Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по дизайну. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Пиццати, А.Г. Лаваль и Дж. Кампаны, сформированных на основе находок в этрусских некрополях на территории Италии, меньшую часть (около 540) – материалы раскопок на юге России, главным образом – в районе Керчи. Первый каталог античной расписной керамики в собрании Эрмитажа в котором все эти вазы подробно описаны – Die Vasensammlung der Kaiserlichen Ermitage – был опубликован в 1869 году в Санкт-Петербурге Лудольфом Стефани. Этот каталог, созданный на основе немецких моделей, среди которых, в первую очередь, работы К. Левензова 1834 года и О. Яна 1854 года (при имевшемся выборе из британских, французских, немецких, итальянских образцов), не только во многом предопределил последующие традиции создания эрмитажных вазовых каталогов и впервые ввел в научный оборот античные расписные вазы, поступившие в музей до 1869 года, но и заложил основы для множества ошибок в отношении происхождения эрмитажных ваз из коллекций Пиццати, Лаваль и Кампаны, многократно впоследствии повторенных в отечественных и зарубежных публикациях. В Древнем мире художественная керамика существовала в Древнем Египте, Передней Азии, на Крите, Кипре, в Микенах и проч., однако ни в одной из перечисленных культур она не производилась в таких больших количествах и при этом на таком высоком художественном уровне, как это было в греческих центрах эпохи архаики и классики и, как представляется, никакая другая керамика из перечисленных культур и эпох не привлекала такого обширного внимания именно со стороны искусствоведов. Греческие расписные вазы интересны искусствоведам, благодаря как весьма широкому сюжетно-тематическому репертуару росписей, так и высокому художественному качеству рисунков на них. Еще в XVIII веке И.И. Винкельманн сравнил вазовые росписи с рисунками Рафаэля, а У. Гамильтон и Д'Анкарвиль использовали в отношении античного творца вазы слово «художник». Афинская черно- и краснофигурная и белофонная керамика – интересный, парадоксальный и, можно сказать, феноменальный объект исследования. С одной стороны она, несомненно, принадлежит к изделиям декоративно-прикладного искусства, являющегося одним из первых в истории человеческого производства и основой для датировки в археологической практике, поскольку, будучи закаленной процессом обжига, не подвергается разрушению под воздействием социальных или природных факторов и прекрасно сохраняется, пусть и в разбитом или фрагментированном виде, служа не только основой для датировки, но и свидетельством культурных контактов различных народов, наличия в определенных местах поселений, а также помогая в выявлении разнообразных сторон быта жителей Афин. С другой стороны, изящность рисунка и сложность многочисленных фигуративных сцен именно в росписях афинских черно- и краснофигурных и белофонных ваз VI – IV веков до н.э. вызывают вопросы о проблемах композиции, способах передачи времени, пространства, объема, последовательности действий и взаимоотношений персонажей средствами визуальных искусств, то есть заставляют ставить афинские вазовые росписи в один ряд с такими явлениями последующих эпох, как графика или живопись, а с учетом того, что на них, как на гравюру или фарфор, могли оказывать влияние произведения других видов искусства (живопись, скульптура) предметы керамики оказываются незаменимым (в условиях утраты произведений живописи и скульптуры) источником сведений о композиции, передаче пространства, времени, сюжетно-тематическом репертуаре и т.п. в этих видах искусств. В то же время афинские расписные вазы архаики и классики – это промышленное производство (с той оговоркой, что в отличие, например, от тиражной печатной графики каждый сосуд создается более «индивидуально»): как справедливо заметила Б.Коэн «в Афинах в то время как женщины все еще изготовляли сами одежду для членов семьи, керамика и предметы утвари – покупались».