Введение3 1.Понятие имиджа на практике4 2.Аудитория, формирующая имидж7 3.Понятие группового имиджа11 4.Создание имиджа13 Заключение17 Список использованных источников18

Групповой имидж

реферат
Искусство
0 страниц
100% уникальность
2012 год
197 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Имиджелогия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Понятие имиджа на практике4 2.Аудитория, формирующая имидж7 3.Понятие группового имиджа11 4.Создание имиджа13 Заключение17 Список использованных источников18
Читать дальше
Имидж стал неотъемлемой частью современной жизни. Тот образ, который создает человек в первые 30 секунд, запоминается надолго. Поменять мнение, сложившееся в этот промежуток времени, очень сложно. Важную роль имидж играет в деятельности политиков, рекламщиков, работников сферы PR-технологий. Немаловажное место имидж занимает и в деятельности компании, особенно крупной. Посредством имиджа компания получает возможность усилить свою конкурентоспособность. Цель данного исследования – изучить групповой имидж.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по социологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие имиджа на практике; - определить аудиторию, формирующую имидж; - выявить понятие группового имиджа; - обозначить создание имиджа. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в обществе возросло количество различных социальных групп. У каждой группы имеется свой имидж. При этом имидж этих социальных групп, большинство из которых имеет молодежный состав, касается как внешнего вида их участников, так и норм их поведения. Также наличие групп, у которых имеется свой имидж, свойственно крупным компаниям, в которых формируются неформальные группы. При этом имидж этих групп в большей степени касается их поведения. Если рассматривать предприятие, как своеобразную группу, то у каждого предприятия также имеется свой имидж. Таким образом, важно знать, что входит в состав имиджа, как он формируется, кто его формирует и как им можно управлять. Понятие имиджа на практике В подавляющем большинстве определений имиджа фигурирует термин «образ», что и понятно, если учитывать, что английское image так и переводится – «образ» (в понимании образа как отражения в психике человека воспринятого объекта)[6, c. 14]. В этой связи возникает практический вопрос: если имидж – это образ, то каждый ли возникший в психике человека (иногда говорят: «возникший в сознании», что не совсем верно) образ того или иного объекта, есть имидж этого объекта? Иначе говоря, насколько в практике и в науке имиджелогии идентичны понятия «имидж» и «образ»? …На улице – небольшой предвыборный митинг. Выступает кандидат Н., за которым, стоя чуть в стороне, очень внимательно наблюдает его имиджмейкер, желающий помочь этому кандидату стать… Мимо этой группы митингующих проходят два приятеля и бурно обсуждают купленный одним из них новенький BMW. Проходя мимо этой группы митингующих, каждый из них невольно на пару секунд бросил на выступающего кандидата Н. взгляд и… продолжил обсуждать все «за» и «против» новейшей коробки передач этого BMW. В связи с этой ситуацией вопрос: когда эти два приятеля бросили - на пару секунд - взгляд на выступающего кандидата в..., у них возник образ этого выступающего на митинге? Определенно возник, раз среагировали зрительные палочки-колбочки, возник нервный импульс… Короче, образ (как отражение в психике воспринятого объекта) возник. Можно ли полагать этот образ имиджем этого кандидата? Обращенный через несколько минут к этим приятелям вопрос имиджмейкера кандидата Н.: «Скажите, Вы будете голосовать за этого кандидата?» привел их в некоторое замешательство: «О ком вы говорите?» - «О выступающем, которого Вы только что видели? Как он Вам?» (в смысле: каков его имидж?) - «Да ровным счетом никак, у нас свои дела». В итоге: есть образ кандидата Н.? Есть. Есть имидж кандидата Н.? Нет. Почему так? Продолжая прогулку по городу, приятели увидели еще один небольшой предвыборный митинг. На этот раз выступал кандидат К. Проходя мимо этой группы митингующих, каждый из приятелей также невольно на пару секунд бросил на выступающего кандидата взгляд и… вдруг один из них сказал: «Смотри, да это же выступает К! Я же вместе с ним учился, голова парень! Головастей его никого на нашем юрфаке не было! Вот бы кого в президенты-то, а? Нет, надо обязательно парня поддержать, толково будет рулить!» Есть образ? Есть. Есть имидж? Есть. И именно тот, который и нужен был практику-имиджмейкеру! Вопрос: почему в первом случае возникший в психики приятелей образ кандидата Н. не привел к возникновению имиджа (раз они не стали делать то, на что рассчитывал практик-имиджмейкер), а во втором случае возникновение образа кандидата К. сопровождалось возникновением имиджа? Возникший образ кандидата К. отличался от образа кандидата Н. только одним: к образу кандидата К. у одного из приятелей проявилось определенное оценочное отношение в виде конкретного мнения (в данном случае – положительного: «надо за него голосовать»). И этого оказалось достаточным, чтобы возник имидж (положительный имидж). Отсюда вывод: возникший в психике человека образ какого-либо объекта (человека, товара…) никогда не станет имиджем этого объекта, если у человека не будет определенного отношения к образу, точнее – к прообразу (см. эпизод № 1). Будет положительное отношение – будет положительный имидж, будет отрицательное – будет отрицательный имидж; не будет никакого отношения – не будет никакого имиджа. Отсюда вопрос: из двух факторов – «образа» и «отношения» - какой из них более весомый в возникновении имиджа? Как оказывается, если есть образ – это еще не значит, что появится имидж. А достаточно ли только одного фактора – фактора «отношения» – без, допустим, зрительного образа? Вполне достаточно. «Один человек, которому я очень доверяю, говорил, что М. – весьма честный и порядочный человек. Я, правда, самого этого М. не видел, но поскольку у меня нет оснований не верить этому человеку, то я буду голосовать за М!» Имиджмейкер будет вполне удовлетворен и подобной ситуацией, когда имидж возник даже без возникновения зрительного или слухового образа, а лишь на основе возникшего у другого человека (его иногда называют «лидером мнения») мнения о кандидате М.

