Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста……...5 1.1 Механизмы и этапы развития речи детей раннего возраста……….5 1.2 Методы речевого развития…………………………………………….14 Глава 2. Пальчиковой гимнастики как эффективное средство развития речи ……………………………………………………………………………….21 2.1 Взаимосвязь движения пальцев и речи ………………………………23 2.2 Система использования пальчиковых игр и упражнений в группе детей раннего возраста………………………………………………………………… Глава 3. Использование пальчиковой гимнастики на занятиях в детском саду…………………………………………………………………………………27 Заключение…………………………………………………………………..30 Список использованных источников………………………………………32 Приложение…………………………………………………………………..34

Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей младшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
18% уникальность
2013 год
124 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста……...5 1.1 Механизмы и этапы развития речи детей раннего возраста……….5 1.2 Методы речевого развития…………………………………………….14 Глава 2. Пальчиковой гимнастики как эффективное средство развития речи ……………………………………………………………………………….21 2.1 Взаимосвязь движения пальцев и речи ………………………………23 2.2 Система использования пальчиковых игр и упражнений в группе детей раннего возраста………………………………………………………………… Глава 3. Использование пальчиковой гимнастики на занятиях в детском саду…………………………………………………………………………………27 Заключение…………………………………………………………………..30 Список использованных источников………………………………………32 Приложение…………………………………………………………………..34
Читать дальше
В возрасте полутора лет ребенок, как правило, уже активно разговаривает. Его речь может состоять из отдельных слов или из словосочетаний, состоящих из двух-трех слов. Обычно, слова эти неверно согласованы между собой.


Собираетесь заказать дипломную работу по налогам, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Некоторые звуки и слова ребенок произносит неправильно. Но бывают и случаи когда дети этого возраста вообще не говорят или владеют очень малым словарным запасом. В таком случае перед родителями, воспитателями и логопедами появляется проблема развития речи, т.е. увеличения словарного запаса малыша. Развитие речи ребенка является особой линией и важнейшей стороной общего когнитивного онтогенеза, а также социальной функцией первостепенного значения. Неудивителен поэтому научный и практический интерес к этому объекту. Исследования детской речи начались на первых же порах становления научной психологии, в конце XIX— начале XX столетия. Тогда появилось значительное количество публикаций в нашей стране и за рубежом, где описывались многие факты этого процесса (Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев, К. Бюлер, К. и В. Штерны и др.). Вклад в эту литературу внесли не только ученые — психологи, биологи, лингвисты, но и люди других специальностей: интересующиеся родители, воспитатели, детские писатели. В результате сбора разностороннего материала внешние проявления хода речевого онтогенеза относительно давно оказались хорошо изученными. Тем не менее, природа речевой способности человека, скрытые механизмы, движущие речевым онтогенезом, вклад природного и социального факторов в этот процесс и многие другие проблемы до настоящего времени оставляют открытое для исследований поле. Усилия исследователей направляются на то, чтобы определить возрастные и индивидуальные нормы формирования разных сторон речевой способности ребенка; рассматриваются данные усвоения детьми языков разного типа, в условиях би- и полилингвизма; выявляются индивидуальные особенности речевого развития, формы отклонений от нормы в речевом онтогенезе; исследуется мозговая обусловленность речевого процесса; обсуждается вопрос о его генетической обусловленности и т.п. [Дружинина В. Н., Ушакова Д. В., 2002 — с.415] Таким образом, из всего выше сказанного вытекает актуальность данного исследования. Цель работы – развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – методы развития речи у детей. Предмет исследования – пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития речи. В ходе данной работы необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть механизмы развития речи детей раннего возраста; 2) показать этапы развития речи; 3) определить основные методы, способствующие развитию речи; 4) показать эффективность такого метода развития речи как пальчиковая гимнастика. Решить эти задачи помогут научные изыскания таких авторов как Буденная Т.В., Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. , Волкова Г.А., Воронина С.П., Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кольцова М. М., Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Немов Р. С.

Читать дальше
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и те же стадии. К возрасту около года ребенок произносит отдельные слова; примерно в два года он говорит двух-трехсловными предложениями; к четырем годам дети оказываются в состоянии разговаривать почти так же хорошо, как и взрослые. Называть вещи своими словами ребенок начинает в возрасте около одного года. К этому времени дети обычно имеют уже довольно богатый опыт познания окружающей действительности с помощью органов чувств. У них сложились более или менее определенные представления о своих родителях, о пище, об окружающей обстановке об игрушках. В этих условиях для начала освоения речи ребенку остается сделать не так уж много: связать имеющиеся у него образы с теми или иными сочетаниями звуков, неоднократно произносимыми взрослыми в его присутствии при наличии' в поле зрения соответствующих предметов или явлений. Из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, дети поначалу усваивают далеко не все, а лишь отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в их восприятии. В дальнейшем по мере накопления опыта использования данного слова дети постепенно усваивают более глубокий, обобщенный смысл понятия, отделяя существенное от несущественного в отображенных в нем признаках. Следующий этап речевого развития приходится на возраст примерно от 1,5 до 2,5 лет. В это время дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. Тем не менее, примерно до 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря. Итак, если даже речь у вашего ребенка развивается хорошо, все же позаботьтесь о развитии у него тонких движений пальцев рук; если же развитие речи малыша отстает, то обратите особое внимание на тренировку его пальцев — это потребует в день всего несколько минут вашего времени, которые вскоре окупятся.
Читать дальше
1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. –– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 64 с 2. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед, 2005 - №3 3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика). 4. Воронина С.П. Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. // Журнал «Логопед», 2004. - № 3. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр.—— М.: Лабиринт, 1999. — 352 с. 6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа¬гогическое общество России, 2003. — 512 с. - ISBN 5-93134-195-1 7. Глава 1. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.- ISBN 5-8297-0038-7 8. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н.Дружинина, Д.В. Ушакова — М.: ПЕР СЭ, 2002 — 480 с. - ISBN 5-9292-0034-3 9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту "Домашние тетради для закрепления произношения звуков". —— М.: Гном-Пресс, 2000. — 16 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image