ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретический аспект международных стратегических альянсов 6
1.1. Стратегические альянсы: понятие, сущность, причины 6
1.2 Классификация стратегических альянсов и отраслевые особенности
стратегических альянсов 9
2. Формирование стратегических альянсов 16
2.1 Методы формирования стратегических альянсов 16
2.2 Проблемы формирования и развития международных стратегических альянсов
с российским участием 18
3. Международный стратегический альянс как инструмент интеграции России в
мировом хозяйстве 20
3.1 Интеграция России в мировое хозяйство через развитие международного
кооперирования в форме стратегических альянсов 20
3.2 Проектирование международных стратегических альянсов 23
3.3 Стратегии и тактики успешного развития стратегических альянсов с
участием российских фирм 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Стратегические альянсы являются важным средством повышения
конкурентоспособности компаний. По сути, альянсы представляют собой
долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых
операций, но не доводящие дело до слияния.
Альянсы необходимо отличать от временных союзов, которые могут носить
глубокий характер, но являются краткосрочными, а также от фактов временного
сотрудничества поверхностного характера.
Фактически, компании, вступающие в подобное сотрудничество, преследуют
те же цели, что и прибегающие к слияниям. Важным преимуществом является то,
что даже в условиях недостаточности капитала, развивающееся предприятие
способно открыть для себя новые рынки, финансировать НИОКР, внедрять и
продвигать новые продукты.
Установление долгосрочных «партнерских» отношений между двумя или
несколькими компаниями обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам и
активам, таким как технология, менеджмент, брэнды, система дистрибуции,
знание рынка и потребители.
Кроме того, разделяя риски и затраты, компании получают возможность
работать одновременно в нескольких направлениях, добиваясь таким образом
операционного и финансового успеха.
В ходе работы было установлено, что российские компании, создающие
стратегические альянсы с мировыми компаниями, подвержены риску в
долгосрочной перспективе из-за присущего изначально дисбаланса сил.
Выявлено, что при смещении баланса власти в альянсе, именно глобальные
компании чаще остаются в выигрыше. Для сохранения баланса власти в альянсе
и для достижения целей необходимо придерживаться определенных стратегий
действий.
Актуальность выбранной темы была подтверждена и обоснована в ходе
изучения работы. Исходя их тех фактов, что даже крупные компании и
корпорации стремятся стать частью международных стратегических альянсов,
можно сделать вывод, что вступление компании в альянс является хорошей
перспективой его дальнейшего развития, увеличения прибыли, а так же
обретения всемирного признания в случае для новых или малоизвестных
компаний.
Читать дальше
1. «Международные стратегические альянсы» Карапухина Елена Экономика и
финансы Издательство: Дело и сервис; 2005
2. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Экономика, 2006
3. Бернард Гарретт, Пьер Дюссож. Стратегические альянсы. - М.: Инфра,
2008
4. Бобина, М. А. Международный бизнес: Стратегия Альянсов / М. А. Бобина.
– М.: Изд-во Дело, 2007
5. Гаретт, Б., Дюссож, П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. – М.: Изд-
во ИНФА-М, - 2003
6. Бернард Гарретт, Пьер Дюссож. "Стратегические альянсы" М. Инфра- М,
2008
7. Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и
тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2005
8. Международный менеджмент/Под ред. С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича,
А.И. Майзеля. – СПб.: Питер, 2007
9. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике:
экономические проблемы и поведение. – М.: Дело ЛТД, 2000
10. Карасюк Е. Бархатная конкуренция//Секрет фирмы. – 2006
11. Российская газета. — 1999. — 1—5 мая
12. Зобов А. Стратегические альянсы и продуктовые стратегии
корпораций//Маркетинг. – 2011
13. В России возникает особый стиль русского менеджмента: Интервью с Ш.
Паффер// Управление персоналом. – 2010
14. Витебский В., Куличков Е, Лифанов Н., Шатраков Ю. Пути интеграции
российской экономики//Экономические стратегии. – 2009
15. Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной
промышленности России//Менеджмент в России и за рубежом. – 2005
16. http://www.strategplann.ru/
17. www.dis.ru
Читать дальше