ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ……………………………………7 Понятие и правовая природа мер административного принуждения…………………………………………………………………………7 Классификация мер административного принуждения……………12 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ…………………………………..24 Административно-предупредительные меры…………….................24 Меры административного пресечения………………………………29 Принудительные меры административно-процессуального обеспечения…………………………………………………………………………38 Меры административного наказания………………………………..49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….76

Меры администрантивного принуждения

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2013 год
63 просмотров
Ужегов С.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ……………………………………7 Понятие и правовая природа мер административного принуждения…………………………………………………………………………7 Классификация мер административного принуждения……………12 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ…………………………………..24 Административно-предупредительные меры…………….................24 Меры административного пресечения………………………………29 Принудительные меры административно-процессуального обеспечения…………………………………………………………………………38 Меры административного наказания………………………………..49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….76
Читать дальше
Актуальность исследования. Построение правового государства в России началось с принятия в 1993 году новой Конституции РФ, в связи с чем, возникла необходимость в переоценке концепции административного права, формировании качественно новых подходов для реализации основных положений административной политики. Проводимые в настоящее время реформы в правовой системе государства направлены главным образом на то, чтобы во всех сферах жизнедеятельности общества наступил такой порядок, при котором права и свободы человека и гражданина, а также иные социально значимые ценности были бы реально действующими.


Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.


. В рамках правового государства юридическая ответственность направлена на защиту прав и свобод личности и на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений. Уровень прочности и несокрушимости правового порядка в обществе и государстве в целом зависит от того, как правильно и насколько полно исполняются требования правовых норм, определяющих юридическую ответственность. Самым распространенным видом противоправных проявлений являются административные правонарушения, в связи с чем вопрос борьбы с ними приобретает особую актуальность. Значительное число совершенных административных правонарушений пришлось на период административно-деликтной реформы в 1994 году. В тот период времени в стране существовала ситуация, когда действующее законодательство об административной ответственности было не в силах проводить профилактику и противодействовать правонарушениям. Причиной этому послужил неэффективный контроль над качеством управления и за соблюдением законов. Увеличивалось количество принимаемых законов в сфере административной ответственности за совершенное правонарушение, а вместе с ними увеличивалось и число ведомственных и вневедомственных контролирующих структур. В конце ХХ века произошла смена ценностных ориентиров российского общества, потребовавшая пересмотра административного законодательства в целом, так как действующая совокупность правовых средств административно-командного реагирования не только не отвечала конституционно установленным ценностям, но и не могла удовлетворять социальные запросы общества. В результате началась работа над новым законом в сфере административных правонарушений, продлившаяся семь лет. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) вступил в силу 01.07.2002. КоАП РФ разрешил проблемы, связанные с единообразным применением мер административной ответственности к нарушителям. Меры административного принуждения как научная проблема находится в постоянном изучении отечественных ученых. Данной проблеме были посвящены исследования Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкина, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, JI.JI. Попова, A.B. Серегина, Ю.П. Соловья, А.И. Каплунова, Н.В. Макарейко, И.В. Максимова, А.А. Резникова, А.П. Шергина и др. Немаловажным является тот факт, что большое число диссертационных исследований по вопросу мер административного принуждения было проведено еще в советский период, то есть на основании законодательства, которое в настоящее время утратило свою силу. Поэтому в настоящее время только начинается понимание пришедшего ему на смену нормативного материала и правоприменительной практики. Вместе с тем, учеными-административистами наработано достаточно материала, дающего возможность выразить исходные позиции и представления по вопросам сущности, специфических черт и особенностей, главных форм, целей и структуры мер административного принуждения. Успехи в исследовании проблем применения мер административного принуждения нисколько не снижают актуальности темы исследования и не исключают дальнейших более полных научных исследований в этой значимой области общественных отношений. Приведенные обстоятельства позволяют рассматривать меры административного принуждения в качестве научной проблемы, имеющей с точки зрения юридической теории и правоприменительной практики существенное значение, и предопределяют ее выбор в качестве темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования являются урегулированные правом и требующие правового опосредования общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации мер административного принуждения. Предметом исследования служат нормативные правовые акты, регламентирующие право применения мер административного принуждения уполномоченными субъектами. Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование логически взаимосвязанных теоретических выводов относительно особенностей правового регулирования применения мер административного принуждения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть понятие и правовую природу мер административного принуждения. 2. Раскрыть классификацию мер административного принуждения. 3. Подвергнуть анализу административно-принудительные меры. 4. Изучить меры административного пресечения. 5. Разобрать принудительные меры административно-процессуального обеспечения. 6. Проанализировать меры административного наказания. Методологической основой исследования являются общие и частные методы научного познания: диалектический, анализ-синтез, историко-правовой, формально-логический, системно-функциональный, сравнительно-правовой и другие. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется проблема, определяется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения, описываются методы исследования и структура работы. В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы административного принуждения. Во второй главе рассматривается правовое регулирование мер административного принуждения. В заключении формулируются основные выводы по результатам проделанной работы. В списке использованной литературы приведены источники, изученные и использованные в процессе написания дипломной работы.

