Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ОСАГО 5 1.1 Актуальность и необходимость ОСАГО 5 1.2 Законодательная база ОСАГО 19 1.3 Государственное регулирование ОСАГО 26 Глава 2. Анализ динамики и структуры рынка ОСАГО в РФ 29 2.1 Анализ рынка ОСАГО РФ 29 2.2 Взаимодействие РСА и ОСАГО 52 2.3 Проблемы урегулирования убытков ОСАГО 55 Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка ОСАГО 60 3.1. Основные проблемы ОСАГО 60 3.2 Перспективы развития ОСАГО 79 Заключение 84 Список использованной литературы: 86

обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России

дипломная работа
80 страниц
72% уникальность
2013 год
258 просмотров
Дмитрий Ж.
Эксперт по предмету «Страхование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ОСАГО 5 1.1 Актуальность и необходимость ОСАГО 5 1.2 Законодательная база ОСАГО 19 1.3 Государственное регулирование ОСАГО 26 Глава 2. Анализ динамики и структуры рынка ОСАГО в РФ 29 2.1 Анализ рынка ОСАГО РФ 29 2.2 Взаимодействие РСА и ОСАГО 52 2.3 Проблемы урегулирования убытков ОСАГО 55 Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка ОСАГО 60 3.1. Основные проблемы ОСАГО 60 3.2 Перспективы развития ОСАГО 79 Заключение 84 Список использованной литературы: 86
Читать дальше
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что система обязательного страхования автогражданской ответственности имеет важнейшее значение на рынке страхования в РФ, является обязательной для каждого владельца автотранспортного средства, и поэтому изучение ее специфики является чрезвычайно важным. Система ОСАГО подразумевает, что владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности. При возникновении права владения транспортным средством владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним; г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация. Целью дипломной работы является анализ обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Новосибирске ? Заходите на Work5.


. Задачами дипломной работы являются следующие: - выявить актуальность и необходимость ОСАГО; - рассмотреть законодательную базу ОСАГО; - рассмотреть особенности государственного регулирования ОСАГО; - провести анализ рынка ОСАГО РФ; - проанализировать взаимодействие РСА и ОСАГО ; - выявить проблемы урегулирования убытков ОСАГО; - рассмотреть основные проблемы ОСАГО; - найти перспективы развития ОСАГО. Объектом исследования выступает система общеобязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО. Предметом исследования являются принципы и методы ОСАГО. При написании данной работы была использованная целая совокупность методов, способов и приемов научного исследования и познания, которые включают в себя как общие, такие как исторический, сравнительный и др., так и специальные методы, например метод сведения и группировки, метод статического анализа и метод отображения научных исследований в графической и табличной формах, синтеза.