Читать дальше
Имидж какого-либо объекта (имидж политического кандидата,имидж товара, имидж партии) – это мнение об объекте рационального характера или эмоционально окрашенное, возникшее в психике в сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной или неопределенной группы людей (аудитории имиджа) на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного – на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей. В итоге любой имидж в имиджелогии описывается как система, состоящая из следующих элементов: а) характеристик прототипа имиджа, б) образа прототипа имиджа, в) мнения о прототипе имиджа, г) прототипа имиджа, д) аудитории имиджа как группы людей, в психике которых формируется оцениваемый ими образ объекта (кандидата, товара, организации), т.е. мнение об этом объекте. Групповой имидж, или имидж социальной группы - обобщенный образ социальной группы, разделяемый представителями другой социальной группы. При создании имиджа имиджмейкер сталкивается с проблемой когнитивного характера. Эта проблема заключается в том, что у каждого человека свои представления о том, каким должен выглядеть политик, знаменитая личность, товар, социальная группа и т.д. Задача имиджмейкера максимально точно угадать предпочтения аудитории, на которую и рассчитан разрабатываемый образ. Для этого необходимо постоянно проводить исследования. Список использованных источников Алехина,И. Имидж и этикет делового человека. [Текст]. / И. Алехина. - М.: Просвещение, 1996. – 318с. БуариФ. Паблик Рилейшнз, или Стратегия.[Текст]/ Ф. Буари. -М.: Юнити-Дана, 2001.– 287с. Зимбардо,Ф., Ляйппе,М. Социальное влияние.[Текст]. – Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. - СПб.: Питер, 2001.– 400с. Козлов,Н.И. Формула успеха.[Текст]/ Н.И. Козлов. -М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – 300с. Кузин,Ф. Имидж бизнесмена.[Текст]/ Ф. Кузин. - М.: Просвещение, 1996.– 196с. Панасюк,А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж.[Текст]/ А.Ю. Панасюк. -М.: Гардарики, 2001.– 256с. Перелыгина,Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. [Текст] – / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002.– 215с. Почепцов,Г.Г. Имиджелогия.[Текст]. / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук. Ваклер, 2000.– 328с. Сорина,А.В. Необходимый имидж.[Текст]/ А.В. Сорина. - М.: Юнити,2002. – 310с. Чалдини,Р. Психология влияния. [Текст]/ Р. Чалдини. – СПб: Питер, 2001.– 248с. Шепель,В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.[Текст]. / В.М, Шепель. - М.: Вильямс, 1994.– 367с.
Читать дальше
1. Алехина, И. Имидж и этикет делового человека. [Текст]. / И. Алехина. - М.: Просвещение, 1996. – 318с. 2. Буари Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия. [Текст]/ Ф. Буари. - М.: Юнити-Дана, 2001. – 287с. 3. Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние. [Текст]. – Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. - СПб.: Питер, 2001. – 400с. 4. Козлов, Н.И. Формула успеха. [Текст]/ Н.И. Козлов. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – 300с. 5. Кузин, Ф. Имидж бизнесмена. [Текст] / Ф. Кузин. - М.: Просвещение, 1996. – 196с. 6. Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. [Текст] / А.Ю. Панасюк. - М.: Гардарики, 2001. – 256с. 7. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. [Текст] – / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002. – 215с. 8. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. [Текст]. / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук. Ваклер, 2000. – 328с. 9. Сорина, А.В. Необходимый имидж. [Текст] / А.В. Сорина. - М.: Юнити, 2002. – 310с. 10. Чалдини, Р. Психология влияния. [Текст] / Р. Чалдини. – СПб: Питер, 2001. – 248с. 11. Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. [Текст]. / В.М, Шепель. - М.: Вильямс, 1994. – 367с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image