Читать дальше
Сфера обеспечения общественного порядка и общественной безопасности является одной из наиболее значимых для административной деятельности различных государственных органов, поскольку охрана общественного порядка и общественной безопасности включены в число задач действующего законодательства об административных правонарушениях. В системе методов государственного управления традиционно значимое место занимает административное принуждение, которое основано на санкционировании и возможности применения негативных последствий, привлечения к юридической ответственности не только правонарушителей, но и лиц законопослушных с целью недопущения ими в будущем совершения нарушений административного законодательства. Эта неоднозначность самого назначения мер административного принуждения вызывает немалые сложности в регламентации данного института, начиная с его восприятия в административно-правовых исследованиях и заканчивая вопросами назначения и исполнения административных наказаний в качестве меры административной ответственности. На основании анализа научных исследований в сфере административного права, положений законодательных и нормативно-правовых актов по применению мер административного принуждения, мы пришли к следующим выводам и обобщениям. Сущность административного принуждения состоит в том, что оно является специфическим методом государственного управления и действует в системе данных методов. Его можно считать социальным инструментом, с помощью которого социальные субъекты обеспечивают достижение поставленных обществом целей в сфере обеспечения порядка и безопасности, но при этом обеспечивают конституционно закрепленные права и свободы личности. В практической деятельности государственных органов управления, административное принуждение реализуется как система способов непосредственного воздействия на сознание и поведение управляемых объектов, позволяющих учитывать потребности, интересы и устремления различных социальных групп и каждого человека в отдельности. Меры административного принуждения это способы и средства воздействия управляющих субъектов на управляемые объекты административно-правовых отношений с целью обеспечения достижения поставленных обществом целей в сфере обеспечения порядка и безопасности, а также соблюдения и обеспечения конституционно закрепленных прав и свобод личности. Вопрос о выделении видов мер административного принуждения и их классификации на сегодняшний день не решен в отечественной административно-правовой науке однозначно. В данной работе за основу взята классификация, предложенная А.П. Кореневым и Л.Л. Поповым. В ней выделяются четыре вида мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) принудительные меры административно-процессуального обеспечения; 4) меры административного наказания. Смысл и назначение административно-предупредительных мер в том, что они должны быть предприняты еще до наступления неблагоприятных последствий асоциального или антисоциального поведения. Однако эта особенность обусловливает и сложность применения данной группы мер принуждения, поскольку, являясь в своей основе принудительными, они применяются и в отношении законопослушных субъектов административного права - физических и юридических лиц, а не только в отношении правонарушителей. Наиболее строгой группой мер административного принуждения являются меры административного пресечения. Наиболее часто они применяются в деятельности органов внутренних дел, что связано и с наибольшим числом проблем в их применении. Нередко они применяются необоснованно, с нарушением принципа законности, что влечет нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц. При применении предупредительных мер административно-процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях также возникает немало сложностей, нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Эти сложности в применении указанных групп мер административного принуждения имеют общие причины: наличие проблем теоретического и законодательного порядка, отсутствие единообразного понимания сущности и содержания этих мер. Следствием этого является смешение мер административного предупреждения, пресечения и обеспечения, как со стороны законодателя, так и со стороны правоприменителей. Представляется, что изменить эту ситуацию смогли бы разработка и принятие давно предлагаемых специалистами в области административного права федеральных законов «Об административно-предупредительных мерах», «О мерах административного пресечения», «О предупредительных мерах административно-процессуального обеспечения». В них следует закрепить основные понятия, системы и виды мер административного предупреждения, пресечения и обеспечения, принципы и порядок их применения, дать соответствующие отсылки к КоАП РФ и т.д. В других нормативно-правовых актах должны быть закреплены конкретные полномочия органов (должностных лиц) исполнительной власти по применению соответствующих мер административного предупреждения, пресечения и процессуального обеспечения. Тем самым была бы разрешена и проблема отграничения указанных мер и мер административного обеспечения, которые на сегодняшний день, по сути, не разграничиваются.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Консультант Плюс. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Консультант Плюс. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 25.06.2012 № 93-ФЗ, с изм. от 22.12.2008 № 268-ФЗ) // Консультант Плюс. 5. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 № 2-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 07.03.2005 № 1-ФКЗ) // Консультант Плюс. