Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты использования и внедрения АС ДОУ……………..6 1.1 Подходы к автоматизации документационного обеспечения управления……6 1.2 Автоматизированные системы управления документами: определение, виды……………………………………………………………………………9 2. Этапы и проблемы внедрения АС ДОУ……………………………………12 2.1 Выбор автоматизированной системы управления документами……12 2.2 Этапы автоматизации……………………………………………………..21 3 Автоматизация делопроизводственных процессов Администрации Усть-Ишинского сельсовета…………………………………………………………28 3.1 Введение АС ДОУ администрации Усть - Ишинского сельсовета……28 3.2 Результат внедрения АС «Кодекс» и перспективы развития автоматизации ДОУ в Администрации Усть-Ишинского сельсовета….…36 Заключение……………………………………………………………………….40 Список использованных источников и литературы…………………………44 Приложения…………………………………………………………………..…51

Использование автоматизированных технологий в документационном обеспечении управления и перспективы внедрения

дипломная работа
Физика
50 страниц
82% уникальность
2013 год
159 просмотров
Булгач Ю.
Эксперт по предмету «Документоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты использования и внедрения АС ДОУ……………..6 1.1 Подходы к автоматизации документационного обеспечения управления……6 1.2 Автоматизированные системы управления документами: определение, виды……………………………………………………………………………9 2. Этапы и проблемы внедрения АС ДОУ……………………………………12 2.1 Выбор автоматизированной системы управления документами……12 2.2 Этапы автоматизации……………………………………………………..21 3 Автоматизация делопроизводственных процессов Администрации Усть-Ишинского сельсовета…………………………………………………………28 3.1 Введение АС ДОУ администрации Усть - Ишинского сельсовета……28 3.2 Результат внедрения АС «Кодекс» и перспективы развития автоматизации ДОУ в Администрации Усть-Ишинского сельсовета….…36 Заключение……………………………………………………………………….40 Список использованных источников и литературы…………………………44 Приложения…………………………………………………………………..…51
Читать дальше
Кузнецова Т.В. под автоматизацией производственных процессов понимает рациональную организацию операций (по составлению и оформлению, передаче (доставке), учету, созданию информационно-справочного аппарата на базе регистрации, организации контроля за выполнением принятых решений, текущему хранению, возможности уничтожения, созданию и ведению архива) с учетом новейших технологий с информацией и документами [41, с.39]. На современном рынке существует большое количество синонимов понятия «автоматизация документационного обеспечения управления». Например, «система управления электронными документами», «промышленная технология автоматизации делопроизводства», «распределенная система управления документами», «система документооборота», «система управления делопроизводством», «компьютерная система автоматизации документооборота и делопроизводства», «система автоматизации документооборота». Научными сотрудниками ВНИИДАД было предложено объединить все это разнообразие программных продуктов одним условным названием «автоматизированные системы документационного обеспечения управления (АС ДОУ)».


