Введение 3 Глава 1.Особенности романского стиля в архитектуре 7 1.1.Специфические черты романского стиля 7 1. 2.Специфика ведущего типа постройки романского стиля 10 Глава 2. Специфика романского стиля Италии 13 2. 1.Особенности романской архитектуры Италии 13 2.2. Итальянские школы романской архитектуры 17 Глава 3. Особенности романской архитектуры Франции и Германии 19 3. 1.Романская архитектура Франции 19 3.2. Романская архитектура Германии и ее основные школы 21 Заключение 25 Список использованной литературы 27 Приложения 28

Особенности романской архитектуры в Германии, Италии и Франции.

курсовая работа
Искусство
15 страниц
77% уникальность
2013 год
297 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Особенности романского стиля в архитектуре 7 1.1.Специфические черты романского стиля 7 1. 2.Специфика ведущего типа постройки романского стиля 10 Глава 2. Специфика романского стиля Италии 13 2. 1.Особенности романской архитектуры Италии 13 2.2. Итальянские школы романской архитектуры 17 Глава 3. Особенности романской архитектуры Франции и Германии 19 3. 1.Романская архитектура Франции 19 3.2. Романская архитектура Германии и ее основные школы 21 Заключение 25 Список использованной литературы 27 Приложения 28
Читать дальше
Актуальность темы.Романское искусство развивалось в той части Европы, которая распростерлась от Испании Польши, включая на юге Италию, а на севере — Великобританию и Скандинавские страны. Исторически оно соответствует периоду феодализма и установлению коммунального строя. Это также эпоха крупных столкновений между церковью и империей, но спор между ними ведется не столько по поводу божественного происхождения власти, сколько по вопросу исторической юрисдикции государства. Это скорей борьба за политическое, юридическое и культурное наследие Рима. Историческая подоплека и общность целей объясняют, почему романское искусство при сохранении на различных уровнях целостности своего характера развивается, то объединяя, то противопоставляя элементы народности и официального искусства. Первым крупным явлением общественной истории, после ужасов тысячного года, явилось возрождение городов. Насилия, чинимые феодалами в отношении сельского населения, жившего в непосредственной близости от их укрепленных замков, явились лишь одной из причин объединения людей в крепкие коммуны, находившиеся под нравственной опекой духовенства, в которых они были бы способны защищаться с оружием в руках.Общественные, экономические и даже религиозные причины роста городов весьма сложны, но результат его несомненен: новый подход к планировке города, к его историческому и функциональному назначению. Зачастую новый город вырастает на основе древнеримского поселения, что считается признаком его благородного происхождения.


Принимаем заказы на работу любой сложности


. Однако новый агломерат не следует рабски античной схеме, а свободно ее развивает, приспосабливая к потребностям нового общества, которое сразу же выступает как внутренне дифференцированное целое, характеризующееся наличием разнообразных видов деятельности, составляющих его экономическую систему. Романский стиль определяет развитие западноевропейского искусства Х-XIIвв.Возникновениетермина«романскоеискусство»объясняют использованиемвархитектуредревнеримскихконструкций,форми строительныхматериалов(цилиндрическиеикрестовыесводы, полуциркульные арки, бутобетонное ядро стен и опор с облицовкой тесаным камнемит.д.),атакжеучастиемроманскихнародоввсоздании произведенийискусстваданногопериодаразвитияевропейской художественной культуры. Традиции римского классицизма, а также свойственные искусству X-XIIвв.формальныепризнакиплоскостности,закрытости,линейности, ясности и множественности позволяютатрибутироватьстиль средневекового западноевропейского искусства данного периода как Романский Классицизм. Архитектура в романское время имеет статус ведущего вида искусства. Всядеятельностьчеловеканаземлеопределяласьчерезпонятие «строительство» в аспекте построения мира Небесного Иерусалимавдуше своей ипредуготовленияк обитанию вэтом Граде. Романский город — это уже не то, чем был город в системе древнеримской империи. Это неадминистративный центр провинции, периферии, который зависел от столицы. Хотя новое коммунальное образование и состояло, как в древнеримском обществе, из собственно городского ядра окруженного сельской местностью, поставляющей городу ежедневное пропитание, отношения между городом и деревней покоятся на иной основе, ибо связь между городским и сельским обществом здесь гораздо крепче. Новое общественное образование руководствуется одной целью—нараститьсилу и, следовательно, укрепить свободу путем накопления богатства. Но независимость обеспечивается отныне не военной мощью или завоевательными (грабительскими) войнами, а трудом, тем более что сама церковь предписывает его как практическое средство нравственного воспитания, ведущего к спасению души. Стремление к богатству несчитается более грехом, недозволенным стяжательством, ибо богатство, основанное на труде, требует созидательных усилий, а труд—это спасение для человека. К богатству, следовательно, необходимо стремиться, но оно—не самоцель, а божественное воздаяние на земле в ожидании награды на небе. Все или почти все это богатство порождается благодаря воздействию человеческой мысли и ума на природный материал, созданный Богом. Ремесленник, берущий слиток золота или кусок не столь благородного материала и затрачивающий часть своего времени, унаследованного или приобретенного опыта на то, чтобы придать ему гармоническую форму и присоединить его путем тщательной отделки (резьбы или плавки) к другим художественным изделиям, продолжает в известной мере созидательное дело Творца, а поскольку сам Творец создал этот материал поддающимся усовершенствованию путем воздействия на него человеческоготруда, то, значит, в нем заключено духовное начало, которое человеку надо не утратить и не испортить, а понять и развить с учетом всех его возможностей и качеств. В этом состоит первое крупное отличие романской цивилизацииотвизантийской. Город как совокупность производителей выступает в качестве центра, где труд отдельных людей превращается в общее дело. Новая бюргерская прослойка (от "borgo"—город) состоит вначале из ремесленников и купцов, поскольку торговля способствует развитию и росту производства, превращению его в богатство. В центре романского города находится церковь—средоточие духовной жизни общины, резиденция епископа, здание коммунального управления, большая рыночная площадь. Вокруг располагались дома—мастерские ремесленников, ибо ремесленная производственная система основывается на семейном труде, на подготовке детей к профессиональному владению искусством отцов, на передаче технических навыков и секретов из поколения в поколение. Далее идут городские стены, защищающие горожан и дающие убежище крестьянам.