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 28.07.2012) // Консультант Плюс. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03.12.2012 № 244-ФЗ) // Консультант Плюс. 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012) // Консультант Плюс. 9. Административное право: практикум / Под ред. Старилова Ю.Н. - М.: Высшее образование, 2010 - 224 с. 10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816 с. 11. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2010. - 432 с. 12. Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. - 2011. - № 4. - С. 66 - 78. 13. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. III. М., 1955. 14. Дзгоев Т.В. Применение административно-предупредительных мер, осуществляемых в определенном, предусмотренном административным законодательством процессуальном порядке // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 43 - 49. 15. Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. - 2010. - № 11. - С. 21 - 27. 16. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. - М.: Система ГАРАНТ, 2008. - 489 с. 17. Доклад Министерства экономического развития Российской Федерации «Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)». - М., 2012. - 91 с. 18. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. - М.: ЕАОИ, 2008 - 371 с. 19. Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы административного права на современном этапе. - 2008. - № 7. - С. 61 - 66. 20. Заменщикова Н.Н. Порядок и особенности соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан в процессе осуществления мер обеспечения по делам об административных правонарушениях // Адвокатская практика. - 2011. - № 6. - С. 15 - 38. 21. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. - М.: Юстицинформ, 2011. - 416 с. 22. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право. - 2010. - № 2. - С. 108 - 121. 23. Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения // Правоведение. - 2012. - № 3. - С. 115 - 122. 24. Кареева-Попелковская К.А. Административно-правовое регулирование применения мер пресечения сотрудниками полиции Российской Федерации: автороеф. дис. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.14 / К.А. Кареева-Попелковская; ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет». - М., 2012. - 24 с. 25. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о понятии мер административного принуждения в деятельности полиции // Полицейская деятельность. - 2011. - № 5. - С. 30 - 43. 26. Кареева-Попелковская К.А. Институт административного принуждения в системе государственного принуждения и его реализация в деятельности органов внутренних дел // Полицейская деятельность. - 2011. - № 6. - С. 46 - 55. 27. Козлов М. Предупреждение как мера административного наказания // Налоги и налоговое планирование. - 2011. - № 4. - С. 38 - 45. 28. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 256 с. 29. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. - 2009. - № 8. - С. 41 - 50. 30. Лапина М.А. Административное право. - М.: Консультант Плюс, 2011. - 149 с. 31. Макарейко Н.В. Административное право. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с. 32. Максимов И.В. Административное наказание. - М.: Норма, 2009. - 464 с. 33. Максимов И.В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и праве // Государство и право. - 2011. - № 8. - С. 29 - 37. 34. Мильшин Ю.Н. О мерах административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 44 - 57. 35. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2009 - 2011 гг. // Российская юстиция. - 2012. - № 3. - С. 62 - 89. 36. Пехтерева З.А. Применение мер административного пресечения в Российской Федерации: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.14 / З.А. Пехтерева; Московский психолого-социальный институт. - М., 2011. - 25 с. 37. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Н.Г. Салищевой. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 912 с. 38. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 752 с. 39. Попов Л.Л., Шергин А.П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. - 2010. - № 5. - С. 116 - 127. 40. Резникова А.А. К вопросу о понятии мер административного принуждения // Актуальные проблемы Российского права. - 2011. - № 2. - С. 66 - 71. 41. Решетник Ю.Ф. К вопросу о правовом обеспечении применения административного задержания // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 62 - 68. 42. Силкин М.М. Классификация административно-принудительных мер // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2010. - № 4. - С. 83 - 89. 43. Тюрин В.А., Богданов Р.Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка // Современное право. - 2011. - № 8. - С. 17 - 22. 44. Тюрин В.А., Куракин А.В. Меры административного пресечения // Юрист. - 2012. - № 10. - С. 48 - 63. 45. Цуран А.А. Проблемы классификации мер административного принуждения // Право и политика. - 2011. - № 11. - С. 53 - 59. 46. Чаннов С.Е. Применение мер административно-процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях: вопросы теории и практики. - М.: Юстицинформ, 2008. - 344 с. 47. Черевадская О.Е. Административное приостановление деятельности // Российский налоговый курьер. - 2012. - № 20. - С. 14 - 21. 48. Шерстобоев О.Н. Административное приостановление деятельности // Правоведение. - 2011. - № 4. - С. 38 - 51. 49. Щербаков С.Б. Проблемы совершенствования законодательства при применении мер административного пресечения // Российский следователь. - 2010. - № 3. - С. 94 - 100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image