ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ6 1.1.Ресторан как предприятие общественного питания6 1.2.Основные направления ресторанной деятельности10 1.3.Кейтеринг: понятие и предоставляемые услуги14 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОМСКОГО РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ25 2.1. Общая характеристика предложений на Омском рынке ресторанных услуг25 2.2. Характеристика ресторана «Прага»43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ КЕЙТЕРИНГА В РЕСТОРАНЕ «ПРАГА»58 3.1 Проект внедрения кейтеринга в деятельность ресторана «Прага»58 3.2 Эффективность реализации проекта внедрения кейтеринговых услуг в ресторане «Прага»70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ82 Список использованный источников87 Приложение91

Организация кейтеринговой деятельности. Выездное обслуживание.( на примере ресторана Прага.)

дипломная работа
Менеджмент
45 страниц
84% уникальность
2013 год
120 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Ресторанный бизнес»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ6 1.1.Ресторан как предприятие общественного питания6 1.2.Основные направления ресторанной деятельности10 1.3.Кейтеринг: понятие и предоставляемые услуги14 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОМСКОГО РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ25 2.1. Общая характеристика предложений на Омском рынке ресторанных услуг25 2.2. Характеристика ресторана «Прага»43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ КЕЙТЕРИНГА В РЕСТОРАНЕ «ПРАГА»58 3.1 Проект внедрения кейтеринга в деятельность ресторана «Прага»58 3.2 Эффективность реализации проекта внедрения кейтеринговых услуг в ресторане «Прага»70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ82 Список использованный источников87 Приложение91
Читать дальше
Современные процессы мирового экономического развития наглядно свидетельствуют об усилении роли сферы услуг в обществе, причем именно данная сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных связей. При этом одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка потребительских услуг в мире является ресторанный бизнес. Мировой оборот ресторанного бизнеса составляет 1,5-2 трлн. долл. в год, что позволяет поставить его на третье место в мире среди сфер с прибылью в сотни миллиардов долларов в год[5]. Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране; а с другой – предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства. Именно наличие положительного эффекта для территории в результате деятельности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса свидетельствует о целесообразности и необходимости их государственной поддержки в рамках решения задач социального и экономического развития территорий и смежных с ресторанным бизнесом отраслей национального хозяйства. В настоящее время в России наблюдается активное развитие ресторанного бизнеса (по мнению большинства экспертов, прирост рынка ресторанных услуг в ближайшие несколько лет составит 7-8%), тем не менее, его экономический вклад в развитие национальной экономики как элемента единой социальной инфраструктуры, части рекреационной системы территорий, а также центра торговых отношений и хозяйственных связей с местными производителями товаров и услуг остается явно недостаточной.


Поможем написать диссертацию на заказ в Иркутске Просто заполните форму на сайте Work5.


. Кроме того, социальная активность предпринимательских структур данной сферы также достаточно низка, что обусловлено как неблагоприятными институциональными условиями, так и отсутствием реальных механизмов отбора и государственной поддержки социально-ориентированных структур. Актуальность исследования обуславливается преодолением существующих ограничений в повышении социальной активности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса и поиском инструментария их экономического развития. Изучению сущности и содержания ресторанного бизнеса как специфического вида предпринимательской деятельности, а также исследованию теоретических и прикладных проблем, связанных с его развитием, посвящены труды как зарубежных (Г. Брауна, Д. Джеймса, В. Гутмайера, Б. Марвина, В. Райс, К. Хепнера, Г. Штиклера, Дж. Уокера, К. Эгертона-Томаса и др.), так и отечественных авторов (В.В.Бородиной, Т.Д. Бурменко, В.И. Винокурова, Е.П. Горелкиной, Е.П. Дементьевой, А.Н. Дятлова, И.В.Зорина, В.А. Леонова, Т.И. Елисеевой, О.П. Ефимовой, Т.П.Каверина, А.Б. Косолапова, И.А. Мутовина, Г.А. Папирян, А.Н. Пикалева, С.В. Скобина, О.В. Ситниковой, Т.А. Туренко, Г.В. Папиряна, В.Г. Федцова, О.В. Яроцкой и др.). В работах указанных авторов исследованы различные аспекты развития ресторанного бизнеса; рассмотрены отдельные вопросы государственной регулирования предпринимательской деятельности (в том числе и в исследуемой сфере). Однако, необходимость решения целого ряда социально-экономических задач и проблем в развитии национальной экономики требуют формирования соответствующего инструментария государственной поддержки предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса, применение которого будет способствовать повышению их социальной активности. Кроме того, изменяющиеся условия хозяйствования требуют также формирования адекватного инструментария и форм организации предпринимательской деятельности с целью обеспечения экономического развития структур ресторанного бизнеса, что и предопределило цель исследования, его задачи и содержание. Объект исследования – организация ресторанной деятельности. Предмет исследования – организация кейтеринговой деятельности ресторана «Прага» (г. Омск). Цель исследования заключается в разработке практических рекомендаций по развитию кейтеринга в ресторане «Прага» (г. Омск). Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач: –изучить теоретико-методические основы ресторанной деятельности как специфического вида предпринимательства; –охарактеризовать кейтеринг как специальный вид ресторанного обслуживания; –исследовать омский рынок ресторанных услуг; –обосновать необходимость внедрения кейтеринга в деятельность ресторана «Прага» (г. Омск). Методы исследования – анализ рынка, синтез, сравнение, наблюдение (работа официанта), социальные методы (опрос, анкетирование). Новизна исследования заключается в анализе омского рынка ресторанных услуг и практической разработки кейтеринга на примере ресторана «Прага». Практическая значимость работы заключается в возможности применения омскими ресторанами рекомендаций по обеспечению развития кейтеринга.