Диссертация по культурологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Они считают, что данное определение является наиболее полным отражением существующего положения вещей[49, с. 10-12]. Сегодня любая организация в своей деятельности использует автоматизацию каких-либо процессов. Если рассматривать деятельность органов местного самоуправления, то можно увидеть, что организовать управленческие процессы, а также сотрудничество и выполнение поручений исполнительной власти. Так как базой для осуществления деятельности Администрации является документационное обеспечение управления, то, как следствие, становится необходимым провести оптимизацию данной сферы с использованием автоматизированных систем. Для внедрения автоматизированных систем требуется комплексный подход, т.к. данная процедура является сложной и трудоемкой. В связи с принятием ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и Постановлением правительства «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» [8] многие организации признают необходимым автоматизировать работы с документами в целом. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» ощутимо расширил сферу, в которой возможно применение электронной формы документов, а Постановление правительства «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» само собой предусматривает и закрепляет на уровне правительства необходимость перевода большей части документооборота в электронную форму. Особенно это касается осуществления деятельности и взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти и хозяйствующими субъектами [38, с.53]. Среди источников, которые информирует о применении разнообразных программных продуктов на практике, а также помогают провести анализ и ознакомиться с возможными проблемами и этапами автоматизации ДОУ можно выделить журналы: «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Делопроизводство», «Секретарское дело» и другие. Проблемами автоматизирования систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) и электронных документов занимаются многочисленные специалисты в области архиво- и документоведения, а также и рядовые сотрудники отдельных организаций. Такими специалистами как: старший научный сотрудник ВНИИДАД – О.И. Рысков [49, с. 27-29], кандидат информационных наук, участник ежегодных научно-практических конференций С.Л. Кузнецов [38, с. 6-11], профессор, заведующий кафедрой документоведения ИАИ РГГУ – Т.В. Кузнецова [39, c. 37-39], кандидат технических наук – Г.А. Серова [51, с. 31-43]. В качестве источников дипломного исследования использованы законодательные акты РФ, ГОСТы (Государственные стандарты), нормативные документы исследуемого муниципального образования (Устав Администрации Усть-Ишинского сельсовета, Положение о службе ДОУ, Регламент, должностные инструкции специалистов) и правила, которые регулируют прямым или косвенным способом вопросы создания АС ДОУ и использования их. В качестве объекта исследования выбраны принципы автоматизации ДОУ и проблемы ее внедрения. В качестве предмета исследования выступает поэтапный процесс автоматизирования делопроизводства, а также проблемы и перспективы автоматизации ДОУ Администрации Усть-Ишинского сельсовета Исследование проведено с помощью методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, изучения документов, прогнозирования, статистики. Цель дипломного проекта – анализ обеспечения документационного управления при использовании автоматизированных технологий и перспектив дальнейшего внедрения в деятельность Администраци муниципального образования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты использования и внедрения АС ДОУ; 2) оценить состояние текущего делопроизводства; 3) определить какие сложности могут возникнуть при внедрении АС ДОУ; 4) с учетом полученных теоретических знаний предложить процесс внедрения АС ДОУ Администрации Усть-Ишинского сельсовета 5) проанализировать последствия внедрения и спрогнозировать как в дальнейшем будут развиваться АС ДОУ Администрации Усть-ишинского сельсовета. Дипломный проект состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.?

Читать дальше
