Введение3 Глава I. . Система геолого-геоморфологических знаний в школьном курсе географии.6 Рельеф – ведущий компонент географической оболочки6 Система знаний о рельефе в школьном курсе географии10 Глава II. Формирование геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии17 Приемы формирования геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии 17 Использование мультимедийных средств при формировании геолого–геоморфологических понятий в школьном курсе географии26 2.3.Методические разработки28 Глава III. Методология формирования геолого–геоморфологических понятий в школьном курсе географии 35 3.1 Методическая модель формирования геолого–геоморфологических знаний на основе творческого подхода35 3.2 Экспериментальная проверка эффективности методической модели формирования геолого–геоморфологических знаний в школьном курсе географии44 Заключение68 Список литературы71

Система геолого- геоморфологических понятий в школьном курсе географии

дипломная работа
80 страниц
58% уникальность
2013 год
95 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава I. . Система геолого-геоморфологических знаний в школьном курсе географии.6 Рельеф – ведущий компонент географической оболочки6 Система знаний о рельефе в школьном курсе географии10 Глава II. Формирование геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии17 Приемы формирования геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии 17 Использование мультимедийных средств при формировании геолого–геоморфологических понятий в школьном курсе географии26 2.3.Методические разработки28 Глава III. Методология формирования геолого–геоморфологических понятий в школьном курсе географии 35 3.1 Методическая модель формирования геолого–геоморфологических знаний на основе творческого подхода35 3.2 Экспериментальная проверка эффективности методической модели формирования геолого–геоморфологических знаний в школьном курсе географии44 Заключение68 Список литературы71
Читать дальше
Географическая образованность населения одна из основных задач школьного образования. При этом ключевой проблемой в области обучения школьной географии является проблема формирования системы физико-геоморфологических знаний, существенную роль в которой играют геолого-геоморфологические понятия! Процесс формирования понятий - одна из основных проблем обучения. Геолого-геоморфологические понятия в школьном курсе географии упрощены, хотя играют важнейшую роль во всей школьной географии. Жизнь каждого человека в той или иной степени связана с рельефом. Рельеф - это есть первое, с чем сталкивается человек при знакомстве с окружающим миром. Но содержание этой системы знаний имеет значительные трудности методического характера, сложны для восприятия учащимися и для формирования их учителем. Поэтому учитель при формировании геолого-геоморфологических знаний должен уметь правильно выбрать средства и методы. Цель исследования – повышение эффективности образовательного процесса в ходе формирования геолого-геоморфологических понятий у учащихся.(Цель моей выпускной квалификационной работы: проанализировать геолого-геоморфологические понятия в школьном курсе физической географии и выбрать наиболее оптимальные методы и приемы формирования их у учащихся.) Исходя из поставленной цели, требовалось решить следующие задачи: Проанализировать состояние проблемы формирования геолого-геоморфологических понятий у учащихся.


Мы знаем, где купить диплом в москве , заходите на сайт.


