ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и сущность безопасности полетов 4
2 Показатели безопасности полетов 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….19
Читать дальше
Итак, безопасность все в большей степени рассматривается как результат управления некоторыми организационными процессами, имеющими своей целью держать под контролем факторы риска для безопасности полетов, возникающие как следствие факторов опасности в эксплуатационном контексте.
Безопасность полетов рассматривается как отсутствие летных происшествий, аварий и ненужных жертв. В авиации безопасность полетов рассматривается как комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Не принимая в расчет незначительные годовые колебания, отраслевая статистика за последние 10 лет постоянно исходит из предположения, что частота авиационных происшествий составляет менее одной катастрофы на миллион вылетов. Другими словами, при осуществлении авиакомпаниями по всему миру коммерческих операций один раз в миллион производственных циклов совершается эксплуатационная ошибка, которая создает разрушительный потенциал такой силы, который может преодолеть защитные средства системы и генерировать крупный сбой в обеспечении безопасности полетов.
Статистические критерии безопасности полетов формируется на базе данных статистики об АП и полезной работе парка ВС за определенный календарный период их эксплуатации. Различают: абсолютные и относительные статистически критерии БП. В свою очередь абсолютные критерии бывают общими и частными.
К общим абсолютным статистическим критериям безопасности полетов можно отнести:
• общее число АП за определенный период t;
• число аварий – na ;
• число поломок – nп ;
• число катастроф – nк ;
• общее число инцидентов – nин ;
• число погибших в АП членов экипажей и пассажиров – m.
К частным абсолютным критерием БП можно отнести:
• число АП nj , вызванных каким-либо j-м фактором;
• число АП на i-м этапа полета ni и др.
Абсолютные статистические критерии отличаются простой понимание и формирование. С их помощью можно оценивать общие потери и делать общую оценку состояния БП за определенный период. Однако они не учитывают объем полезной работы ГА, не полно отражают уровень БП.
Более универсальным являются относительные критерии БП, в которых число неблагоприятных событий с ВС соотносится с определенным объемом выполненных ВС работ (налетом, числом перевезенных пассажиров, грузов и т.п.).
Читать дальше
1. Зубков, Б.В., Сакач Р.В., Костиков В.А. Безопасность полетов. В 3 ч. – М: МГТУГА, 2007. – 306 с.
2. Евдокимов, В.Г. Современные подходы к управлению безопасностью на основе теории риска / В.Г. Евдокимов // Международный авиационно-космический журнал Авиа-Союз. – 2010. –№ 5/6 (33) – С. 26-27
3. Евдокимов, В.Г. Современные тенденции в совершенствовании системы обеспечения безопасности полетов / В.Г. Евдокимов // Международный авиационно-космический журнал АвиаСоюз. – 2010. –№ 4 (32) – С. 42-43
4. Олянюк, П.В. Мировая система воздушного транспорта. – СПб, 2006. – 282 с.
5. Плотников, Н.И. Ресурсы воздушного транспорта. – Новосибирск: НГАЭУ, – 2003. – 345 с.
6. Руководство по обеспечению безопасности полетов (РУБП). – М.: Минтранс РФ, 2009. – 364 с.
Читать дальше