Введение 1 Глава 1. Теоретические аспекты изучения отношения молодежи к православному духовенству 4 1.1. Современная молодежь как объект социологического исследования 4 1.2. Религия, как социальный институт 14 Глава 2. Эмпирическое исследование отношения московской молодежи к православному духовенству 37 2.1. Анкета эмпирического исследования 37 2.2. Анализ итогов эмпирического исследования 41 Заключение 60 Список литературы 63 Приложения 68

Отношение московской молодежи к православному духовенству

дипломная работа
Социология
65 страниц
71% уникальность
2013 год
64 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Глава 1. Теоретические аспекты изучения отношения молодежи к православному духовенству 4 1.1. Современная молодежь как объект социологического исследования 4 1.2. Религия, как социальный институт 14 Глава 2. Эмпирическое исследование отношения московской молодежи к православному духовенству 37 2.1. Анкета эмпирического исследования 37 2.2. Анализ итогов эмпирического исследования 41 Заключение 60 Список литературы 63 Приложения 68
Читать дальше
Актуальность исследования. Проявлением активизации роли религии в жизни российского социума на рубеже XX-XXI вв. можно считать возрастание масштабов религиозного образования, проникновение различных конфессий, прежде всего – православия, в светские учебные заведения. Религиозному образованию как деятельности по трансляции специфического вида знания всегда уделялось особое внимание представителями различных конфессий. Между тем, в свете последних событий, меняющейся политики государства в отношении религиозного образования – актуальным представляется изучение общественного мнения в отношении московской молодежи к православному духовенству.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Красноярске на сайте.


. Молодежь находится под особым влиянием окружающей среды, в первую очередь из-за того, что сознание еще не сформировало некие идеалы, оно находится в переходном состоянии. С одной стороны, молодежь очень восприимчива, поэтому в молодости и хорошо учиться, а в зрелом возрасте — тяжело. Ум и психика так устроены, что очень живо молодежь воспринимает все, что к ней обращается. Но опыта отсеивать правду от лжи, отличать доброе от злого еще нет, и именно поэтому душа молодежи подвержена соблазнам. Все это налагается на физиологические особенности молодого организма, и в совокупности мы видим очень незащищенную личность, очень открытую. Это, знаете, как дом с открытыми дверями и окнами — вдруг налетели ветер, и буря, и холод, и ворвалась вся эта стихия в дом, и так навредила, что потом нужно большой ремонт делать. Молодежь — это раскрытый дом, раскрытое пространство. И если молодые люди находятся лишь под влиянием средств массовой информации, массовой культуры, интернета, а в интернете ищут то, что отвечает потребностям их плоти и учит угождению ей, — то в это открытое пространство врываются опасные холодные ветры, инфекция вносится. Поэтому самое главное — чтобы православное духовенство достигало молодежи и производило на нее впечатление более сильное, чем все то, что она слышит с улицы. Вот почему важна работа с молодежью. Нужно находить особый язык в разговоре с молодежью, особенно с теми, кто не воспитан в православных семьях, кто приходит со стороны, кто приходит иногда уже искушенным какими-то соблазнами и создавшим себе в голове какие-то схемы, иллюзии. Необходимо говорить с этими людьми так, чтобы в их душе оставался след яркий и сильный. Вот почему необходима организации и усиления молодежная работа в православном духовенстве. Целью дипломной работы является анализ отношения московской молодежи к православному духовенству. Задачи: - дать общую характеристику молодёжи как социально-демографической группы; - рассмотреть религию в качестве социального института; - составить анкету для опроса московской молодёжи; - провести опрос и выявить позицию молодых москвичей относительно деятельности православного духовенства в современном обществе. Объектом исследования является московская молодежь. Предметом исследования социологический опрос. Гипотеза: молодежь опасается любой идеологии, любого внешнего вмешательства в её жизнь, и ничем не хотела бы ограничивать себя, в том числе, и христианством. Методы исследования: анкетный опрос. Эмпирическую базу исследования составили опросы московской молодежи в возрасте от 17 до 22 лет. Теоретическую новизну исследования определили большинством московской молодежи — как приверженцев традиционных религий, так и итсизма — стараются соответствовать религиозным этическим нормам. Практическую значимость исследования составляет работа церкви с молодежью. Структуру работы состоит из введения, двух глав заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения отношения молодежи к православному духовенству. Современная молодежь как объект социологического исследования; религия, как социальный институт. Во второй главе проводится эмпирическое исследование отношения московской молодежи к православному духовенству. Представлена анкета эмпирического исследования; проанализированы итоги эмпирического исследования. Степень научной разработанности проблемы рассмотрены Левиковой С.И.: верующих в Бога, но не соблюдающих религиозные обряды и правила, по России; Мунчаев Ш.Н. отмечает, что среди многочисленных исследований, проводимых лабораторией проблем молодежи, опрос впервые зафиксировал влияние религиозности молодежи на чувство патриотизма. В последние время значительно возросло внимание ученых к исследованию проблемы отношения московской молодежи к православному духовенству. Особый интерес представляют работы А.В. Ткаченко, Ю.А. Леваду, А.Л, Дворкина, И.Я. Кантерова, А.В. Мудрика, А.Я. Кураева и др., которые рассматривают различные аспекты отношения московской молодежи к духовенству.