. Сконструировать систему геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии. Разобрать методическую модель формирования геолого- геоморфологических знаний. Предложить методику формирования геолого- геоморфологических понятий при изучении курса географии в школе и экспериментально проверить ее эффективность. Методика работы Выбор метода определяется содержанием изучаемого материала. При изучении рельефа применяются общегеографические методы обучения, однако их значение и удельный вес в учебном процессе, который определяется педагогической эффективностью, не одинаковы. Например, очень велика роль объяснения, беседы, работы с разними видами оборудования, наблюдений, практических и самостоятельных работ. Сравнительно меньшее значение имеют такие методы устного изложения, как рассказ и школьная лекция, а также опыты, работы с учебником и дополнительной литературой. Исключительно велика роль наблюдений за процессами рельефообразования и источниками их деятельности, а также всесторонний анализ наблюдаемых форм. Выбор методов обучения зависит также от возраста, жизненного опыта, уровня знаний и развития мышления у учащихся. Словесные методы. Относятся: рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа с учебником, использование цифрового материала. Каждый урок, на котором изучается рельеф, может быть оснащен разнообразным учебным оборудованием, позволяющем добиться максимальной наглядности. При рассмотрении вопросов, трудных для понимания (например, о рельефообразующей роли выветривания) целесообразно использовать объяснение. Формами изложения учебного материала являются: объяснение и беседа. Рассказ применяется в виде небольших фрагментов - иллюстраций, включенных в объяснение и беседу. Работа с цифровым материалом, текстом учебника не находит широкого применения на уроках. Лекции, учитывая возраст учащихся, не применяются. Наглядные методы. Относятся: работа с различными видами учебного оборудования, наблюдения и опыты. Глава I. СИСТЕМА ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 1.1.РЕЛЬЕФ – ВЕДУЩИЙ КОМПОНЕНТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ Известно, что в формировании географической оболочки все ее компоненты играют далеко не равнозначную роль. Географическая наука делит их на определяющие и определяемые. Земная кора (рельеф как форма ее поверхности) и атмосфера являются ведущими компонентами, так как обладают своими источниками энергии и в связи с этим формируются относительно самостоятельно. Роль геолого-геоморфологических знаний в школьном курсе географии. Рассматриваемая система знаний играет, наряду с климатологическими, важнейшую роль во всей школьной географии. Объясняется это тем, что предметом физической географии является географическая оболочка, ее компоненты и природно-территориальные комплексы. Один из основных компонентов географической оболочки – литосфера (ее вещественный состав и рельеф). Это та основа, на которой начинает формироваться любой природный комплекс. Геолого-геоморфологические знания имеют и прикладное значение. Для решения практических задач рельеф часто является тем ведущим звеном, на которое надо воздействовать в первую очередь, чтобы вызвать перестройку во всем природном комплексе. Литосфера и ее рельеф – это свойство, на котором развертывается хозяйственная деятельность человека. Геолого- геоморфологические знания широко используются при строительстве инженерных сооружений, рельеф оказывает прямое и косвенное влияние на расселение людей, на сельскохозяйственное производство. Овладевая геолого-геоморфологическими знаниями, школьники осознают роль земной коры, которая дает человеку металлы, источники энергии, строительные материалы, она же главный поставщик пресной воды. Земные недра и в будущем будут давать человеку огромное количество разнообразного сырья. Недаром перед науками о Земле поставлена задача расширения масштабов изучения земной коры и верхней мантии Земли в целях исследования процессов формирования и закономерностей размещения месторождения полезных ископаемых.