Читать дальше
В современных условиях деятельность предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса приобретает все более динамичный характер и оказывает существенное влияние на функционирование национального хозяйства. Расширение функциональной нагрузки предпринимательских структур данной сферы связано с воздействием глобализационныхпроцессов, появлением возможности внедрения технологических, информационных, управленческих новаций в хозяйственный процесс и, как следствие, ростом их инвестиционной привлекательности. В то же время динамизм внешней деловой среды вызывает ужесточение конкурентной борьбы, условий выживаемости и жизнеспособности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса. Анализ экономического содержания понятия «ресторанный бизнес» позволяет представить его как интегративную экономическую категорию, имеющую многоаспектный характер проявления. Ресторанный бизнес представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с удовлетворением базовых, физиологических и коммуникативных потребностей населения и направлена на микроуровне – на обеспечение прироста добавленной стоимости конечного продукта, организацию обращения и реализацию произведенных товаров и услуг, максимизацию прибыли от осуществления хозяйственной деятельности; на макроуровне – на расширение доли валового внутреннего продукта, созданного сферой ресторанного бизнеса. Таким образом, хозяйствующие субъекты сферы ресторанного бизнеса выполняют свои прямые экономические функции, т.е. реализуют продукцию собственного производства с целью максимизации прибыли. Результатом их деятельности являются: произведенные товары – приготовленные блюда из соответствующего продовольственного сырья; выполненные работы – результат повышения «степени кондиции» или полезности уже имеющегося материального продукта; оказанные услуги, основным признаком которых является отсутствие у них материально-вещественной формы. На рынке ресторанных услуг существуют компании, узко специализирующиеся на выездном ресторанном обслуживании мероприятий. Это скорее исключение, чем правило. Такие компании в основном более качественно развивают саму услугу и технологию собственной работы по ее предоставлению. Одновременно с этим в сегодняшней российской практике данные компании имеют меньшую устойчивость в выживании на конкурентном рынке, что может быть критичным в кризисные периоды их жизни и становится особенно актуальным с ростом конкуренции. Традиционно бизнес-направление ВРО мероприятий «соседствует» в портфеле бизнесов компании с одним или несколькими видами деятельности. Чаще всего это могут быть традиционный ресторанный бизнес, доставка готовых блюд, корпоративное питание в формате доставки готовых обедов или управления корпоративными столовыми (полного или сокращенного цикла), а также такие услуги, как клининг, дизайн (чаще флористика) и услуги по комплексной организации мероприятий (создание концепции праздника, написание сценария и программы мероприятия, составление развлекательной программы, подбор артистов, аниматоров и т. д.). Вообще, событийный кейтеринг – относительно молодая отрасль, которая вместе с тем довольно активно развивается в России уже второй десяток лет. Понять, кто есть кто, клиенту на первый взгляд может быть довольно непросто. Говоря о ценовых сегментах в событийном кейтеринге, стоит, пожалуй, обозначить те важные роли, которые играет каждая из групп компаний. Ведь, как известно, спрос определяет предложение, а значит, все существующие игроки зачем-то нужны этому рынку. Не секрет, что компании экономичного сегмента делают услугу РВО доступной для большего круга заказчиков. Этим компаниям приходится больше, чем другим, работать над оптимизацией затрат и сокращением издержек, и не только тогда, когда экономика переживает трудные времена. Это работает на заказчика, в том числе через формирование конкурентной среды, которую не могут игнорировать остальные участники рынка. В то же время средний сегмент, как никакой другой, непрерывно работает над повышением эффективности и профессионализма, что является очень важным для столь молодой отрасли. Качество оказываемых услуг и его контроль, формирование системы стандартов и отработка технологий для всех этапов работы компании тоже являются довольно важными для заказчика, так как делают процесс оказания данных услуг более стабильным и минимизируют возможность внештатных, нежелательных ситуаций. Ну и наконец, премиальный сегмент позволяет всему рынку развиваться, потому что берет на вооружение все самое лучшее – технологии, новинки и передовые идеи. Часто фактор цены здесь не играет критической роли, а иногда и наоборот – высокая цена становится дополнительным аргументом и подкреплением премиальности предложения. Это, в свою очередь, позволяет премиальным кейтеринговым компаниям предлагать заказчику новое и интересное, что никогда не стало бы возможным в экономичном или среднем ценовых предложениях. И опять же привнесение на рынок новых идей и предложений заставляет его развиваться качественно, формирует ту самую конкурентную среду, с которой впоследствии приходится считаться абсолютно всем игрокам рынка.