Читать дальше
Опираясь на проведённые исследования и анализируя полученные результаты, можно сделать выводы. Проведенное исследование показало, что социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, отразились на духовно-нравственных ориентирах подрастающего поколения. Нравственного поведения от такой молодежи ожидать не приходится, но ситуация далека от трагической. Во-первых, большинство молодых москвичей не приемлют убийство и в целом готовы к законопослушанию, если их убедить в том, что закон справедлив и следовать закону для них же необходимо. А во-вторых, при непонимании сути религии, есть интерес к ней и признание того факта, что религия – неотъемлемая часть жизни общества. Поэтому при продуманной просветительской работе из современных молодых москвичей можно сконструировать социальный тип, лояльный традиционной морали. Основное препятствие на пути нравственного воспитания подрастающего поколения — моральный релятивизм, который подпитывается неверием и недоверием старым авторитетам. Социальная гармония и равновесие возможны тогда, когда моральная дисциплина не отвергает, а наоборот, опирается на духовные ценности. Как показывают исследования религиозность выросла. У многих есть бабушки и дедушки, да и родители которые ходят в церковь, соблюдающие церковные обряды. Отсутствие сломанного моста с прошлым, обеспечившее религиозную преемственность посредством коллективной религиозной памяти, можно рассматривать в качестве необходимого условия религиозного ренессанса. Религии предписывают человеку определенные нормы поведения и ограничения, чтобы следовать какому-то из вероисповеданий, требуются усилия длиной в жизнь, как правило, каждое из них считает свои нормы лучшими, единственно спасительными и правильными. Сейчас же молодежной среде с религией происходит любопытная трансформация. Во время сессии некоторые студенты бегут в церковь, чтобы поставить свечку об успешной сдаче экзаменов. Затем они вновь ведут типично «студенческий» образ жизни, не отличающийся от образа жизни средневековых студиозусов. Отношение к религии перестало быть чем то высоким, таинственным, высокодуховным. А те, кто себя считают неверующими, не смотря ни что отмечают такие церковные праздники как пасха и рождество. Студенты отмечают в религии, в частности в христианстве, прежде всего «красоту». Для молодежи венчание - красивый обряд, и сегодня оно становится все более и более популярным. По мнению религиоведа, «венчание - торжественный обряд, и эта торжественность, когда звучат песнопения и когда молодожены выходят из церкви под звон колоколов, привлекает молодых людей. Другой момент - венчание якобы «делает брак крепче», это обряд «на всякий случай», «на удачу». Впрочем, как показывает статистика, церковные браки столь же легко распадаются, как и браки без венчания». Для молодежи религия сейчас становится частью некой новой культуры. Причем часто многое просто заимствуется из западных традиций. При этом имена святых становятся «знаками без значения», совершенно не соответствующими их изначальному христианскому смыслу. Для того чтобы пробудить любовь к Родине, уважение к представителям других религий и культур необходимо совершенствовать процесс патриотического воспитания, с учётом современных требований и учитывая возрастные особенности подростков. Для этого особенно важно развивать информационную базу о моральных и нравственных основах, обычаях, и нормах поведения, принятых в данном сообществе людей. Такую работу целесообразно проводить не только в процессе обучения, но и на внеурочных мероприятиях, с привлечением представителей старшего поколения и духовенства. Молодежь готова к контакту с Церковью, но осуществлять его нужно ненавязчиво. Уроки религиоведения, на которых учащиеся узнавали бы об истории и традициях разных религий, о сходстве и различиях религиозных обрядов, о различиях между конфессиями в рамках хотя бы одного христианства были бы всем интересны. Ведь религия – это часть нашей культуры. Проблемы религиозного образования затрагивают сегодня интересы значительной части населения России. В настоящее время их обсуждение становится актуальным не только для верующих, но и для неверующих людей, что находит живой отклик в общественном сознании. Общественное мнение еще весьма неустойчиво в отношении данной проблематики, но уже можно с уверенностью сказать, что все разногласия, касающиеся религиозного образования, необходимо решать на основе закона, с предельной деликатностью, учитывая существование двух основных позиций: конфессиональной, сторонники которой полностью, всесторонне одобряют и поощряют развитие религиозного образования в России во всех его формах, и светской, которая заключается в осторожном отношении к активному продвижению религиозного образования в России и стремлении соблюдать светские нормы, провозглашенные в Конституции РФ и других законах. Данная работа имеет не только большое познавательное, но и воспитательное значение. Благодаря проведённой исследовательской работе молодежь может детально ознакомиться с историей становления христианских храмов своего города, приобщиться к духовным и нравственным ценностям.
