. Общая характеристика………………….5 1.1. Немецкая старая историческая школа……………………………………5 1.2. Бруно Гильдебранд. Его учение об основных этапах хозяйственной эволюции………………………………………………………………………..10 1.3. Вильгельм Рошер. Его основные особенности экономического воззрения……………………………………………………………………….12 2. Немецкая новая историческая школа и ее влияние на Германию……….13 2.1. Густав Шмоллер и Карл Бюрхер. Их основные особенности экономического воззрения…………………………………………………….13 2.3. Вклад исторической школы в развитие современной Германии………17 Заключение……………………………………………………………………. 20 Список используемой литературы …………………………………………..22
Читать дальше
В истории Германии, на этапе, когда шло объединение земель в середине девятнадцатого века, возникает новое направление экономической мысли в области политической экономии в одно государство. Данное направление получило название исторической школы Германии. Впоследствии, данное направление иначе стали называть "немецкой исторической школой". Целью данной курсовой работы является изучение исторической немецкой школы, ее этапы развития и эволюцию мировоззрений на данных этапах. Олицетворением данной школы в основном является социально- историческая направленность, так как ее авторами, включены наряду с полем исследования политэкономии, как факторы экономические, так факторы и неэкономические, что позволило рассматривать одновременно несколько социально-экономических вопросов, которые занимают важное место в социальных отношениях в обществе. Хоть представителями исторической школы не было внесено чего то новаторского в экономические учения, но ее значимость довольно трудно не оценить по достоинству.


Ищете, где можно заказать ответы на госы ? На помощь придет компания Work5, заполняйте форму заказа на сайте.


. Именно благодаря ей появилось много новых дисциплин в экономике, что позволило появиться многим новым направлениям в экономической теории. Все это и обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели решим в ходе написания курсовой работы, следующие вопросы: 1.Дадим общую характеристику старой экономической немецкой школе. 2.Рассмотрим основные моменты учения Бруно Гильдебранда. 3.Дадим характеристику основным особенностям экономического воззрения Вильгельма Рошера. 4.Подробно остановимся на работах Густава Шмоллера, Карла Бюрхера, а также дадим оценку вклада исторической школы в развитие современной Германии. При написании работы были использованы труды многих ученых- экономистов, монографии, учебные пособия и периодические издания.

Читать дальше
Очень много авторов трудов, которые освещают исторические этапы экономической мысли, частенько выступают с немалой долей критики в адрес представителей исторической школы. В основном это то, что многие ее представители не могут предъявлять свои права на создание логически взаимосвязанных концепций, останавливаясь лишь поверхностно на экономических процессах и зависимостях. Все это ведет к размытию чисто экономических аспектов взаимоотношений и уходу от экономического детального анализа в соседние науки, то есть в политические учения, социологические и исторические. После того, как появилась классическая экономическая школа, очень многими учеными-экономистами началась работа по обновлению классических теорий и их дополнению. В основном, можно сказать, что развитие экономической мысли происходило в одном направлении. И только после того, как появилась историческая немецкая школа, началось в радикально противоположном направлении экономической мысли. Мало того, что данная историческая школа индивидуальна в своей методологии, что позволяет выделить ее из множества схожих учений, но и ей присуща также своя эволюция, которая в своем историческом развитии насчитывает три основных этапа. Родоначальниками исторической школы в Германии были В. Рошер, К. Книс, Б. Гильденбранд. и многие другие. Именно благодаря им были сформированы альтернативные классической школе методологические положения, которых и на сегодняшний день придерживаются многие ученые-экономисты в своей работе. Все это на данный момент является социальным-институциональным направлением экономической мысли американского институционализма. При написании курсовой работы была дана характеристика старой экономической немецкой школы. Рассмотрены основные моменты учения Бруно Гильденбранда. Также были в достаточной мере освещены основные особенности экономического воззрения Вильгельма Рошера и были подробно изучены работы Густава Шмоллера, Карла Бюрхера, а также дана была объективная оценка вкладу исторической школы в развитие современной Германии. Таким образом, цель поставленная вначале работы достигнута и задачи, необходимые для ее достижения решены в полном объеме.
Читать дальше
1.Вебер М, Избранные произведения. М., 2010. 2.Витте СЮ. Национальная экономия и Фридрих Лист // Вопросы экономики. 2012. № 1, 6. 3.Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений.-М.: Экономика,2011. 4.Зомбарт В. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М., 2010. 5.История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 391 с. 6.История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 391 с. 7.Козловски П. Этическая экономия как синтез экономической и этической теории // Вопросы философии. 2009. № 7. 8.Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли/Е.М. Майбурд. – М.: Дело,2009. 9.Рошер В. Начала народного хозяйства. – М.: Тип. В. Грачева и Ко. 2011. 10.Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли М 2010. 11.Титова Н.Е. История экономических учений.-М.:ВЛАДОС,2011.-288с. 12.Формирование основных направлений современной экономической теории. Генезис и развитие. Экономическая теория XIX столетия. “Старая” и “новая” исторические школы. – М: Инфра. - 2000 13.Чепурин А.М., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебное пособие.- Киров: АСА, 2012. 14.Шпакова Р. Вернер Зомбарт - германский феномен // Социологические исследования. 2011. № 7. 15.Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image