Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. умение предвидеть результаты задачи; 3. умение находить правильное решение поставленной задачи. Старший дошкольный возраст характеризуется повышенным интересом к выполнению арифметических действий с числами и знаковыми системами, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и самостоятельной оценки результата. На современном этапе обучения остро встали требования пересмотра традиционного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Традиционные методики уже не выполняют всех требований, предъявляемых к образованию дошкольника. Это связано с тем, что современное педагогическое образование построено на воспитании ребенка как субъекта педагогической деятельности. Поэтому сегодняшнее преподавание математики в дошкольных учреждениях требует уделять наибольшее внимание к созданию таких условий развития растущего дошкольника, которые бы позволяли раскрыть весь его эмоциональный и интеллектуальный потенциал. С первых дней своей жизни ребенок стремиться познать мир. Именно это стремление дошкольника к открытию новых понятий должно лечь, на наш взгляд, в основу получения элементарных математических понятий в дошкольных учреждениях. В основу формирования представлений о величине и измерительной деятельности. Любознательность детей старшего дошкольного возраста позволяет воспитателю построить учебный процесс так, чтобы во время занятий дети в полной мере смогли задавать вопросы, находить самостоятельно на них ответы, приобретая первый опыт дальнейшей исследовательской деятельности. Изучая работу в различных дошкольных учреждениях, методику их преподавания и формирования элементарных математических представлений в старших группах можно сказать, что оно не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Не выполняется ряд серьезных требований к обновлению содержания дошкольного образования. В частности, очень мало уделено внимания на развитие познавательного интереса ребенка, которое ложиться в основу математического развития старшего дошкольника. Все это характеризует актуальность темы данной работы. /Актуальность:/ изучение и исследования применения педагогических методик в начальном курсе математики дошкольного учреждения с целью приобретения дошкольником учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных) в процессе приобретения понятий величины и методов её измерения. /Объект исследования:/ процесс обучения математики в дошкольном учреждении, направленный на развитие понятия величины и методов ее измерения. /Предмет исследования:/ формирование представлений о величине предметов и ее измерении у старших дошкольников. /Цель/ – выявить и обосновать особенности формирования представлений о величине предметов и их измерении у детей старшего дошкольного возраста. Любое исследование предполагает наличие /гипотезы,/ которая будет доказана или опровергнута в ходе работы. Следует предположить, что на данном современном этапе процесс формирования у старших дошкольников представлений о величине эффективен и является необходимым условием для дальнейшего обучения в школе. При выполнении нашей работы были поставлены следующие /задачи/: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2) раскрыть сущность таких понятий как величина, длинна, вес, масса, «длиннее», «короче», измерение величин; 3) разработать и провести диагностику формирования понятий величин у старших дошкольников. /Практическая значимость:/ - во время проведения эксперимента использованы задачи с элементами формирования у старшего дошкольника понятий величин и их различие, были предложены различные методы их измерения, с целью развития интеллектуальных и познавательных способностей испытуемых; - сделаны методические разработки практических занятий с учетом возрастного развития детей старшего дошкольного возраста с целью формирования понятия величины. В данной работе были использованы следующие /методы исследования:/ - изучение и теоретический анализ психологической, педагогической и