Введение…………………………………………………………………………..3 1. Ранние вазы. Коллекция в Эрмитаже………………………………………..6 2. Критская керамика…………………………………………………………….9 3. Геометрический стиль……………………………………………………....10 4. Восточные узоры на греческих вазах……………………………………......12 5. Вазы коринфских гончаров…………………………………………………..13 6. Чернофигурная роспись………………………………………………………17 7. Вазопись краснофигурного стиля……………………………………………24 8. Белофонные лекифы…………………………………………………………..28 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..33 Приложения……………………………………………………………………...35

Вазопись Древней Греции ( по материалам коллекции Эрмитажа)

курсовая работа
Искусство
32 страниц
80% уникальность
2013 год
278 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Ранние вазы. Коллекция в Эрмитаже………………………………………..6 2. Критская керамика…………………………………………………………….9 3. Геометрический стиль……………………………………………………....10 4. Восточные узоры на греческих вазах……………………………………......12 5. Вазы коринфских гончаров…………………………………………………..13 6. Чернофигурная роспись………………………………………………………17 7. Вазопись краснофигурного стиля……………………………………………24 8. Белофонные лекифы…………………………………………………………..28 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..33 Приложения……………………………………………………………………...35
Читать дальше
Целью моей курсовой работы является изучение в комплексе произведений афинской вазописи той или иной группы/класса/мастерской из Государственного Эрмитажа, на основе максимально полной выборки материалов из всех имеющихся хранений и источников. В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Определение основных направлений исследования произведений греческой вазописи, необходимых для ее адекватного изучения и представления в экспозициях в современном музейном собрании и научно-исследовательских публикациях, в том числе – широкого профиля, связанного с общетеоретическими и методологическими проблемами, историей античной вазописи и античного искусства в целом. 2. Определение особенностей применения формально-стилистического и сравнительно-стилистического искусствоведческого анализа к исследованию конкретных произведений афинской черно- и краснофигурной и белофонной вазописи в зависимости от формы сосуда, характера декора, особенностей производства и демонстрация этих особенностей на примере предметов из коллекции Государственного Эрмитажа. Первый эрмитажный каталог античных ваз (1869) : идеология создания и роль в изучении коллекции. Государственный Эрмитаж не только обладает крупнейшей коллекцией античных расписных ваз в России, но и одной из значительнейших мировых коллекций. Ядро этой коллекции – более 2 300 ваз – существовало в Императорском Эрмитаже уже к 1862 году. Большую его часть (более 1700) составили вазы из частных коллекций – А.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по дизайну. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Пиццати, А.Г. Лаваль и Дж. Кампаны, сформированных на основе находок в этрусских некрополях на территории Италии, меньшую часть (около 540) – материалы раскопок на юге России, главным образом – в районе Керчи. Первый каталог античной расписной керамики в собрании Эрмитажа в котором все эти вазы подробно описаны – Die Vasensammlung der Kaiserlichen Ermitage – был опубликован в 1869 году в Санкт-Петербурге Лудольфом Стефани. Этот каталог, созданный на основе немецких моделей, среди которых, в первую очередь, работы К. Левензова 1834 года и О. Яна 1854 года (при имевшемся выборе из британских, французских, немецких, итальянских образцов), не только во многом предопределил последующие традиции создания эрмитажных вазовых каталогов и впервые ввел в научный оборот античные расписные вазы, поступившие в музей до 1869 года, но и заложил основы для множества ошибок в отношении происхождения эрмитажных ваз из коллекций Пиццати, Лаваль и Кампаны, многократно впоследствии повторенных в отечественных и зарубежных публикациях. В Древнем мире художественная керамика существовала в Древнем Египте, Передней Азии, на Крите, Кипре, в Микенах и проч., однако ни в одной из перечисленных культур она не производилась в таких больших количествах и при этом на таком высоком художественном уровне, как это было в греческих центрах эпохи архаики и классики и, как представляется, никакая другая керамика из перечисленных культур и эпох не привлекала такого обширного внимания именно со стороны искусствоведов. Греческие расписные вазы интересны искусствоведам, благодаря как весьма широкому сюжетно-тематическому репертуару росписей, так и высокому художественному качеству рисунков на них. Еще в XVIII веке И.