Читать дальше
1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М.,2008. 2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие – М.:Юнити-Дана, 2002. - 252 с. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.,2009. 4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М-Воронеж,2004. 5. Боголюбов В.С. Экономика туризма: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М. Академия, 2005г. 6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Перераб. С англ. - М.: Аспект Пресс, 2009.-382с. 7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М. Гардарики, 2005г. 8. Ваген Л.В.Д. Гостиничный бизнес /пер. А. Сухорукова. – М.: Феникс, 2001. – 416с. 9. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. - 2005. - N1. 10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.,2002. 11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2003. - 224 с. 12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.-2-е издание перераб. идополн. - М.: Новое издание, 2001.- 496с. 13. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие - М.: ЛА «Научная книга», 2009. – 151с. 14. Ефимов О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов, - М: 2003. 15. Ефимов С.Л. Ресторанный бизнес в России. - М.: РосКонсульт. 2007. 16. Жилкина П. Методы централизованного управления сетью ресторанов//Ресторанные ведомости. 2010. №10. 17. Зельман М. Тенденции развития и итоги реформ в ресторанном бизнесе за 100 лет//Общественное питание. 2006. №8. 18. Иванишина А. Изменение концепции ресторана – М.: Дело. 2007. 19. Изотова М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. - М.: ЛА «Научная книга», 2008. – 254с. 20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг стратегия и финансы. - М. Финансы и статистика, 2010. 21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2009. - 368 с. 22. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320с. 23. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 1998. - 787 с. 24. Кумушкин Г.Ф. Организация гостиниц и ресторанов. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 492с. 25. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. - М.: РосКонсульт, 2011. 26. Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2012. №8. 27. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А. Ю.Лапина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 28. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. - М.: Издательство Жигульского. 2012. 29. Менеджмент гостиничного обслуживания. – М: Российская международная академия туризма, 2010. 30. Михалков С. Бренд ресторана – аншлаг в любой день//Ресторанные ведомости. 2009. №5. 31. Назаров О.В. Как раскрутить ресторан. - М.: Издательский дом, Ресторанные ведомости. 2012. 32. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М.:ЭКСМО, 2009. 33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 2008. – 207с. 34. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер. 2005. 35. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня//Ресторатор. 2009. №4. 36. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика. 2004. 37. Путариков А. Стандартные техники продаж могут быть опасными//МД Ресторан. 2007. №1. 38. Пятницкая А. Сети обрушили цены//Ресторанные ведомости. 2010. №8. 39. Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления. -Управление персоналом, 2007, №10. 40. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - Голубева Т.Н., Ефимов С.Л., Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. М: Юнити-Дана, 2012. 41. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие, — СПб.: Питер, 2007. — 432 с. 42. Туризм и гостиничное хозяйство./ Под ред. А. Д. Чудновского. - М.,2010. 43. Тутариков А. Главное не мода, а хороший вкус//Food Service. 2009. №9. 44. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство, 4-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 736с. 45. Харькова Т.Б. Курс лекций по ресторанному хозяйству. – М: Экономика и финансы, 2005. 46. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. 47. Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2010. №5. 48. Классификация питания. - http://www.hot-photo.ru/index.php/information/101-types-food 49. Оценка эффективности деятельности предприятия// Информационно-образовательный портал Ханадеевой Е.А.: - 50. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура) [http://www.turbooks.ru/stati/marketing/228-rynok-turistskikh-uslug-nomenklatura.html]// Библиотека туризма. URL: www.turbooks.ru 51. Хайем А. Способы повышения мотивации [http://www.md-management.ru/articles/html/article32874.html]//Консалтинговая группа MD. URL: http://www.md-management.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image