Читать дальше
В содержании школьной географии геолого-геоморфологические понятия являются ключевым вопросом географии. Это можно объяснить тем, что курс школьной географии фактически вмещает в себя важнейшие и необходимые для общего образования знания о Земле в целом. Вывод: разумно (то есть с учетом предмета наук о Земле, их методологии, места в них географии и задач школы) отобранная система геолого-геоморфологических знаний служит важнейшим средством для: 1. Доказательного объяснения причин неразрывного развития земной коры и ее внешнего выражения рельефа. 2. Выяснение различий строения и свойств земной коры как по составу слагающих ее горных пород, так и по характеру их залегания и установления с ними связи равных типов (рудных и не рудных) полезных ископаемых. 3. Объяснение значения рельефа и горных пород, его слагающих, на формирование и развитие природного географического комплекса (ландшафта) и его внешнего вида (образа). Целью моей работы было: 1. Проанализировать систему геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии и выбор методом формирования их у учащихся. 2. Составление серии уроков по формированию геолого-геоморфологических понятий, которые будут просты для понимания учащимися и доступны для изложения учителю. В ходе моей работы составлена и приведена система формируемых знаний по школьному курсу физической географии в каждом классе. В работе приложены разработки уроков, практическая работа и технологические карты, которые смогут оказать помощь учителю географии. В результате исследования, проведенных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, выявлены положительные и отрицательные аспекты геолого-геоморфологических понятий. Установлено, что в целом геолого-геоморфологические понятия раскрываются полно, но имеются и недостатки: Анализ современных школьных программ и учебников показал, что на долю геолого-геоморфологического материала приходится всего около 5% учебного времени. Ряд понятий раскрывается поверхностно, что мешает формированию целостности системы знаний. Поэтому в систему формирования геолого-геоморфологических понятий предлагается: - расширить раздел о происхождении Земли, дополнить его важнейшими гипотезами; - ввести материал о происхождении полезных ископаемых, методов их поисков; - расширить данные о внутреннем строении Земли, коры материков и океанов; - усилить материал о геохронологии и методах определения возраста горных пород, об оледенении Земли; - дать разделы об изменениях природы Земли в геологическом прошлом, возникновении жизни на Земле Подводя итоги проделанной работы можно предложить следующие способы более глубокого овладения геолого-геоморфологическими знаниями: - углубление и расширение через практические работы; - широкое внедрение геолого-геоморфологических знаний во внеклассную работу через различные формы: факультативны "Общая геология", "История развития Земли", "Минералогия", "Полезные ископаемые", "Экологическая геология"; геологические кружки "Юный археолог", "Занимательная геология"; научные объединения, олимпиады; - глубоко изучать и исследовать геолого-геоморфологические понятия, устанавливать причинно-следственные связи между формами рельефа, геологической историей и полезными ископаемыми. И все эти способы можно реализовать с помощью методики, основанной на индивидуальном подходе к раскрытию творческого потенциала учеников, как показал проведенный эксперимент.
Читать дальше
Анализ проблемы изучения вопросов геологии на уроках географии. СПб., 2000. сс.258-261. Баринова, И.И. и Герасимова, Т.П. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии / И.И. Баринова и Т.П.Герасимова. – М.: Просвещение,1983 – 85с. Блаженов В.А. Приёмы развивающего обучения географии. М.: Дрофа 2006 Борецкая, И.А. Развитие личности школьников в процессе изучения экономической и социальной географии мира // География в школе. – 2001 №7. – с.77-78 Войлошникова, Н.А. Самостоятельные работы учащихся при изучении экономической географии зарубежных стран / Н.А. Войлошникова. – М.: Просвещение, 1981 – 67с. Галеева, Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха на уроках географии / Н.Л.Галеева. – М.:5 за знания, 2006 – 125с. Гин. А. Приёмы педагогической техники.- М.: Вита-Пресс, 2006 Использование краеведческого подхода в формировании геологических понятий. // Краеведение и туризм: образование, воспитание, стиль жизни. Тезисы международной научно-методической конференции. - Киев, 1998, сс.64-65. Использование учебного краеведческого комплекса в экологической подготовке школьника, //тезисы II Международной научно-практической конференции. СПб., 1999. Сс.344-346 /в соавторстве/. Коринская, В.А. Самостоятельные работы учащихся по географии Материков / В.А. Коринская. – М.: Просвещение, 1983 – 206с. Крылова, О.В. Современный урок // География в школе. – 2006 №2. – с. 33-35 Методика обучения географии в школе: Учеб. Пособие для студентов геогр. Спец. Высш. Пед. Учеб. Заведений и учителей геграфии. Л. М. Панчешникова, И.В. Душина, В. П. Дронов и др.; Под ред. Л. М. Панчешниковой.- М.: Просвещение; Учебная литература, 1997.- 320с.: ил.- ISBN 5-09-007351-1 Новое содержание школьной географии; Сборник сто третий. А. Е. Бибик, Г. Н. Швецов, Г. Ю. Грюнберг.: М.: Мысль, 1997.- 216с. О месте геологии в школьном курсе географии // тезисы докладов Международной конференции. - СПб., 1999. сс.50-52 /в соавторстве/. 8. Разработка самостоятельных работ со словарями как одно из направлений овладения школьниками геолого-геоморфологическими знаниями. Тезисы III Международной конференции «Личность. Образование. Общество». СПб, 2000. сс. 262-262 /в соавторстве/. Роль геологического образования в формировании эколого-геологического мышления школьников. Тезисы докладов Международной конференции «Экологическая геология и рациональное недропользование». - СПб, 2000. сс.465 - 466. СелевкоГ.К. Энциклопедия образовательных технологий/ Г.К.Селевко – М.: НИИ школьных технологий, 2006 -55 с. Серебрякова, Е.К. Применение элементов технологии перспективно - опережающего обучения // География в школе. – 2001 №4. – с. 52 – 55 Скатова, Н.Н. Современные педагогические технологии // География в школе. - 2000 №8. – с. 46 - 47 Соломонович, Г.П. Новые подходы к формированию творческого мышления учащихся // География в школе. – 1998 №4. – с.58 – 60 Учебная геологическая экскурсия «Камень в городе» // География в школе. 1999, №1. сс.67-69 // в соавторстве /. Цитирование Интернет-ресурсов Геолого-геоморфологические понятия в школьном курсе физической географии и оптимальные методы и приемы формирования их у учащихся], [http://referat-kursovaya.repetitor.info/?essayId=24377]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image