Введение3 1. Зарубежный и российский опыт стратегического планирования социально-экономического развития городов5 1.1. Зарубежный опыт стратегического планирования5 1.2. Российский опыт стратегического планирования14 Глава 2. Социальное планирование малых городов22 Заключение31 Список литературы32

Основные положения социального планирования городов

курсовая работа
Социология
30 страниц
72% уникальность
2013 год
67 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Зарубежный и российский опыт стратегического планирования социально-экономического развития городов5 1.1. Зарубежный опыт стратегического планирования5 1.2. Российский опыт стратегического планирования14 Глава 2. Социальное планирование малых городов22 Заключение31 Список литературы32
Читать дальше
Анализ накопленного в зарубежных странахопыта в области стратегического планированиясоциально-экономического развития городов,обобщение, систематизация и селекция его продуктивных компонентов могут способствоватьсовершенствованию российской практики. Анализ эмпирического материала, отражающего современный опыт управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в России позволяет сделать вывод, что в тойили иной форме разработка стратегий ведется вомногих российских городах — не только крупных,но и средних и малых. Освоение методики адаптивного стратегического планирования в России идетдостаточно бурно.Растет число научно-методических разработок в областистратегического планирования, аргументированно и детально обсуждаютсяметодические и практические вопросы разработки иреализации стратегий территориального развития, схем развития и размещения производительных сил, включения муниципального уровня в общую систему стратегического планирования. В результате за последние пять лет в инициативном порядке разработаны долгосрочные стратегии развитияРоссийской Федерации, федеральных округов, ряда субъектов Федерации, крупных городов России.Для малых российских городов стратегическое планирование является достаточно новой управленческой технологией, требующей теоретического осмысления. Цель работы: исследовать основные положения социального планирования городов. Задачи работы: 1.


Если вы хотите заказать написание реферата по литературе, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Изучить зарубежный опыт стратегического планирования городов. 2. Изучить отечественный опыт стратегического планирования городов. 3. Рассмотреть особенности планирования в малом городе. 1. Зарубежный и российский опыт стратегического планирования социально-экономического развития городов1.1. Зарубежный опытстратегического планирования Прежде всего, сфокусируем внимание на базовом (инвариантном) содержании стратегического планирования городского развития.Помнению разработчиков оно включает, преждевсего, выявление видения желаемого будущегогорода, выбор целей и направлений его развития,определение стратегии, обеспечивающей конкурентоспособность города как места для жизни,хозяйственной деятельности и временного пребывания, а также конкурентоспособность отдельных отраслей городской экономики и социальной сферы. Стратегия, как правило, ориентирована на повышение качества жизни в городе наоснове экономического роста, который создаетвысококвалифицированные рабочие места, обеспечивает рост благосостояния и инвестиций игарантирует долгосрочное финансовое благополучие города1 Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж.Бэйтера, Б. С. Жихаревича, Н. А. Лебедевой.— Спб.:Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. — С. 16, 18, 24. . В качестве важной предпосылки, определяющей переход к стратегическому планированию,позиционируется децентрализация процесса подготовки и принятия решений по социально-экономическому развитию территории2 Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни.Зарубежный опыт и проблемы России.— М.: КМК, 2002. — С. 91—92. . Такойподход прослеживается и в практике европейских стран.Так, в Великобританииодним из ключевых принципов территориальногоразвития является императив, согласно которомуэкономическое оживление лучше всего обеспечитьпосредством локального развития, нежели экзогенного перераспределения деятельности и ресурсов. Отсюда — необходимость приближения политикик местным центрам принятия решений3 Экономические аспекты региональной политики в странах Европы: опыт для России. — М.: ИНИОН РАН, 1996. — С. 19—20. . Заслуживает внимания принцип, определяющий необходимость профессионализации деятельности по стратегическому планированию и местному экономическому развитию.Его практическаяапробация осуществляется посредством созданияструктур, концентрирующих высококвалифицированные кадры, непосредственно участвующие вобосновании направлений и механизмов территориального развития. Так, в Канаде функционируют специально созданные профессиональные ассоциации специалистов по экономическому развитию, члены которых привлекаются к деятельности по укреплениюи диверсификации местной экономики. Свыше 30летназад создана Программа экономического развития Университета Ватерлоо, как структура дляподготовки специалистов по экономическому развитию4 Супян В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты ХХI века / В. Б. Супян. — М.: Анкил, 2001. — С. 138. . В США органы исполнительной власти науровне городов имеют специальные комиссии илиагентства по экономическому развитию, отвечающие за подготовку целевых программ, предусматривающих повышение качества жизни населения,усиление конкурентных позиций территории5 Местное самоуправление во Франции / Посольство Франции в России.— М.: Сканрус. — С. 6—7. . Во Франции такой принцип реализован приорганизации межкоммунального сотрудничества6 Bryson I. Strategic planning for public and nonprofit organization. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1995.— P 4. . Принципиально значимым для стратегического планирования является понятие стейкхолдера — человека или организации, чьи интересысущественно связаны с данным городом и чьи ресурсы позволяют существенно влиять на его развитие.Заметим, что стейкхолдеры представлены нетолько внутренними группами участников, но ивнешними (относительно данного местного сообщества) организациями7

