Введение. Глава 1. Художественная культура Византии. 1.1. Периодизация истории и художественной культуры Византийской империи. 1.2. Художественная культура Византии периода расцвета: общая характеристика. Глава 2. Византийская мозаика в храмовой архитектуре периода расцвета империи. 2.1. Достижения и особенности развития храмовой архитектуры периода расцвета Византийской империи. 2.2. Византийская мозаика в храмовой архитектуре: история появления и развития и техника исполнения. 2.3. Особенности византийской мозаики в художественном творчестве византийских художников. Заключение. Список литературы. Приложение (иллюстрации).

Византийская мозаика в храмовой архитектуре периода расцвета Византийской империи.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
64% уникальность
2013 год
108 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. Глава 1. Художественная культура Византии. 1.1. Периодизация истории и художественной культуры Византийской империи. 1.2. Художественная культура Византии периода расцвета: общая характеристика. Глава 2. Византийская мозаика в храмовой архитектуре периода расцвета империи. 2.1. Достижения и особенности развития храмовой архитектуры периода расцвета Византийской империи. 2.2. Византийская мозаика в храмовой архитектуре: история появления и развития и техника исполнения. 2.3. Особенности византийской мозаики в художественном творчестве византийских художников. Заключение. Список литературы. Приложение (иллюстрации).
Читать дальше
В результате разделения великой Римской империи на восточную и западную части, на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества, возникла Византийская империя, единственное государство, сумевшее впоследствии сохранить саму идею мировой монархии с концепцией всемирного римского владычества и традициями античной образованности. Своего наивысшего расцвета она достигает при правлении императора Юстиниана 1 (527—565), сумевшего не только расширить почти вдвое свои владения, но провести колоссальные на тот исторический момент административные и законодательные реформы, происходит небывалый подъем в развитии науки , различных сфер культуры, торговли, а, как следствие - Византия становится могущественнейшим государством Средиземноморья. Византийская империя, как достойная преемница античной культуры, пошла по пути продолжения развития лучших достижений римской цивилизации. Константинополь, ставший новой столицей, по своей красоте и благоустроенности нисколько не уступал, а где-то даже и «обогнал» Вечный город — Рим. Столица обладала огромными украшенными великолепными триумфальными колоннами со статуями императоров площадями , красивейшими храмами и церквями, грандиозными акведуками, роскошными термами, внушительными оборонными сооружениями.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансовому менеджменту. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. В период расцвета империи образовываются такие культурные центры как Александрия, Равенна, Антиохия, Фессалоники, Никея. Важнейшим результатом развития культуры в Византии стало становление именно христианской культуры в ее законченной , классической форме как православие. Такими выдающимися представителями богословия стали Иоанн Дамаскин и Иоанн Златоуст – благодаря их учениям, философско-теологическим трудам, проповедям , христианство смогло подняться на уровень настоящей теории. И оттого светское искусство начинает играть подчиненную роль, его особенность – в культовости, в неразрывной связи с церковным обрядом, с богослужением. А потому создание одухотворенного образа, который способен вознести душу верующего из мира земного в мир небесный, главнейшая задача византийского художника. Такой отрыв от реальности и некое замыкание в кругу высших, абстрактных идей, наблюдается как в искусстве и литературе, так и в общественной мысли. Именно Византийская империя, являясь связующим звеном между западной и восточной цивилизациями, смогла дать миру высокие образцы искусства, отличительной чертой которых было и благородство форм, и глубина философско-религиозной мысли, и особая утонченность эстетического выражения. Таким образом, именно искусство Византии явилось для искусства православного мира настоящим эталоном , а Византийская церковь — мировым центром православной веры. Актуальность данной работы в том, что мозаика признана самым характерным творением византийского гения и является особым видом монументальной живописи, создаваемым из долговечных материалов, не потерявшим своей актуальности и в наше время. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется огромное количество работ, которые посвящены культурному наследию, Византийской империи в целом и иконографическому искусству Византии в частности. Объект исследования: процесс становления и эволюции мозаики в период расцвета Византийской империи. Предмет исследования: особенности художественного образа в мозаичной живописи изучаемой эпохи. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный мозаичной живописи эпохи расцвета Византийской империи. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную мозаичной живописи в Византии. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности мозаики Византии. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы , заключение и список литературы.