И. Винкельманн сравнил вазовые росписи с рисунками Рафаэля, а У. Гамильтон и Д'Анкарвиль использовали в отношении античного творца вазы слово «художник». Афинская черно- и краснофигурная и белофонная керамика – интересный, парадоксальный и, можно сказать, феноменальный объект исследования. С одной стороны она, несомненно, принадлежит к изделиям декоративно-прикладного искусства, являющегося одним из первых в истории человеческого производства и основой для датировки в археологической практике, поскольку, будучи закаленной процессом обжига, не подвергается разрушению под воздействием социальных или природных факторов и прекрасно сохраняется, пусть и в разбитом или фрагментированном виде, служа не только основой для датировки, но и свидетельством культурных контактов различных народов, наличия в определенных местах поселений, а также помогая в выявлении разнообразных сторон быта жителей Афин. С другой стороны, изящность рисунка и сложность многочисленных фигуративных сцен именно в росписях афинских черно- и краснофигурных и белофонных ваз VI – IV веков до н.э. вызывают вопросы о проблемах композиции, способах передачи времени, пространства, объема, последовательности действий и взаимоотношений персонажей средствами визуальных искусств, то есть заставляют ставить афинские вазовые росписи в один ряд с такими явлениями последующих эпох, как графика или живопись, а с учетом того, что на них, как на гравюру или фарфор, могли оказывать влияние произведения других видов искусства (живопись, скульптура) предметы керамики оказываются незаменимым (в условиях утраты произведений живописи и скульптуры) источником сведений о композиции, передаче пространства, времени, сюжетно-тематическом репертуаре и т.п. в этих видах искусств. В то же время афинские расписные вазы архаики и классики – это промышленное производство (с той оговоркой, что в отличие, например, от тиражной печатной графики каждый сосуд создается более «индивидуально»): как справедливо заметила Б.Коэн «в Афинах в то время как женщины все еще изготовляли сами одежду для членов семьи, керамика и предметы утвари – покупались».

Читать дальше
В настоящей работе мною была совершена попытка изучить вазопись из коллекции Эрмитажа, разобрать особенности каждого стиля, выявить характерные черты в формах, узорах, в цвете. В Эрмитаже представлена лишь небольшая часть достояния греческой вазописи, но эта часть может со всей полнотой раскрыть всю суть, красоту искусства того времени. Большая часть греческих ваз, выставленных в Зале архаики, была приобретена у знатоков-коллекционеров 19 и начала 20 века. Превосходные образцы ранних ваз поступили из собраний директора Римского Ломбарда маркиза Джан Пьетро Кампана и итальянского антиквара, доктора медицины Пиццати, а также знаменитого русского собирателя Михаила Петровича Боткина. Вместе с коллекцией графа и графини Лаваль в Эрмитаж попали лучшие ранние коринфские сосуды. Несколько геометрических ваз, принадлежавших Генриху Шлиману и переданных им для музея Училища технического рисования барона Штиглица, поступили из этого учебного заведения в 1924 году. Известны имена многих других собирателей и дарителей, благодаря которым пополнялась эрмитажная коллекция ранних греческих ваз. В наши дни собранные и выставленные вместе эти произведения открывают для нас целый мир — завораживающий и многоцветный мир греческой античности. Произведения греческой вазописи представляют собой довольно редкий для декоративно-прикладного искусства древних эпох пример сочетания выразительной составляющей со сложной (с богатым сюжетно-тематическим репертуаром) составляющей. В силу описанных выше особенностей произведения греческой вазописи нуждаются в атрибуционном и интерпретационном анализе вне меньшей степени, чем, например, произведения живописи «старых мастеров». По изучению ваз, сосудов с разных эпох греческого искусства можно проследить какие тенденции существовали, чье влияние оказывало на искусство того времени, как в зависимости от сложности быта, от «темного» времени меняется вазопись, как она упрощается; как другие страны влияют на торговлю в Греции, а отсюда и на вазопись в целом. Например, восток внес в вазопись древней Греции резьбу, яркие цветные краски. Греки начинают мыслить по-другому, фигуры приобретают объем, появляются сцены, краски, вазы это уже не только сосуд, имеющий функциональное назначение, но и предмет декоративного искусства. Основой исследования греческой вазописи послужила информация о коллекции греческой расписной керамики VI-IV веков до н.