Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществу. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Второе направление развития местного самоуправления связано с появлением вначале земского (1864), а затем и городского (1870) самоуправления как режимов, выполняющих функции как государственные (решение дел публичной сферы), так и общественные (самоорганизация в целях защиты прав и интересов городских сословий и сельских обывателей, организации локального управления общими делами и имуществами). Несмотря на наличие в историческом опыте России определенных самоуправленческих начал (начиная с новгородской вечевой демократии), по сути, только становление земского и городского самоуправление дает начало местному самоуправлению в нашей стране в его современном понимании. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века. Задачи: - рассмотреть теоретико-методологические и историко-правовые предпосылки формирования и развития системы местного самоуправления; - описать реформы местного самоуправления второй половины XIX века в Российской империи; - провести анализ реформ местного самоуправления второй половины XIX в. в современном развитии России. Предмет исследования - реформы второй половины XIX века: история и современность. Объект исследования - местное самоуправление. Теоретическую основу работы составили положения и выводы, сформулированные в отечественной государственно-правовой и историко-правовой науке, а также в ряде трудов отечественных ученых. Специфика темы исследования обусловила привлечение материала по общей теории государства и права, административному праву, а также некоторых материалов по теории местного самоуправления зарубежных стран. Практическое значение работы. Материалы и выводы, содержащиеся в дипломной работе, могут быть использованы в преподавании курсов истории отечественного государства и права и истории политических и правовых учений, при дальнейшей разработке данной темы, проведении научных исследований. Опыт законодательных реформ, рассмотренных в работе, может быть использован при разработке современного законодательства о местном самоуправлении. В данной работе будут проанализированы как нормативные акты, регулирующие вопросы местного самоуправления на разных исторических этапах, так и работы известных ученых, посвященные данной теме (Айвазян М., Игнатов В.Г., Бутов В.И., Кряжков В.А., Краснов М.А., Любовный В.Я., Лаптева А.Е., Иванов В.Н., Постовой Н.В., Шугрина Е.С., Филиппов А.Н., и др.). Глава I. Теоретико-методологические и историко-правовые предпосылки формирования и развития системы местного самоуправления § 1. Характеристика местного самоуправления в правовой мысли XVIII–XIX вв. Сравнивая различные исторические явления, нередко можно обнаружить их формальное сходство, подобие, но в содержательном отношении они никогда не бывают тождественны, поскольку возникают в иных исторических условиях, в обществе с иным опытом. С этой точки зрения возврат к прошлому в полном смысле этого слова на практике невозможен. Могут быть воспроизведены формы каких-то институций, но их содержание, а значит, и результаты функционирования опять же будут различными. Проблема организации местного управления (иначе говоря, проблема управления территориями) оставалась актуальной для российских верховных властителей на протяжении почти всей истории России как таковой — со времени складывания Московского царства и до сегодняшнего дня. При этом в течение рассматриваемого периода непрерывно менялось и само государство: оно постоянно росло, инкорпорируя новые территории и народы, эволюционируя от достаточно компактного и по преимуществу мононационального к полиэтническому имперского типа. При изучении процессов, происходивших в организации местного управления, следует иметь в виду, что менялся менталитет самих правителей, их ценностные ориентиры, представления об идеальной форме правления. Так, государям XV — XVI вв. был свойствен средневековый образ мышления, и именно поэтому вновь присоединяемые, завоеванные территории, как правило, еще долго рассматривались как чужеродные, где сохранялись традиционные особенности управления.