Собираетесь заказать дипломную работу по налогам, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Некоторые звуки и слова ребенок произносит неправильно. Но бывают и случаи когда дети этого возраста вообще не говорят или владеют очень малым словарным запасом. В таком случае перед родителями, воспитателями и логопедами появляется проблема развития речи, т.е. увеличения словарного запаса малыша. Развитие речи ребенка является особой линией и важнейшей стороной общего когнитивного онтогенеза, а также социальной функцией первостепенного значения. Неудивителен поэтому научный и практический интерес к этому объекту. Исследования детской речи начались на первых же порах становления научной психологии, в конце XIX— начале XX столетия. Тогда появилось значительное количество публикаций в нашей стране и за рубежом, где описывались многие факты этого процесса (Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев, К. Бюлер, К. и В. Штерны и др.). Вклад в эту литературу внесли не только ученые — психологи, биологи, лингвисты, но и люди других специальностей: интересующиеся родители, воспитатели, детские писатели. В результате сбора разностороннего материала внешние проявления хода речевого онтогенеза относительно давно оказались хорошо изученными. Тем не менее, природа речевой способности человека, скрытые механизмы, движущие речевым онтогенезом, вклад природного и социального факторов в этот процесс и многие другие проблемы до настоящего времени оставляют открытое для исследований поле. Усилия исследователей направляются на то, чтобы определить возрастные и индивидуальные нормы формирования разных сторон речевой способности ребенка; рассматриваются данные усвоения детьми языков разного типа, в условиях би- и полилингвизма; выявляются индивидуальные особенности речевого развития, формы отклонений от нормы в речевом онтогенезе; исследуется мозговая обусловленность речевого процесса; обсуждается вопрос о его генетической обусловленности и т.п. [Дружинина В. Н., Ушакова Д. В., 2002 — с.415] Таким образом, из всего выше сказанного вытекает актуальность данного исследования. Цель работы – развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – методы развития речи у детей. Предмет исследования – пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития речи. В ходе данной работы необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть механизмы развития речи детей раннего возраста; 2) показать этапы развития речи; 3) определить основные методы, способствующие развитию речи; 4) показать эффективность такого метода развития речи как пальчиковая гимнастика. Решить эти задачи помогут научные изыскания таких авторов как Буденная Т.В., Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. , Волкова Г.А., Воронина С.П., Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кольцова М. М., Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Немов Р. С.