ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Понятие и сущность организационных конфликтов 5 1.2. Причины возникновения конфликтов и их динамика 9 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 15 2.1. Типы конфликтов и способы их разрешения 15 2.2. Методы управления конфликтом 17 2.3. Профилактика конфликтов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Конфликты в организациях

курсовая работа
Деловой этикет
25 страниц
81% уникальность
2013 год
99 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Понятие и сущность организационных конфликтов 5 1.2. Причины возникновения конфликтов и их динамика 9 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 15 2.1. Типы конфликтов и способы их разрешения 15 2.2. Методы управления конфликтом 17 2.3. Профилактика конфликтов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Современный этап трансформации российского общества характеризуется повышением конфликтности во всех сферах общественной жизни, на всех уровнях социальной реальности. Многие руководители самых разных организаций воспринимают любые разногласия между сотрудниками как явление отрицательное и крайне вредное для работы. Выяснить причины конфликтов в организации порой достаточно сложно. Однако хороший руководитель должен уметь это делать. Кроме того, необходимо отметить, что без споров и дискуссий невозможно полноценное развитие компании. Актуальность темы обусловлена тем, что для успешного разрешения неприятных ситуаций необходимо знать причины конфликтов и уметь их устранять. В самом общем виде конфликт представляет собой столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и позиций субъектов взаимодействия. Конфликты являются неотъемлемым компонентом человеческой деятельности, поэтому менеджеры должны уметь управлять конфликтом исходя из интересов и целей организации. Одной из сложных сфер социальных отношений являются управленческие отношения. Они возникают в процессе осуществления функций управления в различных сферах социальной действительности – экономике, политике, социальной и духовной жизни.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Кемерово ? Проверьте на Work5.


. Управленческие отношения складываются в любой социальной группе и организации. Управление как один из самых сложных видов социальных отношений сопряжено с множеством проблем и противоречий, которые создают предпосылки для конфликтов в этой сфере. Взаимодействие внутренних и внешних вызовов, усиление конфликтных взаимодействий во всех сферах общественной жизни определяют многофакторную природу конфликтов в российских производственных организациях. Разнотипные конфликты стимулируют и усиливают друг друга, что вызывает дополнительный эффект синергетического свойства. Разрешение негативных социальных конфликтов в организациях в настоящее время невозможно лишь одними административными воздействиями. Необходимо целенаправленное использование всей системы механизмов менеджмента для эффективного управления организационными конфликтами. Объект исследования в работе – внутренние коммуникации организации. Предмет исследования – конфликты в организациях. Конфликты, особенно организационные, начали исследоваться сравнительно недавно, т.к. в советские времена их не выделяли для изучения, скорее всего, считали, что их просто не может быть в советском обществе. Поэтому, не смотря на проявляемый в наше время интерес к этим явлениям, тема всегда остается актуальной, т.к. организационные конфликты достаточно разнообразны и видоизменяются с общественным развитием. Целью исследования в работе является изучение сущности организационных конфликтов и методов их урегулирования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить конфликты в организации: • понятие и сущность организационных конфликтов; • причины возникновения конфликтов и их динамика. 2. Рассмотреть формы и методы устранения конфликтов в организации: • типы конфликтов и способы их разрешения; • методы управления конфликтом; • профилактика конфликтов. 3. Сформулировать общий вывод.

Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в работе, было установлено, что управление конфликтом означает осуществление сознательной деятельности, которая проводится на всех этапах возникновения и развития конфликтной ситуации до его завершения. Для менеджера является важным стремиться разрешить его неконфликтными способами, а не блокировать его. Завершение конфликта и разрешение конфликта – неравноценные понятия: первое шире второго. Завершение конфликта предполагает его окончание, прекращение по любым причинам. Разрешением же конфликта является только то или иное положительное действие (решение) самих участников либо третьей стороны, прекращающее противоборство мирными или силовыми средствами. Управление конфликтами означает так же профилактику их предотвращения и достаточно конструктивного их итогового завершения. Явление некомпетентного управления конфликтами является социально опасным. Можно научиться находить творческий выход из конфликтной ситуации, если пытаться по-новому взглянуть на конфликты. Изменение отношения к ним означает практически изменить взгляд на жизнь. В сложной ситуации человек начинает упиваться возникшими трудностями, чувствовать себя неудачником, занижая самооценку, вместо того чтобы разобраться в причинах их возникновения и попытаться справится с ними. Для того чтобы быть уверенным в правильности своих действий менеджеру необходимо обладать достаточными знаниями, устойчивой психикой и способностью разумно принимать во внимание не только свою точку зрения, но и доводы оппонентов. Безупречного решения в трудных ситуациях не всегда нужно искать, т.к. оно не всегда оказывается целесообразным, а может напротив, поставить организацию в безвыходное положение. Изменить конкретную ситуацию, мышление и поведение может только работающее решение. Полное разрешение конфликтной ситуации наступает только тогда, когда сняты все ее внешние противоречия и причины, а также устранены все внутренние, эмоционально-психологические факторы. Наличие полноценных знаний о причинах появления и развития конфликтов позволяет достичь эффективного и своевременного их урегулирования.
Читать дальше
1. Бычкова, А.В. Управление персоналом: Учебное пособие / А.В. Бычкова. - Пенза: Пенз.ГУ, 2005. – 200 с. 2. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 504 с. 3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2006. – 670 с. 4. Глазл, Ф. «Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта / Пер.с нем. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 215 с. 5. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2009. – 384 с. 6. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: Учебное пособие / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 261 с. 7. Карпов, А.В. Психология труда: Учебник / А.В. Карпов, Е.В. Конева, Е.В. Маркова. – М.: Владос-Пресс, 2005. – 352 с. 8. Кошелев, А.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 368 с. 9. Левкин, Н.В. Управленческие новации и организационный конфликт / Н.В. Левкин // Журнал «ЭКО». – 2009. – № 2. – С. 144-156 10. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции. – М.: Академия, 2003. – 528 с. 11. Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005. – 566 с. 12. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 271 с. 13. Травин, В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с. 14. Хачатурова, М.Р. Личностные ресурсы совладения с организационным конфликтом / М.Р. Хачатурова // Организационная психология. Т. 2.– 2012.– № 3. – С. 16-31 15. Цой, Л.Н. Практическая конфликтология: Монография. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001. – 233 с. 16. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах: Учебное пособие / В.Н. Шаленко. – М.: МГУ, 2007. – 156 с. 17. Шепилов, А. Обучение и персонал / А. Шепилов // Научная статья на сайте: Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации. – [Электронный ресурс]: http://www.devbusiness.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image