Читать дальше
В 1453 г. под натиском турок Византия пала, однако ее культура продолжает существовать и в наши дни. Она занимает достойное место в мировой культуре. Свой главный вклад в мировую духовную культуру Византия внесла прежде всего через утверждение и развитие православного христианства. Не менее значительным был также ее вклад в художественную культуру, в развитие архитектуры, мозаики, иконописи, литературы. Следует особо отметить ее благотворное влияние на становление и развитие русской культуры. Развивая дальше спиритуалистический стиль, так свойственный византийскому искусству, и европейское искусство IX—XII вв. в то же время стало более богатым и разнообразным по тематике. Несмотря на суровую регламентацию, крайне сковывающую свободу художников, которые расписывали византийские храмы и заставлявшую их творить в строгом соответствии с установленной иконографической схемой, само искусство стало более жизненным и человечным . Сюжеты, из священного писания и апокрифических евангелий, расширялись, в объекты живописи мастера привносили множество разнообразных жанровых и трагических сцен, о которых прежде в византийской живописи «не могло быть и речи». Добиваясь новых средств выразительности, художники получили прекрасную возможность обогатить свой художественный язык. А мастерское владение всеми возможностями использования линии и краски для психологической характеристики действующих лиц отлично сочеталось с умением создавать величественные, монументальные образы грозных владык небесного мира и в то же время трогательных сцен, заставляющих зрителя проникаться сочувствием и состраданием. Следовательно, вопреки установившемуся мнению, искусство Византии никогда не было подчинено только богословию - само богословие находилось под воздействием светских интересов и государственных задач. Почему же искусство далекой Византии близко и интересно столь многим и разным ученым, почему все они хотят постичь и разгадать тайну красоты византийских памятников? Значение Византии далеко не исчерпывается тем, что она явилась блестящей наследницей античности. Византия была многонациональной державой. Широта национальных основ ее культуры и искусства стала причиной их жизнеспособности. Византийское искусство не только многократно оживляло западное; на его основе взошло и расцвело искусство Болгарии, Сербии, Древней Руси. Византийское искусство продолжает жить и сегодня , дыхание его жизни в величественном монументализме, в великолепии живописных и архитектурных ансамблей, в тонкой лирической задушевности, в чудном сиянии красок, в красоте линий. Этические проблемы, затрагиваемые в своих сюжетах византийскими художниками: материнство, рождение, любовь к человечеству и оплакивание смерти близкого, вечны. И потому византийское искусство актуально своим редким, исключительным умением сочетать разные виды искусства : слово и живопись, архитектуру и живопись, музыку и живопись , живопись и философию . А в наше время, мы видим отзвуки его в древнерусской иконе, во французских и сербских фресках, в прекрасных итальянских мозаиках, под величественными куполами собора св. Марка в Венеции и сводами храмов Сицилии, в пещерах Давид-Гареджи в Грузии. Однажды великий французский писатель Гюстав Флобер написал, что «прошлое – это то, чего уже нет; будущее – то, чего еще нет; настоящее абсолютно мимолетно, оно беспрестанно движется, а искусство вынимает из этого потока то или другое явление и делает его вечным». Увековечивая в искусстве то, что могло бы кануть бы без него в лету, запечатлевая преходящее в вечных образах, создавая новое, обретя свой неповторимый стиль, который смог очень точно выразить новый идеал красоты, Византия оставила глубочайший след во всей мировой культуре. Византия создала блестящую культуру, может быть, самую блестящую, какую только знали средние века, бесспорно единственную, которая до XI в. существовала в христианской Европе. Константинополь оставался в течение многих столетий единственным великим городом христианской Европы, не знавшим себе равных по великолепию. Своей литературой и искусством Византия оказывала значительное влияние на окружавшие её народы. Оставшиеся от неё памятники и величественные произведения искусства показывают нам весь блеск византийской культуры. Поэтому Византия занимала в истории средних веков значительное и, надо сказать, заслуженное место.
Читать дальше
1.Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002. 653стр. 2.Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. — М.: Азбука, 2005. 528стр. 3.Колпакова Г.С. Искусство Византии. Поздний период. — М.: Азбука, 2004. 320стр. 4.Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000.600стр. 5.С.А. Артамонов. Искусство Древнего мира. М.: «Просвещение», 1988 г. 6. История зарубежного искусства. — М., 1983 г.256стр. 7. Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М.,1986 г.195стр. 8. «Культура Византии». М.: "НАУКА", 1984г. 9. А.И. Немировский. Книга по истории Древнего мира.М.:«Просвещение», 1986г.240стр. 10. В.Д. Лихачева Искусство Византии IV-XV в.в. Л. 1986 310стр. 11.Диль Ш. История Византийской империи Рогинская А. (перевод с франц.). — М.: Издательство иностранной литературы, 1948. 148стр. 12.Диль Ш. Основные проблемы византийской истории / Перев. с франц. Б. Т. Горянова. — М.: Издательство иностранной литературы, 1947. 160стр. 13.Успенский Ф. И. История Византийской империи: Становление. М.: АСТ, Астрель, 2012. 827стр. 14.Византийский словарь: в 2 т. / Сост., общ. ред. К. А. Филатова. Авторы: С. Ю. Акишин, Г. В. Баранов, А. Е. Голованов и др. — СПб.: Амфора, Издательство РХГА, Издательство Олега Абышко, 2011 15.Гийу А. Византийская цивилизация / Пер. с франц. Д. Лоевского; Предисл. Р. Блока. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 552стр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image