В ходе исследования были рассмотрены источники, содержащие описание функций и этапов автоматизации ДОУ. В результате анализа материала были сформулированы основные проблемы, связанные с внедрением средств оптимизации документоведческих процессов. Также был изучен нормативно-методический пакет документов, регулирующий деятельность службы ДОУ в Администрации Усть-Ишинского сельсовета. В результате анализа материала был сделан вывод о его достаточности для эффективного выполнения работ. В целом на основе источников можно сделать вывод, что в последнее время законодательная база отражает существующий порядок вещей в плане автоматизации ДОУ, но значительно отстает от стремительно развивающихся технологий. Анализ документации в Управлении Делами Администрации Усть-Ишимска показывает, что документы и дела соответствуют современным требованиям. А, следовательно, работы по управлению документопотоками – правилам. Неоспоримым преимуществом руководства организации является реакция на внутренние и внешние изменения. Внедрение и развитее АС ДОУ позволит ускорить реакцию по взаимодействию начальства и подчиненных, сотрудников между собой, подразделений и фирм, а значит, и оптимизировать работу предприятия, учреждения, организации, фирмы, компании и т.п. Именно автоматизация ДОУ в Администрации разрешает оживить реакцию по взаимодействию Главы района и подчиненных, сотрудников между собой, Управлений и подразделений. Благодаря этому эффективность работы увеличивается. Много «подводных камней» скрыто в становлении современной системы делопроизводства, базирующейся на цифровых технологиях, такие как: неоднородность деятельности организаций, большое число разработчиков и поставщиков, невысокий уровень подготовки специалистов. В Администрации Усть-Ишимска много трудностей было преодолено во время внедрения АС ДОУ: быстро меняющиеся цифровые технологии, устаревание оборудования, большое число разработчиков и поставщиков, низкий уровень обслуживания со стороны представителей фирмы - внедренца, плохое финансирование. Большинство перечисленных выше проблем, связанных с автоматизацией документационного обеспечения управления в Администрации Усть-Ишимска, носит комплексный характер – их решение требует взаимодействия не только различных федеральных органов исполнительной власти, но и иных государственных и негосударственных организаций. Однако в настоящее время нет государственного органа, который бы отвечал за ДОУ и его автоматизацию на высоком уровне. Но не маловажен уже имеющийся зарубежный и российский опыт создания стандартов автоматизированных систем, используемых при написании технического задания на разработку конкретных программных продуктов (средств автоматизации). Но целый ряд национальных особенностей в ведении делопроизводства, языке и культуре не позволяют использовать западные готовые прикладные решения. Появляется все большее количество российских производителей, предлагающих решения в этой области. Это дает надежду на дальнейшие перспективы развития отрасли. Сегодня увеличивается нужда в конкретных действиях, направленных на выработку стандартов и создание профессиональных объединений субъектов данного рынка. Благодаря высокому профессионализму сотрудников, Управления Делами процесс внедрения и использования АС «Кодекс» приносит положительные результаты. Несмотря на увеличивающийся с каждым годом поток документов, служба ДОУ справляется со своими обязанностями. Сокращение штатной должности службы ДОУ не повлияло на качество работы благодаря внедрению нового модуля АС «Кодекс». Сейчас очевидна необходимость в проведении специализированных мероприятий, направленных на завершение автоматизации документооборота. Благодаря правильно сделанному выбору в пользу АС «Кодекс» создался надежный фундамент, на котором строится дальнейшая работа управленческих процессов в Администрации Усть-Ишимска. Итак, при автоматизации службы ДОУ и организации в целом было учтено множество факторов. Свои обязанности работники выполняли, исключительно руководствуясь законами, нормами, правилами, прочими нормативно-методическими и справочными документами. Состав данных документов был достаточен. Автоматизация проводилась на отлаженную систему делопроизводства. Специалисты службы ДОУ, Управления Делами высококвалифицированные работники, имеющие высшее образование и большой опыт работы. Сегодня в России это большая редкость. При выборе фирмы поставщика программист руководствовался возможностями предлагаемых АС. Было учтено, насколько разработчик АС ДОУ компетентен в вопросах деятельности, опыт успешных внедрений его программных продуктов. Решающим стал уровень оказанных услуг: оперативная помощь при возникающих проблемах и вопросах, возможность обучения персонала, консультации и т.п. Также важно отметить, что ответственный сотрудник за автоматизацию ДОУ из отдела по информатизации и кадровому обеспечению в Управления Делами хорошо знаком с делопроизводственными процессами. При этом все нюансы обговаривались и согласовывались с главным специалистом по ДОУ. Работники разных отделов, занимающиеся данным вопросом, находятся в постоянном взаимодействии и сотрудничестве. Сформулированные требования в техническом задании позволили разработчикам создать и обновлять программу под нужды данной Администрации. Итогом грамотного внедрения новой АС стало: прозрачность процессов, ускорился процесс движения документов, следовательно, их исполнение, сократилось время на поиск документа или интересующей информации о нем. Повысилась производительность труда, эффективность управления. Следовательно, не требуется нанимать новых сотрудников и при этом представилась возможность сокращения штата. В перспективе автоматизация ДОУ будет совершенствоваться год от года. Впоследствии совокупность этих факторов поспособствует успешной работе и развитию Администрации Усть-Ишимска.