Введение………………………………………………………………….……..3 Теоретические аспекты организации и планирование сбыта продукции на предприятии………………………………………………………………………...6 Понятие сбыта продукции, его функции и задачи…………………………6 Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.15 Организация сбыта продукции на торговом предприятии……………..22 Анализ практики планирования и организации сбыта продукции на предприятии на примере ООО Торговый дом «Евро Пром» ………………….35 Организационно-экономическая характеристика ООО Торговый дом «Евро Пром»…………………………………………………………………….35 Анализ показателей сбыта ООО Торговый дом «Евро Пром» …………45 Анализ системы сбыта продукции Торговый дом «Евро Пром»………..49 Планирование сбыта продукции в ООО Торговый дом «Евро Пром»..61 Мероприятия по совершенствованию планирования организации сбыта продукции…………………………………………………………………………64 3.1 Рекомендации общеприменительного характера (маркетинговые, логистические и т.д.)…………………………………………………………….64 3.2 Направление совершенствования системы сбыта продукции …………..67 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..85

Планирование и организация сбыта продукции на предприятии ООО \"Европром\"

дипломная работа
Маркетинг
100 страниц
72% уникальность
2013 год
168 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….……..3 Теоретические аспекты организации и планирование сбыта продукции на предприятии………………………………………………………………………...6 Понятие сбыта продукции, его функции и задачи…………………………6 Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.15 Организация сбыта продукции на торговом предприятии……………..22 Анализ практики планирования и организации сбыта продукции на предприятии на примере ООО Торговый дом «Евро Пром» ………………….35 Организационно-экономическая характеристика ООО Торговый дом «Евро Пром»…………………………………………………………………….35 Анализ показателей сбыта ООО Торговый дом «Евро Пром» …………45 Анализ системы сбыта продукции Торговый дом «Евро Пром»………..49 Планирование сбыта продукции в ООО Торговый дом «Евро Пром»..61 Мероприятия по совершенствованию планирования организации сбыта продукции…………………………………………………………………………64 3.1 Рекомендации общеприменительного характера (маркетинговые, логистические и т.д.)…………………………………………………………….64 3.2 Направление совершенствования системы сбыта продукции …………..67 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..85
Читать дальше
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Сбытовая деятельность - это система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта. Основным принципом сбыта является эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах. Актуальность работы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики у предприятий возникают проблемы, чаще всего, именно в области сбыта продукции, а не производства.


Если не знаете, где заказать вопросы и ответы для сдачи экзамена , сделайте это на сайте Work5.


. Очень часто предприятию не достаточно только произвести продукцию. Произведенная продукция должна быть еще и востребована в обществе. А это возможно, только если учитывать множество факторов, влияющих на конечного потребителя. Одним из таких факторов является и деятельность предприятия в области сбыта- реклама, стимулирование сбыта, и др. Сбытовая деятельность является одним из основных элементов производственно - коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота. От качества работы отдела сбыта во многом зависит эффективность деятельности всего предприятия. Эффективная сбытовая деятельность, прежде всего, оказывает влияние на размер получаемой прибыли. А это значит, что предприятие увеличит объем выплат в местные и государственные бюджеты в форме налогов. То есть эффективная сбытовая деятельность оказывает определенное экономическое и социальное положительное влияние на отдельных работников, предприятие и общество в целом. Кроме того, эффективная сбытовая деятельность не только влияет на объем получаемой предприятием прибыли, но и формирует положительный образ предприятия в глазах общественности, имидж предприятия, что опять же положительно сказывается на его деятельности. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль сбытовой деятельности возросла еще больше, поэтому необходимо уметь экономически грамотно ее осуществлять. Эффективная сбытовая деятельность не будет существовать, если предприятие ограничивается отдельными, не связанными между собой мероприятиями в области продвижения продукции. Это приведет только к бессмысленным затратам ресурсов, что только повысит себестоимость продукции и снизит возможную прибыль. В настоящее время, в условиях высокой конкуренции, предприятию необходим комплекс мероприятий в области сбыта. А это возможно только в том случае, если осуществляется целенаправленное управление сбытом. Такое управление должно включать несколько этапов: - планирование - создание программы действий; - организацию - соединение воедино труда, предметов труда и средств труда в условиях функционирования предприятия; - формирование спроса и стимулирование сбыта - осуществление комплекса мероприятий, направленных на сбыт продукции. Комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта должен включать такие элементы, как: - реклама; - продвижение товара; - личная продажа; - контроль - производится с целью выявления и устранения отклонений от намеченных программ. Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо. Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей. Предприятие добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции. Методологической основой дипломной работы являются теория внутрифирменного планирования, законодательные акты РФ по социально-экономическим вопросам, программные документы и решения Правительства РФ по финансово-экономическим аспектам деятельности субъектов хозяйствования, нормативные материалы. Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический анализ сбыта продукции предприятия и современного его понимания, раскрываются методологические подходы по совершенствованию плановых расчетов и обоснованию плановых показателей с учетом требований рыночной экономики. Эта глава является базой для последующего анализа фактических данных и разработки предложений по совершенствованию отдельных плановых показателей или системы планов. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему анализу экономического состояния предприятия и расчетам плановых показателей. Во второй главе (аналитической) дается краткая характеристика предприятия и оценка его производственно-хозяйственной деятельности. Анализ работы предприятия и использования экономических ресурсов или факторов производства производится на основе оценки технико-экономических показателей отчетного и предшествующего периодов. При этом выявляется динамика показателей, оценивается состояние производства, уровень использования тех или иных ресурсов, вскрываются недостатки и выявляются производственные резервы. В третьей главе (проектной) обосновываются предложения по решению планово-экономических задач. В ней разрабатываются конкретные рекомендации (предложения) по повышению сбыта продукции предприятия на предстоящий период за счет активации и рационализации использования того или иного фактора производства, ресурсосбережения и режима экономии. Плановые показатели и проектные решения подтверждены соответствующими экономическими расчетами.

