Где купить дипломную работу на заказ в Перми ? Естественно Work5.
.А. Бонами, Е.Г. Ванслова, М.Ю. Юх-невич, Т.И. Галич, Е.Н. Конухова, Б.А. Столяров, Т.В. Чумалова); поиск новых форм взаимодействия музея с посетителями, вопросы социально-культурной активности населения, развитие художественного восприятия, эстетического воспитания средствами музея (Л.И. Агеева, А.Г. Бойко, JI.H. Кульчинская, Н.Г. Макарова, O.JI. Некрасова-Каратеева, М.В. Соколова, Б.А. Столяров). Анализ актуальности проблемы изыскания позволил обнаружить противоречия между: - потенциалом музейной педагогики для актуализации личности учеников, который должен быть реализован в образовательном процессе, и малой разработанностью ее теоретико-методологических основ и практики в современных условиях; - осознаваемой учителями потребностью применения социокультурного пространства музея для актуализации личности учеников, их становления и недостающим применением способа прогнозирования музейно-педагогического процесса; Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и опытно-поисковой проверке отдачи модели актуализации личности учеников средствами музейной педагогики в образовательном процессе. Объект изыскания: музейная педагогика как феномен культуры и образования. Предмет исследования: процесс актуализации личности учеников средствами музейной педагогики. Гипотеза исследования: актуализация личности учеников в образовании средствами музейной педагогики реальна при последующих допущениях: - будет выявлен и обоснован педагогический потенциал музейной культуры для актуализации (самоактуализации) личности учеников; - станут аргументированы принципы, пути и методы актуализации личного навыка познания и переживания объектов музейной культуры, становления рефлексии учеников в творческой работы; - при наличии структурно-функциональной модели актуализации личности учеников средствами музейной педагогики, включающей ценностно развивающий метод организации преподавания, дифференциацию и персонализацию образования; В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы актуализации личности учащихся средствами музейной педагогики в зарубежной и отечественной педагогической теории и практике. 2. Определить понятийно-категориальный аппарат проблемы исследования. 3. Обосновать периодизацию генезиса отечественной музейной педагогики (XVIII в. - начало XXI в.), в основе которой лежат количественные и качественные характеристики исторической изменчивости процесса взаимодействия музея и образования. 4. Разработать научно обоснованную структурно-функциональную модель актуализации личности учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее эффективность в опытно-поисковой работе. Теоретико-методологической основой исследования явились: философское осмысление культуры (М.М. Бахтин, B.C. Библер, С.И. Гессен, М.С. Каган, JI.H. Коган, В.И. Колосницын, C.J1. Кропотов, Д.С. Лихачев, М.К. Ма-мардашвили, А.В. Медведев, Н.К. Рерих, Н.Ф. Федоров); психологические основы культурно-исторической теории личности идеятельностного подхода (JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Исаев, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, В.И. Слободчиков); концепции актуализации и самоактуализации личности в зарубежной гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Эриксон); концепции гуманной педагогики и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, А.С. Белкин, Е.В. Бондаревская, М.Н. Дудина, Э.Ф. Зеер, А.Б. Орлов, В.Д. Семенов, Н.Е. Щуркова, И.С. Якиманская). База исследования: Нижнетагильский педагогический колледж № 1, где на протяжении семи лет проводилась опытно-поисковая работа автора. В исследовании приняли участие 216 чел. (186 обучащихся разных потоков, экспериментальные группы - 136 чел., контрольные группы - 50 чел., педагоги колледжа - 30 чел.). Для сравнительного анализа привлекались результаты исследования, проведенного ИРРО Свердловской области среди педагогов (236 чел.). Методы исследования: теоретические: анализ культурологической, исторической, историко-педагогической литературы, нормативных документов; I сравнение, обобщение, синтез, систематизация, классификация, периодизация и моделирование; эмпирические: педагогическое наблюдение, опытная работа, изучение и обобщение педагогического опыта, отчетной документации, беседа, анкетный опрос, тестирование, анализ творческих заданий, методы математической статистики. Научная новизна исследования состоит в том, что: уточнены понятия «музейная педагогика», ее объект, предмет, «средства музейной педагогики», «музейный педагог»; дополнены принципы музейной педагогики: самоактуализация личности; рефлексивность личности; креативность и проектирование образовательного пространства. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: уточнен с позиций современной гуманистически ориентированной образовательной парадигмы понятийно-категориальный аппарат музейной педагогики, ее объект, предмет, принципы, средства. Это позволило акцентировать внимание на актуализации (и самоактуализации) личности учащихся средствами музейной педагогики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы. Во введении автор приводит факты, которые позволяют судить об актуальности темы исследования, новизне и практической значимости. Определяет цель, задачи, объект и предмет исследования, выделяет рамки исследования, подбирает методы для проведения музейно-педагогического занятия, характеризует методологическую, источниковую базу исследования, степень научной разработанности темы. Глава 1 является теоретической частью исследования и включает в себя 3 параграфа. В первом параграфе рассматривается история музея. Во втором параграфе рассматриваются особенности деятельности музея. В третьем параграфе рассматриваются экспозиции и экскурсии музея Глава 2 является практической частью работы. Первый параграф включает анализ психолого-педагогического портрета посетителей (школьников). Во втором параграфе разработана методика мероприятия «Бисероплетение». Третий параграф представлен в виде индивидуального тексте ведения экскурсии и занятий по «Бисероплетение». В заключении представлены основные выводы. Список источников и литературы насчитывает 24 наименования.