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омена-Л», 2009. – 476с. 2. Конституция Российской Федерации – М.: Приор, 2001. – 32С. 3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ: принят Гос. Думой 21 апр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации 26 апр. 2006 г. // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – М., 2005. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. 4. Об электронной цифровой подписи [Электронный ресурс] : фед. закон Рос. Федерации от 10 янв. 2002 г. № 1-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 дек. 2001 г.: одобр. Советом Федерации Фед. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2001 г. // http:// www.termika.ru /dou /docs/detail.php?ID=1532 (дата обращения 12.04.2010). 5. Об информации, информационных технологиях и защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 июля 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2006 г. // Официальный сайт Российской газеты. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html (дата обращения 18.04.2010). 6. Постановление Правительства Рос. Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1995 (дата обращения 27.04.2010). 7. Постановление Правительства Рос. Федерации «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 янв. 2005 г. № 30: (в ред. от 11 нояб. 2005 г. № 679, 15 окт. 2007 г. № 675, 21 февр.2008 г. № 112, 28 марта 2008 г. № 221, 10 марта 2009 г. № 219, 15 июня 2009 г. № 477, 05 окт. 2009 г. № 805, 30 нояб. 2009 г. № 967) [Электронный ресурс] // Официальная Интернет-версия справочной правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant. ru / online/base/?req=doc;base=law;n=92571 (дата обращения 10.05.2010) 8. Постановление Правительства РФ от 28 янв. 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – М., 2005. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. 9. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 ФЗ-№152 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан РФ» 8с. Нормативно – методические документы 11. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – Одобр. коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. – Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 г. № 33. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.termika.ru / dou / docs/ detail.php?ID =1656 (дата обращения 26.04.2010). 12. Делопроизводство и электронный документооборот. Нормативные документы по делопроизводству: [Электронный ресурс]: ЗАО «Термика». [М.], URL: http://www.termika.ru/dou/docs/index.php (дата обращения: 22.10.2009). 13. Устав Муниципального Образования «Усть-Ишинский сельсовет» Стандарты 14. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 13 с. 15. ГОСТ Р. 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М., 2003. – 17 с. 16. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Управление документами. Общие требования. – М., 2007. – 22 с. 17. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. [Электронный ресурс]: URL: http://www.nist.ru/hr/doc/gost/34-602-89.htm, (дата обращения: 22.03.2009) 18. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. [Электронный ресурс]: URL:. http://www.nist.ru/hr/doc/gost/19201-78.htm, (дата обращения: 22.03.2009) 19. РД 50-682-89 «Руководящий документ по стандартизации. Методические указания информационная технология, комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения». // [Электронный ресурс]: URL:http://www.skonline.ru /doc /5449.html, (дата обращения: 20.03.2009). Книги 20. Алексеева Е.В. Архивоведение [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Бурова ; под ред. В.П. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с. 21. Басаков М.И. Делопроизводство [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.И. Басаков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 344 с. 22. Белая Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ [Текст] // Секретарское дело. 2007. №8. С. 43. 23. Бородулин В.И. Новый иллюстрированный словарь [Текст] /, А.П. Горкин, А.А.Гусев и др. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия»2001., с.11 24. Дубровин С. Обычный и технический документооборот на промышленных предприятиях [Текст] // Секретарское дело. 2010 №3. С. 50 25. Ерёмина Н.Л. Проблемы развития электронного документооборота [Текст] // Сборник материалов III научно-практич. конф. с международным участием ТГУ. Томск, 25-26 октября 2007г. Томск, 2008. 52с. 26. Журавлева Н. Распознавание отсканированного документа как необходимый этап организации работы с документами в СЭД [Текст] // Секретарское дело. 2008. №9. С.93-95. 