Читать дальше
Планирование представляет собой разработку и корректировку плана, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйствующего объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планирование классифицируется по видам, по времени, по объекту планирования, по видам документов, по методам планирования, по предмету планирования. Оптимальность планов достигается разработкой альтернативных вариантов решения производственно-технических задач. Основными методами планирования являются: балансовый метод, нормативный метод, расчетно-аналитический метод, графоаналитический метод, экономико-математический метод, программно-целевой метод. Анализ экономических и финансовых аспектов будущей деятельности предприятий является центральной частью всех процедур, связанных с планированием. Анализ хозяйственной деятельности является основным источником информации для планирования. Важную роль при планировании будущей деятельности играет оценка той организационной, правовой, политической обстановки, в рамках которой будет осуществляться эта деятельность. Кроме того, анализ служит средством обоснования планов. Сбыт продукции, товаров представляет собой продажу, реализацию предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств. Предметом планирования является разработка плана продаж и формирования портфеля заказов, а также планирование сбыта продукции. Процесс обоснования плановых решений по объему продаж представляется в виде пяти последовательных этапов: исследование конъюнктуры рынка, планирование ассортимента, оценка конкурентоспособности, планирование цены, прогнозирование величины продаж. План продаж подкрепляется соответствующими научно-обоснованными расчетами. Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих. Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии. Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами. Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства. Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами. Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта. В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию Список использованных источников Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – «ИНФРА» - М, 2011. - 648 с. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 336с.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – «ИНФРА» - М, 2011. - 648 с. 2. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 336с. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 876 с. 4. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006. – 536 с. 5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: «КНОРУС», 2012. 6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2011. 7. Васильченко М.Д. Планирование на предприятии. М.: Эксмо, 2007. – 32с. 8. Вендинг – технология XXI века // Российская торговля. – 2011. - № 9-10. –С. 10-11 9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и 10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 674 С. 11. Гурин И. Хлебный рынок еще не стал цивилизованным / Республика. – 2011. -- № 22 (711). 12. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Изадельско-трговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 668 с. 13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В., В.К. Памбухчиянц, О.В. – М.: Изадельско-трговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 692 с. 14. Дашков, Л.П. Маркетинг торговли: учебник / под ред. проф. Л.П.Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 753 с. 15. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. М.; Омега – Л, 2007. – 451 с. 16. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002 – 352 С. 17. Зимин Н.Е Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. М.: ИКФ «Экмос», 2004. – 240 с. 18. Зимин Н.Е. Анализ экономических результатов, диагностика финансового состояния и оценка эффективности работы предприятия. М.: МГАУ. – 2004. - 68 с. 19. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК. М.; Колос, 2001. – 256 с. 20. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: КолосС, 2007. – 384 с. 21. Здравомыслов, П. Комплекс маркетинга розничной сети / П. Здравосмыслов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №3 – с. 224 – 228. 22. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление – М.: Финансы и статистика, 2000 – 218 С. 23. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с. 24. Кащеев О.В. Оптимизация деятельности службы снабжения в корпоративных структурах нового типа. / Управление компанией. – 2004 - № 2 – С. 16-19. 25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 424 с. 26. Ковалев В.В., Патров В.В.,Быков В.А. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 2006. – 672 с. 27. Копчиков Г.П. Планирование на предприятии: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. М: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. 28. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 1156 с. 29. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятеятельности: учебное пособие / И.Ю. Коротких. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с. 30. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности торговле: учебное пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 431 с. 31. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 448с. 32. Мелешкина Е., Мартьянова А. Повышение хлебопекарных свойств муки на мукомольных предприятиях // http:www.mazpek.ru 33. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 500 с. 34. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с. 35. Рогозин Д. Усовершенствование кредитной политики предприятия / Корпоративный менеджмент. – 2010. - № 4. – С. 17-23. 36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2008. – 345 с. 37. Сафронова А. Трудный хлеб. / Бизнес-журнал от 3 июля 2011 года. 38. Семин, О.А. Сервис в торговле. Книга первая, вторая и третья: учебное пособие / О.А. Семин. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006 г. – 216 с.; 112с.; 112 с. 39. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2010 – 560 с. 40. Стаднюк Б.С. Маркетинг взаимоотношений в бизнесе / Менеджмент в России и за рубежом – 2009 - № 5 – С. 22-27. 41. Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса / Менеджмент в России и за рубежом – 2001 - № 3 – С. 62-65. 42. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003. – 211 с. 43. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансового анализа предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005 – 160 с. 44. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия». - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – 352с. 45. Токарев В. Типичные ошибки стратегического управления // http://md-management.ru/articles/html/article32738.html 46. Фролов Д. Отдел маркетинга и отдел сбыта – проблемы взаимодействия. / Менеджмент в России и за рубежом. – 2010 - № 10 – С. 42-46. 47. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Дело и Сервис, 2011 – 240 С. 48. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. /Под ред. Войтоловского Н.Ф., Калининой А.П., Мазуровой И.И. М.; Высшее образование, 2007. – 513 с. 49. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов / В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге – М.: Высшая школа, 2003 50. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж. / Корпоративный менеджмент. – 2010. - № 8 – С. 20-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image