Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие норм и нормативов для планирования деятельности 5
медицинских учреждений
1.2. Определение нормативных затрат в учреждениях здравоохранения 12
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВОХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КГБУЗ «СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 26
2.1. Краткая характеристика КГБУЗ «Станция скорой помощи» 26
2.2. Анализ финансовых нормативов на КГБУЗ «Станция скорой помощи» 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 37
Заключение 46
Список литературы 48
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты:
Во-первых, изучены закономерности и особенности финансового механизма бюджетных учреждений, рассмотрены преимущества и недостатки нормативного финансирования.
Бюджетированию, ориентированному на результат, в свете последних правительственных решений и принимаемых законопроектов власти придают большое значение в контексте бюджетной реформы. Кратчайший и наиболее эффективный путь к внедрению принципов такого бюджетирования - установление прямой зависимости между затратами на государственные услуги и результатами их предоставления. Такую зависимость устанавливает расчетно-нормативный подход к финансовому обеспечению выполнения гос- и муниципальных заданий. При этом в соответствии с механизмом финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений - через субсидии на выполнение задания, на содержание имущества и уплату налогов - задания стали для них основным документом, определяющим параметры деятельности и объемы финансирования, и основным источником сведений для контроля за их деятельностью.
Прогнозируемая ситуация ограничения гарантированной медицинской помощи и связанного с этим роста предложений платных медицинских услуг предоставляет возможность медицинским страховщикам увеличить объемы ДМС, но вместе с тем обостряет их конкурентную борьбу с медицинскими организациями за потребителя медицинских услуг.
Во-вторых, на примере КГБУЗ «Скорая помощь» рассмотрено нормативное планирование деятельности учреждения здравоохранения.
Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, прямо зависит как от объема оказываемых услуг, так и от их качества (определяются в государственном (муниципальном) задании). Такая модель в совокупности с более гибким подходом к использованию средств субсидий создает необходимые условия для обеспечения эффективности и результативности использования бюджетных средств, повышения качества оказываемых услуг.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации Электронный ресурс. / Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) Электронный ресурс. / Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ с изменениями и дополнениями -Электронный ресурс. / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями -Электронный ресурс. / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
6. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания»
9. Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
10. Приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112 н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»
11. Приказ Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. N 424 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения»
12. Приказ Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»
13. Письмо Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718
14. Жигалов Д.В. Организация деятельности бюджетных и автономных учреждений: бюджетные инвестиции, распоряжение имуществом и контроль, N 8, 2012
15. Жигалов Д.В. Направления и инструменты преобразования бюджетной сети: новый формат финансирования - Руководитель бюджетной организации, 2012, N 10
16. Игнатущенко, Н. А. Управление затратами и финансовыми результатами организации / Н. А. Игнатущенко, Н. М. Новикова, В. М. Волкова и др.; под ред М. В. Соловьевой. – Кемерово: Кузбсвузиздат, 2004. – 274 с.
17. История экономической мысли: Учеб.-метод. комплекс/ Бел. гос. ун-т. Фак. упр. и соц. технологий; Авт.-сост. Н. М. Телевич. - Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.
18. Липкина Т.Основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждений, получающих финансирование из бюджета разных уровней Финансовая газета. Региональный выпуск, 2011, N 31
19. Макашина О.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. Текст. / Макашина О.В. Вестник ИГЭУ. - №1. - 2008.
20. Михеева М.С. Организация учета доходов от платных услуг в государственных учреждениях - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2012, N 13
21. Отчет Минздрава России об исполнении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи за 2011год [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bujet.ru/article/200713.php
22. Пронина Л.И. Совершенствование финансирования учреждений, бюджетных услуг и социально ориентированных некоммерческих организаций - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2011, N 2
23. Перцов Л.В. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений: бюджетные, автономные, казенные - Руководитель бюджетной организации, 2011, N 3
Читать дальше