27. Журавлева Н. Обучение сотрудников делопроизводству – качественная работа с СЭД всей организации [Текст] // Секретарское дело. 2008. №5. С.109-112. 28. Журавлева Н. Как избежать возможных проблем при выборе, внедрении и эксплуатации систем электронного документооборота [Текст] // Секретарское дело. 2007. №10. С.34-36. 29. Крайская З.В. Архивоведение [Текст] : учеб. для сред. спец. учеб. заведений / З.В. Крайская, Э.В. Челлини. – М.: Изд-во НОРМА, 1996. – 224 с. 30. Кудряев В.А. Организация работы с документами [Текст]: учебник. / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 225 с. 31. Кузнецов И.Н. Делопроизводство [Текст]: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 520 с. 32. Кузнецов С.Л. Внедрение электронных технологий приводи к прозрачности работы [Текст] // Секретарское дело. 2010 №2 С. 6-11. 33. Кузнецов С.Л. Инструкция по делопроизводству организации. Современные требования. [Текст] ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – №11. – С. 40. 34. Кузнецова Т.В. Вопросы документационного обеспечения управления в Типовых регламентах федеральных органов исполнительной власти [Текст] // Делопроизводство. – 2005. - № 4. – С. 4-10. 35. Кузнецова Т.В. Федеральный закон [Текст] «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» – основа единой системы делопроизводства в государственных органах и органах местного самоуправления // Делопроизводство. – 2006. – № 4. – С.3-4. 36. Кузнецова Т.В. Федеральный закон [Текст] «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Делопроизводство. – 2006. – № 3. – С. 3 – 6. 37. Кочеткова П. Система автоматизации делопроизводства «Companymedia-делопроизводство» [Текст] // Секретарское дело.2006. № 8. С.20 38. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. С чего начать? [Текст] //Делопроизводство.2003 №1. С. 53-57 39. Кузнецов С.Л. Примерное техническое задание на систему автоматизации делопроизводства. [Текст] // Делопроизводство.2005 №3. С. 47-59 40. Кузнецов С.Л. Международные требования к системам автоматизации делопроизводства [Текст] // Делопроизводство. 2006. №3. С. 63-69. 41. Кузнецова Т.В. Проблемы автоматизации делопроизводственных процессов с позиции документоведения. Тезисы доклада ни Х международной конференции «Документация в информационном обществе» [Текст] // Делопроизводство. 2004. №2. С. 37-39 42. Ларьков Н.С. Документоведение [Текст] : учеб. пособие / Н.С. Ларьков. – Томск. : Томский государственный университет, 2005. – 354 с. 43. Митченко О.Ю., Рысков О.И. Международный стандарт по управлению деловой документацией ИСО 15489-2001[Текст] // Делопроизводство. 2003. №3. С. 62-64. 44. Подолина О. Жизненный цикл входящего документа в системе электронного документооборота [Текст] // Секретарское дело. 2009. №3 С.26-27 45. Подолина О. Согласование и совместная подготовка документа в системе электронного документооборота [Текст] // Секретарское дело. 2009. №1 С.67-68 46. Подолина О. Согласование и совместная подготовка документа в системе электронного документооборота [Текст]// Секретарское дело. 2008. №12 С.26-28 47. Подолина О. Жизненный цикл исходящих документов [Текст] // Секретарское дело. 2008. №11 С.44-46 48. Подолина О. Электронный документооборот [Текст] // Секретарское дело. 2007. №12 С.28-35 49. Рысков О.И. Некоторые рекомендации по выбору автоматизированной системы документационного обеспечения управленческой деятельности [Текст] // Секретарское дело. 2004. №3. С. 10-12 50. Рысков О.И. Чем руководствуются зарубежные организации при выборе автоматизированной системы документационного обеспечения управления [Текст] // Секретарское дело. 2004. №6. С. 27-29. 51. Серова Г. А. Основные объекты и принципы автоматизации документационного обеспечения управления [Текст] // Делопроизводство. 2008. №1. С.31-43. 52. Тарасова М. Электронный документооборот: за и против. Советы бывалых [Текст] // Секретарское дело. 2010. №2 С.12. Тарасова М. Электронный документооборот: за и против. Советы бывалых // Секретарское дело. 2010. №2 С.13. Электронный ресурс 53. Гильдия Управляющих Документацией: [Электронный ресурс]: публикация перевода MoReq-2. [М.], 2001–2009. URL: http://www.gdm.ru/projects/moreq/ruskij.php (дата обращения: 10.03.2009). 54. Делопроизводство на западе: [Электронный ресурс]: Журнал "Управление персоналом" N14 2009 год. В.Ф. Янковая, доцент Государственного университета управления города Москвы , 2001-2009. URL:http://www.top-personal.ru/issue.html?2097. (дата обращения: 18.04.2010). 55. Система автоматизации документооборота [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное Агентство по образованию Курганский Государственный Университет факультет психологии валеологии и спорта. Контрольная работа: 2008 г. http://revolution.allbest.ru/audit/00101008_0.html (дата обращения: 01.03.2010)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image