Содержание : Введение ………………………………………………………………………….3 1.И. П. Зарудный. Церковь Архангела Гавриила………………………………4 2.Д. В. Ухтомский. Колокольня Троицкой лавры……………………………..12 Заключение……………………………………………………………………….16 Список литературы………………………………………………………………

Знаменитые зодчие XVIII века и их творения (Москва)

реферат
15 страниц
71% уникальность
2013 год
102 просмотров
Мушникова Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание : Введение ………………………………………………………………………….3 1.И. П. Зарудный. Церковь Архангела Гавриила………………………………4 2.Д. В. Ухтомский. Колокольня Троицкой лавры……………………………..12 Заключение……………………………………………………………………….16 Список литературы………………………………………………………………
Читать дальше
На свете есть такие места, где человек испытывает величайшее духовное наслаждение от встречи с чем-то воистину прекрасным - Храм являет собой зримыйобраз веры, укоренённой в небе. В православной культуре на протяженииуже полутора тысячелетийсуществуютнезыблемые архитектурные принципы,ведьхрамовый образ должен органично соответствовать всей совокупности церковных искусств – от иконописи, фресок и убранства храма до песнопений, облачений священства и пластического рисункабогослужений. Несомненно, в русской церковной архитектуре был и поныне сохраняется мощный потенциал обновления. На протяжении веков в ней не раз возникали идеи поразительной эстетической новизны. Выражаясь современным языком, их можно назвать «взрывными», «авангардными».


Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Так было при появлении в Киевской Руси далёкого от византийских архитектурных образцов многоглавияи шатрового стиля – русской «деревянной готики». Так было при создании столпныххрамов,никоновскогопятерика, московских барочных базилик, храмов-дворцов эпохи классицизма, наконец, яркого «храмового синтеза» – пластических искусств, художественных приёмов, материалов – в русле русского модерна. На протяжении столетий в церковном зодчестве не раз менялись стилевые каноны, происходило естественное, а перед революцией весьма стремительное обновление технологий строительства, пока это движение не было насильно остановлено и надолго оторвано от развития мировой и отечественной архитектуры. 1.И. П. Зарудный. Церковь Архангела Гавриила Зарудный Иван Петрович (ум. 1727), русский архитектор, один из основоположников петровского барокко. Выходец из украинского дворянства. Впервые упоминается в делах Малороссийского приказа за 1690 годом как гонец гетманаИ.С.Мазепы. С 1701 состоял на царской службе в Москве. Был на все руки мастером – скульптором, живописцем и архитектором, по-видимому, прошедшим хорошую западную школу. Заняв видное положение при царском и патриаршем дворах, с 1707 надзирал «за исправлением изографов», т.е. осуществлял общий контроль заживописными работами. Иван Петрович Зарудный - русский художник широкого диапазона, один из основоположников нового направления в русском искусстве ХVШ столетия. Жизнь и творческая деятельность Зарудного проходили на фоне больших и знаменательных для всей России исторических событий, когда Петр I начал решительное преобразование страны. Выписывая из-за границы знаменитых мастеров, Петр I в то же время всячески старался создать собственные кадры зодчих, скульпторов, художников и т. п. Наиболее одаренные молодые люди посылались в лучшие высшие учебные заведения Европы: они назывались "петровскими пенсионерами". И. П. Зарудный не принадлежал к числу "пенсионеров", но, как отмечал И. Э. Грабарь, он "должен быть причислен к самым замечательным художникам и культурным работникам 18-го века, ибо в его лице, задолго до пенсионеров Петра Великого и учеников архитектурной школы при Канцелярии строений, Россия имела уже серьезного, вдумчивого и высокоодаренного мастера европейской выучки, не терявшего в то же время связис родной почвой..."1 .Грабарь И. Э. История русского искусства. М.: Изд-во И. Кнебеля, 1910, стр.256 . В основном работа Зарудного проходила в Москве. Своеобразие определяющего архитектурного стиля Москвы этого периода заключалось в том, что два его варианта - старомосковское и западное барокко - существовали как бы одновременно. Его наиболее примечательная (и в то же время подробно документально зафиксированная постройка) – знаменитая церковь Архангела Гавриила, выстроенная для А.Д.Меншикована территории его усадьбы (близ современного московского Почтамта) и прозванная «Меншиковой башней» (1704–1707). Работы начались в 1701 г. с пристройки придела к старой ц. арх. Гавриила, а после ее разборки (1704) заложили новое здание в виде многоярусного башенного храма с острым шпилем, превзошедшим на полторы сажени высоту колокольни Ивана Великого. До начала XVIIIвека на месте нынешней Меншиковой башни (она находится на Чистых прудах, в Телеграфном переулке) стояла небольшаятрехшатроваяцерковь Архангела Гавриила, что на Чистых прудах( «у Мясницких ворот»), построенная в XVIIвеке. В 1704 году прихожанином церкви был светлейший князь Александр Данилович Меншиков. Вернувшись из одного похода, он привез купленную им в Полоцке древнюю икону Богоматери, по преданию — написанную самим евангелистом Лукой, и пожелал для нее выстроить на месте старой церкви новый храм. Пережила икона и большой пожар 1723 года, и переезд в Петербург в 1726 в новую домовую церковь Меньшикова на Васильевском острове, но бесследно пропала в 1727 году после отставки князя. Итак, постройка началась в 1704 году и закончилась спустя три года. В результате над городом поднялась башня, на полторы сажени (3,2 метра) превышавшая колокольню Ивана Великого. Это было легкое, кружевное, воздушное сооружение, подобного которому Москва еще не видела. Существует легенда, что своенравный Меншиков, которого москвичи не любили за «худородство» и постоянно поминали ему пресловутые пироги, которыми он якобы торговал в молодости, хотел уязвить москвичей — возвести сооружение выше Ивана Великого, московской красы и гордости. Но Бог судил иначе — во-первых, как мы увидим, гордыня Меншикова была посрамлена, а во-вторых, москвичам новая церковь очень понравилась. Всего лишь за три года до того была закончена постройка Сухаревой башни. «Сухарева башня — невеста Ивана Великого, а Меншикова — ее сестра», — говорили в народе. Жители столицы гордились тремя московскими великанами.