Читать дальше
К негативным моментам, присущим практически всем стратегическим планам, разрабатываемымв городах РФ, можно отнести отсутствие оценкиресурсов, необходимых для выполнения программных мероприятий, расчета минимально требуемых ресурсов.Следует, однако, заметить, что рядгородов при разработке стратегии руководствовался уже разработанными целевыми программами, вкоторых в большей или меньшей степени просчитаны и учтены требуемые ресурсы. В ряде случаев недостатком является отсутствие перечня законодательных и иных нормативных актов, необходимых для выполнения программных мероприятий.Из рассмотренных программправовое обеспечение хорошо разработано в Нижнем Новгороде: выделено как особый подраздел всодержании стратегического плана. При отбореидей и мероприятий редко применяются современные экономико-математическиеметоды расчета.Поэтому стратегическим планамв большей степени присущ концептуальныйхарактер. Впредложенной в рядегородов системе стратегического планированияне оказалось мониторинга, который призван обеспечить контроль выполнения плана, возможностьего обновленияи непрерывность процесса планирования.
Читать дальше
Гринчель Б.М. Городское стратегическое планирование: опыт Нижнего Новгорода / Б. М. Гринчель, Е. О. Смирнова // Евроград. — 1998. — № 10. — С. 42. Жихаревич Б.С. Организация разработки и реализации Стратегического плана Санкт-Петербурга / Б. С. Жихаревич, Л. И. Лимонов // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. — 1999. — № 2. — С. 19—26; Жихаревич Б.С. Стартовый этап работ по стратегическому планированию и маркетингу в Ярославле / Б. С. Жихаревич, Л. И. Лимонов // Опыт разработки стратегий развития в российских городах. — СПб.: Институт Евроград. — 2000. — 78 с. Жихаревич Б.С. Территориальное стратегическое планирование: основные понятия / Б. С. Жихаревич // Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. — Указ. работа. — С. 20. Карелина И.А. Стратегический план Санкт-Петербурга // Экономика, политика, инвестиции. — 1998. — № 1. — С. 41. Концепция социально-экономического развития Новосибирска в первые десятилетия ХХI века. — Новосибирск: Новосибирский институт информатики и регионального управления. — 2000. — С. 457—649. Кэш Д. Организация для поддержки экономического развития / Д. Кэш, С. Моррис // Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж. Бэйтера, Б. С. Жихаревича, Н. А. Лебедевой. — Спб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. — С. 52. Лимонов Л.Э. Крупный город: регулирование территориального развития и инвестиционные стратегии / Л. Э. Лимонов. — СПб.: Наука, 2004. — 270 с. Местное самоуправление во Франции / Посольство Франции в России. — М.: Сканрус. — С. 6—7. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. — М.: КМК, 2002. — С. 91—92. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. — Указ. Работа. — С. 161—163. Сидоров А.Л. Стратегический план развития Сургута / А. Л. Сидоров // Евроград. — 2000. — № 12. — С. 19—22. Сизонс М. Управление стратегическим планированием / М. Сизонс // Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж. Бэйтера, Б. С. Жихаревича, Н. А. Лебедевой. — Спб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. — С. 31. Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж. Бэйтера, Б. С. Жихаревича, Н. А. Лебедевой. — Спб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. — С. 16, 18, 24. Супян В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты ХХI века / В. Б. Супян. — М.: Анкил, 2001. — С. 138. Экономические аспекты региональной политики в странах Европы: опыт для России. — М.: ИНИОН РАН, 1996. — С. 19—20. Эмерсон Д. Университет как фактор местного экономического развития / Д. Эмерсон // Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж. Бэйтера, Б. С. Жихаревича, Н. А. Лебедевой. — Спб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. С. 138. ЧарльзД., Конвэй Ч. / http://www.ncl/ac/uk/curds. www.city.markham.on.ca. www.ottava2020.com. Bryson I. Strategic planning for public and nonprofit organization. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1995. — P 4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image