Читать дальше
Романское здание —это дело рук хорошо организованного коллектива, где каждый—от мастера, руководящего работами, до последнего каменщика—выполняетзадачи, соответствующие своей технической специализации. Скульпторы тоже входят в состав строительного коллектива, а подчас и руководят всем строительством. Скульптура чаще всего взаимосвязана со стеной, подчеркивая тонкостью своей обработкилюминистическиесвойства материала. В иных случаях она обрамляет внутренние и внешние поверхности, выступая в качестве иллюстрации на историко-мифологические темы. Структурные узлы — консоли и капители—часто выполнены в виде фигурных изображений, тематическое содержание которых крайне разнообразно: фантазия художника не обходит низменного, комического или безобразного. Мнения духовенства по этому поводу разделяются. Бернард Клервоскийосуждает необузданность воображения романских художников, СкоттЭриугенаоправдывает ее, утверждая, что всякая видимая форма есть форма бытия, а всякая форма бытия есть творение божие.Менее философскоеоправдание состоит в том, что всякий образ несет в себе нравственный заряд и служит наставлению невежественных людей на путь истинный. Итак, искусство обращается и к этой категории населения, но образ, пробуждающий воображение народа, не оставляет равнодушными, благодаря своей аллегоричности, и людей ученых. Кафедральный собор представляет собой, наконец, и жизненное пространство, где каждая вещь находит свое оправдание, свое место. Художник относится к своему материалу, краске, как скульптор к камню: он кладет ее корпусно, локально, и решительно проведенные линии оставляют ив ней такие же следы, как резец на камне. Живопись весьма подходит для заполнения обширных стенных поверхностей, для создания впечатляющих картин: она говорит со стен тем же языком, что и священник в своих проповедях. Она полна нравоучительности, но не только. Церковь — это круг жизни, стены—ее горизонты, рубеж, отделяющий земную жизнь отнебесной. Изображенные на стенах события имеют двойное значение—преходящее и вечное. Преходящим событие является само по себе, вечно его нравственно-воспитательное значение. Живопись и скульптура находятся в связи с архитектурным пространством, но связь эта скорей дополняющая, чем декоративная. Пространство церкви—это, наконец, то место, где можно узреть Бога и святых, где можно пережить драму их земного существования. Воздействие на зрителя священных изображений, аскетичных и демократичных по своему характеру, исторически доказано.
Читать дальше
АрганДж. К. История итальянского искусства.–М.:Равдуга,2007 Белова О.Ю. История искусств. М., 1997. Власов В. К. Стили в искусстве. –М: Искусство,2008 Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т. 4.- М., 2006 Гартман К. О. История архитектуры:в 2 т. Т. 1. -М., 2009 Дмитриева Н. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1991. ДюбиЖ. Европа в средние века. – Смоленск: ВИА, 1994. – 120 с. Искусство стран и народов мира: эн-циклопедия:в 5 т. Т. 2. -М.,2007. Кондрашов В. А., ЧичинаЕ. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс,2008 КочановскийВ.В. История культуры Западной Европы. М., 1998.  КошековаИ.Э., «От Античности до Модерна. Стили в художественной культуре»,М., «Просвещение», 2000 КривцунО. А. Эстетика. – М.: Классика,2007 КрыжановскаяМ.Я.Искусствозападного средневековья.–М.:Искуство, 2009 Мартынов Ф.В. Мировая художественная культура. М. 2000. Наливайко Д. С. Искусство: направления, течения, стили. – Киев: Радуга, 2006 ПринаФ.,ДемартиниЕ. 1000 лет мировой архитектуры: стилинаправления, архитекторы. -М., 2008 Романское искусство. Архитектура, скульптура, живопись. Кельн, 2006 РотенбергЕ. И. Искусство роман-скойэпохи: система художественных видов.-М., 2007. Тяжелов В. Н. Искусство средних веков. Западная и Центральная Европа. -M.; Дрезден, 2009 Уоткин«Д.Историязападноевропейской архитектуры.-М.: .Искуство,2008 Приложения Приложение 1 [-- Image: Рисунок 4 --] Рис 1.Церковь Сан-Микеле.Италия [-- Image: Рисунок 7 --] Рис 2.Церковь Сан-Аббондио. Вид с юго-востока. Италия Приложение2. [-- Image: Рисунок 1 --] Рис.3. Собор в Реймсе (Франция) 1210-1311 гг. Приложение 3 [-- Image: Рисунок 28 --] Рис. 4.Вормскийсобор.Германия
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image