э. из собрания Государственного Эрмитажа, а именно чернофигурные, краснофигурные и белофонные вазы разных форм, поступившие в музей в XIX-XX веках в результате приобретения у частных лиц и в результате проводимых на территории России (частично ныне принадлежащей Украине) археологических раскопок. При изучении методов исследования произведений афинской вазописи материалом исследования послужили публикации XVIII-начала XXI веков, связанные с освещением тех или иных вопросов, касающихся выбранных объекта и предмета исследования, а также многочисленные архивные материалы из Архива Эрмитажа, Российского Государственного исторического архива, депо манускриптов Российской национальной библиотеки. До наших дней дошла лишь небольшая часть памятников античного искусства. Большинство из них было уничтожено во время крушения античного мира от рук варваров и в средние века, когда языческая культура Древней Греции и Рима подверглась гонениям со стороны церкви. Античное искусство, с отдельными, наиболее выдающимися памятниками которого в экспозиции Эрмитажа можно познакомиться, оказало большое влияние на последующее развитие европейской культуры. Произведения греческой вазописи относятся к художественной керамике, роль которой трудно переоценить не только в быту ее современников, но и в современной научно-исследовательской практике.
Читать дальше
1. Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. М., 1979 г. 2. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древ- ней Греции. М., 1987 г. 3. Белов Г.Д. Терракоты Танагры. Л., 1968 г. 4. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1959 г. Т. 1,2 5. Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М., 1958 г. 6. Бритова Н.Н. Греческая терракота. М., 1969 г. 7. Букина А. Г. Круговращенье колеса гончарного. — СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2005.Воронихина Л.Н. Государственный Эрмитаж, Л., 1983 г. 8. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972 г. 9. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988 г. 10. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. М., 1988 г. 11. Горбунова К.С. Чернофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1983 г. 12. Горбунова К.С., Передольская А.А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961 г. 13. Горбунова К.С., Саверкина И.И. Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. М., 1970 г. 14. Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции. М., 1961 г. 15. Молдавский Д. Мы идем по Эрмитажу, Л, 1970 г. 16. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764-1917), Л, 1985 г. 17. Неверов О.Я. Античные инталии в собрании Эрмитажа. Л., 1976 г. 18. Неверов О.Я- Культура и искусство античного мира. Л.,1981 г. 19. Неверов О.Я- Геммы античного мира. М., 1983 г. 20. Полевой В.М. Искусство Греции. М., 1988 г. 21. Передольская А.А. Краснофигурные аттические вазы в собрании Эрмитажа. Л., 1967 г. 22. Персианова О.М. Сокровища мирового искусства. Обзор коллекций Эрмитажа, Л, 1964 г. 23. Сидорова Н.А. Новые открытия в области античного искусства. М., 1965 . 24. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980 г. 25. Соколова Т.М. Здания и залы Эрмитажа, Л, 1973 г. 26. Суслов А. Эрмитаж, Л, 1927 г. 27. Фармаковский Б.В. Три полихромные вазы в форме статуэток, найденные в Фанагории. СПб., 1921 г. 28. Чубова А.П., Конькова Г.И., Давыдова Л.И. Античные мастера. Скульпторы и живописцы. Л., 1986 г. 29. Шапиро Ю. Эрмитаж. По выставкам и залам, Л, 1983 г. 30. Шапиро Ю. По Эрмитажу без экскурсовода., Л, 1970 г. 31. Эрмитаж. История и архитектура зданий, Л, 1974 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image