Читать дальше
Бочаров В.В. Антропология возраста: Учебное пособие. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 196 с. Багиров В.Б., Ганин Л.В., Попов В.Г., Реданкин В.Н. Молодежь в условиях российских реформ: эволюция экономических, политических и духовных ориентаций. - Екатеринбург, 1993. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704с. Глава 3 « Социализация и жизненный цикл». Гараджа В.И. Религиоведение. М.:Аспект Пресс, 2012. С.163-175 Гришина Е.А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. М., 1999. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Возрасты человеческой жизни // Фундаментальная социология: В 15 т. Т.9. – М.: ИНФРА-М, 2005. Раздел 4 «Подростки и молодежь». Дашкина А.Н. О проведении второго всероссийского съезда социальных работников и социальных педагогов // Журнал исследований социальной политики. 2007. Т. 5. № 1. С. 117-124. Дети на приходе: опыт создания подросткового объединения / Д38 [под общ. ред. Е.А. Мороза]. - М.: храм свщмч. Антипы на Колымажном дворе, 2012. - 366 с. Зубок Ю.А. Чупров В.И. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. М.: Academia, 2008. 272с. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум. 1999. Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: самоопределение в новой реальности. М., 2000. Ковалева Т.В. Российское студенчество в условиях переходного периода// Социс. - 1995. - № 7. Кузнецов В. Н., Кузнецова В. Н., В.Н. Кузнецова, Кузнецов В.Н., ред., Под ред. В.Н. Кузнецова, Кузнецов В.Н. - ред.СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ УчебникИздательство: АКАДЕМИКА (ЮРИСТЪ-ГАРДАРИКА), ГАРДАРИКИ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2005г. Комаров М. С. Введение в социологию. – М., 2011. Кравченко А. И. Социология: Словарь: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2012. Кравченко А. И. Социология: Учеб. пособие: Для студентов вузов. – М.: Академия, 2011. Кравченко С. А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е. Социология: парадигмы и темы. – М.: МГИМО, 2012. Лукичев П.Н., Скорик А.П. Поведенческая типология студенческой группы// Социс. - 1995. - № 7. Молодежь Тульского региона: социологический аспект (сборник научно-методических материалов) // КДМ Администрации г.Тулы, ЦСППМ "Шанс". - Тула, 1995. Левикова С.И. Молодежная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 608 с. Лосский И.О. Характер русского народа // Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 2011. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/prikhodskoe-dukhovenstvo-moskovskoi-eparkhii-v-nachale-xx-veka-i-krestyanskii-mir#ixzz2Vlua6YiT Майорова-Щеглова С.Н. Социология молодежи // Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / под.ред Ж.Т.Тощенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С.303-306. Миссия к молодежи: стратегия Церкви. Сборник материалов к 1 Молодежным Рождественским Чтениям «Вера и образование в 21 веке». - Москва. - 2012г. Мунчаев Ш.Н. Религия: история и современность. - М.: Культура и спорт, 2012. - 360 с. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи. М.:Петрополис, 2008. 316 с. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. – М., 2000. Омельченко Е. Молодежь. Открытый вопрос.- Ульяновск, «Симбирская книга», 2004. Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования.- СПб.: БИС-принт, 2002. Петрик В.Л. Некоторые проблемы ценностных ориентаций военной молодежи// Социс. - 1995. - № 12. Положение молодежи в Российской Федерации, 1995 (доклад Госкомитета РФ по делам молодежи правительству РФ). - М., 1995. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. - 688 с. Глава «Возраст и неравенство». Социология молодежи в контексте социальной работы. Саратов: изд-во СГТУ, 2004. Социология молодежи. М.:Гардарики, 2007 г. 336 с. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. Под общ.ред Ю.А.Зубок. М.: Academia, 2008. 665 с. Сересова У.И Трансформации социальной работы как профессии: взгляд через призму мотивации молодых специалистов // Журнал исследований социальной политики. 2007. Т. 5. № 1. Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации: М.:Изд-во ПСТГУ, 2012. - 149 с. Ткаченко А.В. Отношение молодых москвичей к религиозным традициям. // Психология нравственности и религия: XXI век: Материалы международной конференции (16-17 ноября 2011 года). МО, Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2011. – С. 418-424. Тощенко Ж.Т. Социология: Общ.курс: Учеб. пособие для студентов вузов / Жан Терентьевич Тощенко . - 2-е изд., доп. и перераб.. - М.: Юрайт, 2004. - 527 с. Глава 4 «Социология молодежи». Томпсон Дж.Л., Пристли Дж. Социология: Вводный курс . – М.: ООО «Форма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива», 1998. – 496 с. Глава «Возраст». Фирсов С. Л. Некоторые аспекты церковно-государственных отношений в России начала XX столетия // Церковь и государство в русской православной и западной латинской традициях. СПб., 2012. С. 51-61. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image