Читать дальше
В ходе написания дипломной работы были выполнены все поставленные цели и задачи: - выявлена актуальность и необходимость ОСАГО; - рассмотрена законодательная база ОСАГО; - рассмотрены особенности государственного регулирования ОСАГО; - проведен анализ рынка ОСАГО РФ; - проанализировано взаимодействие РСА и ОСАГО ; - выявлены проблемы урегулирования убытков ОСАГО; - рассмотрены основные проблемы ОСАГО; - выявлены перспективы развития ОСАГО. Введение ОСАГО в РФ вызвало большой общественный резонанс. Этот вид страхования стал объектом широкого обсуждения и тщательного социологического изучения. Так социологические опросы в 2012 году дали следующие небезынтересные результаты: Большинство автовладельцев (62%) положительно относятся к ОСАГО. Причины приобретения полиса в целом по стране не исследовалась, однако, жители Москвы и Московской области покупает полисы, потому что бояться штрафов (69%), для других целей (техосмотр, постановка на учет 17,5%), для компенсации возможного ущерба (12,3%). ОСАГО скорее затормаживает (а не ускоряет) развитие добровольных видов страхования, прежде всего, за счет низкого качества обслуживания. Так, 47% автовладельцев не довольны качеством ОСАГО, а 68% автовладельцев согласны, что получить деньги со страховщика достаточно сложно. Нет данных, связанных с кросс-продажами по ОСАГО. Только в одном исследовании упоминается, что 10% страхователей по ОСАГО, приобрели также полис КАСКО. Не совсем понятно, купили они этот полис впервые, либо покупали и ранее, до введения ОСАГО. К сожалению, рынку ОСАГО в РФ в настоящее время присущ ряд существенных проблем. Так, одной из проблем развития ОСАГО в России является «прямое урегулирование». «Прямое урегулирование» предусматривает возможность пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) автовладельца обращаться за компенсацией ущерба в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО. С каждым месяцем страховщики отмечают рост количества потерпевших, обращающихся за выплатой в рамках «прямого урегулирования». При этом нужно учитывать что данной процедурой автовладелец может воспользоваться в том случае если вред причинен только транспортному средству, в ДТП приняли участие два транспортных средства и оба участника застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, «прямое урегулирование» является благим намерением, направленным на помощь автовладельцам в получении выплат, но в связи с его введением возникла существенная проблема, которую ранее никто не мог предвидеть. По закону «Об ОСАГО» пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться либо в свою страховую компанию, либо в компанию виновника ДТП. В такой ситуации ряд недобросовестных страховщиков начинают под различными незначительными предлогами затягивать выплаты, резко занижать размер ущерба, всячески направляя автовладельца к другому страховщику. Такое поведение получило название «селекции убытков». Его экономический механизм связан с тем, что страховщик выплачивает своему страхователю, потерпевшему по ОСАГО меньшую сумму по сравнению с той, которую получает по фиксированным ставка в рамках системы «прямого урегулирования» от страховщика виновника ДТП. Другая сторона этого процесса обусловлена тем, что потерпевшие стараются обращаться за выплатой к крупному или надежному страховщику либо по прямому урегулированию в свою страховую компанию, либо по классической схеме урегулирования в страховую компанию виновника. Основное направления совершенствования ОСАГО большинство автовладельцев связывают, в первую очередь, с упрощением процедуры разбора мелких ДТП (78%). Большинство убытков в этом виде страхования приходится на вред, причиненный имуществу потерпевших, около 25% - на вред, причиненный жизни. 15% составляют уже заявленные, но не урегулированные убытки. На долю крупнейших 20 компаний пришлось 78.6% от всей премии по ОСАГО в стране за 2012 г., причем 32.7% поступлений обеспечила система "Россгостраха". Эти 20 компаний выплатили 80% всего возмещения по ОСАГО. 34.5% от общих выплат пришлось на систему "Россгосстраха". Международная система страхования этого вида ответственности называется «система Зеленой карты» (01.01.1953 г.) и называется так по цвету и форме страхового полиса. «Зеленая карта» – система международных договоров сообщества страховщиков, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности. В эту систему входит более 40 государств Европы. При выезде за рубеж лучше покупать карту той страны, в которую не планируется заехать. Так как грин-карта может действовать повсюду, кроме страны эмитента.
Читать дальше
1. Гражданский Кодекс РФ 2. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 225 г. «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» 4. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРУ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ 5. Калькулятор ОСАГО 6. ОСАГО - сборы и выплаты по кварталам. 7. C ноября изменяются правила ОСАГО. 8. Покорение полиса, Коммерсант. 9. Алексеев А.А. Страхование. – М.: Феникс, 2008. – 416 с. 10. Архипов А.П. Страхование. – М.: КноРус, 2012. – 288 с. 11. Ахвледиани Ю., Вячеслав Шахов. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 520 с. 12. Белых В.С. Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ). – М.: Проспект, 2012. – 152 с. 13. Веселовский М.Я. Страховой сервис. – М.: Инфра-М, 2009. – 288 с. 14. Галаганов В.П. Страховое дело. – М.: Академия, 2012. – 304 с. 15. Годин А.М., С. Р. Демидов, С. В. Фрумина. Страхование. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 504 с. 16. Гомелля В.Б. Очерки экономической теории страхования. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 352 с. 17. Грачева Е.Ю., Болтинова О.В. Правовые основы страхования. – М.: Проспект, 2013. – 128 с. 18. Грудцына Л.Ю., Сектор А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". – М.: Юркомпани, 2009. – 256 с. 19. Денисова И.П. Страхование. – М.: Феникс, 2009. – 240 с. 20. Дручек Т.П. Страхование. – М.: Академия, 2009. – 64 с. 21. Косаренко Н.Н. Страховое право. Курс лекций. – М.: МПСИ, 2009. – 312 с. 22. Мамедалиева О.Д. Страхование гражданской ответственности. – М.: Анкил, 2012. – 60 с. 23. Пинкин Ю.В. Страхование и получение страховых выплат. – М.: Омега-Л, 2012. – 96 с. 24. Пинкин Ю.В., Силецкая Я.И. Автострахование в вопросах и ответах. – М.: Феникс, 2009. – 160 с. 25. Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. – М.: Деловой двор, 2013. – 168 с. 26. Скамай Л.Г. Страховое дело. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 352 с. 27. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.С. Страхование. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с. 28. Титович А.А. Менеджмент риска и страхования. – Б.: Вышэйшая школа, 2011. – 288 с. 29. Усольцев Ю.А. Права водителя 2013. – М.: Эксмо, 2013. – 256 с. 30. Федорук Е.О. Права водителя – 2012. – М.: Омега-Л, 2012. – 160 с. 31. Худяков А.И. Теория страхования. – М.: Статут, 2010. – 656 с. 32. Шахов В. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 512 с. 33. Шахов В., Григорьев В. Страховое право. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с. 34. http://www.insur-info.ru/comments/797/ 35. http://automobile-insurance.ru/autostrahovanie/avtostrahovanie-osago/strahovanie-avtograjdanskoy-otvetstvennosti.html 36. http://info.dedal.ua/news/russia/30991 37. http://osago.org/category/osago 38. http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/otchet/ 39. Официальный сайт Совета Бюро 40. Бюро «Зеленая карта» России 41. List of countries (англ.) 42. Minimum amount of insurance coverage (данные по состоянию на 21 января 2009 года) (англ.) 43. Евротур по «Зеленой карте» 44. Международная система страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» 45. Горячая дюжина 46. «Зелёные карты» будут продавать лишь 12 российских страховщиков 47. Страховщики оплатили «Зелёную карту» 48. ФСФР отозвала лицензию у двух страховщиков 49. Сведения о надзорных санкциях в отношении компании АЙНИ 50. «Зеленая карта» - страховые премии 51. List of insurers (англ.) 52. «Ингосстрах» о полисах страхования «Зелёная карта» 53. Полис ЕвроОСАГО — пропуск в Европу для российских автомобилистов 54. Зеленое безмолвие 55. Международная автостраховка подорожала на треть. 56. http://kupipolis.ru/what_is_osago.htm 57. http://www.zr.ru/content/news/550282-otkaz_v_strahovke_osago_dolzhen_byt_pismennym/ 58. http://fpolis.ru/services/faqosago1.htm 59. http://www.vashamashina.ru/osago-podorozhaet-s-2013-goda.html 60. http://www.znay.ru/osago/tariff2013.shtml. 61. www.autoins.ru 62. www.minfin.ru. 63. http://www.fcsm.ru/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image