Читать дальше
Главное для каждого архитектора – это его постройки. И в этой области иЗарудныйиУхтомский предстают перед намикак мастера, бесспорно обладавшиеиндивидуальным, легко узнаваемым почерком. В каждой постройке эти замечательные зодчиевсегда неуклонно стремилиськ стилистической цельности, к согласованности ееархитектурного решенияи художественного убранства.Только таким образом архитектор способен исполнить свою миссию, главная цель которой – преображение человека посредством красоты. "Русский церковный зодчий должен помнить, – говорилдругой русский архитекторА. П. Аплаксин, – что будущее сметет, как пыльную ветошь, плоские фасады жилых домов, а каждая церковь, охраняемая уважением к святыне, как бы она слаба в архитектурном отношении ни была, просуществует сотни лет, и история искусств не внесет на свои скрижали имена жертвователей, строителей и благоукрасителей, а имя зодчего упомнит и пошлетему вдогонку в вечность клеймо бездарности", а потому "лучше отказаться от постройки церкви, чем уступать вкусам современной толпы". Творчески прорабатывая весь проект, от общего замысла до мелких деталей, зодчие в то же время постоянно заботилисьоб оптимальном решении функциональных задач - создавалиусловия для богослужения, соборной молитвы, а также через символику архитектурных форм помогалиуяснению того, что человек слышит в Слове Божием. Список литературы: 1.Грабарь И. Э.История русского искусства.М.: Изд-во И. Кнебеля, 1910, стр.256 2.Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984 стр. 175 3.Щенков A.C., ВятчанинаТ.Н. Об иконографии и тектонике православного храма.М., 1996. 4.Шеко Е.Д.ЩенковаО.П. Об идее храма в архитектуре русского классицизма М., 2000. С. 85. 5.Зубарев В.В. Церковное строительство во второй половине XVIII - первой трети XIX в. М., 2005. С. 208-241. 6.Венедиктов А.И. Семнадцатый век. Архитектура.М., 1963. С. 182. (IV)
Читать дальше
Список литературы: 1.Грабарь И. Э. История русского искусства. М.: Изд-во И. Кнебеля, 1910, стр.256 2.Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984 стр. 175 3. Щенков A.C., Вятчанина Т.Н. Об иконографии и тектонике православного храма . М., 1996. 4.Шеко Е.Д. Щенкова О.П. Об идее храма в архитектуре русского классицизма М., 2000. С. 85. 5. Зубарев В. В. Церковное строительство во второй половине XVIII - первой трети XIX в. М., 2005. С. 208-241. 6. Венедиктов А. И. Семнадцатый век. Архитектура . М., 1963. С. 182. (IV)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image