Мы знаем, где купить диплом в москве , заходите на сайт.
. Сконструировать систему геолого-геоморфологических понятий в школьном курсе географии. Разобрать методическую модель формирования геолого- геоморфологических знаний. Предложить методику формирования геолого- геоморфологических понятий при изучении курса географии в школе и экспериментально проверить ее эффективность. Методика работы Выбор метода определяется содержанием изучаемого материала. При изучении рельефа применяются общегеографические методы обучения, однако их значение и удельный вес в учебном процессе, который определяется педагогической эффективностью, не одинаковы. Например, очень велика роль объяснения, беседы, работы с разними видами оборудования, наблюдений, практических и самостоятельных работ. Сравнительно меньшее значение имеют такие методы устного изложения, как рассказ и школьная лекция, а также опыты, работы с учебником и дополнительной литературой. Исключительно велика роль наблюдений за процессами рельефообразования и источниками их деятельности, а также всесторонний анализ наблюдаемых форм. Выбор методов обучения зависит также от возраста, жизненного опыта, уровня знаний и развития мышления у учащихся. Словесные методы. Относятся: рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа с учебником, использование цифрового материала. Каждый урок, на котором изучается рельеф, может быть оснащен разнообразным учебным оборудованием, позволяющем добиться максимальной наглядности. При рассмотрении вопросов, трудных для понимания (например, о рельефообразующей роли выветривания) целесообразно использовать объяснение. Формами изложения учебного материала являются: объяснение и беседа. Рассказ применяется в виде небольших фрагментов - иллюстраций, включенных в объяснение и беседу. Работа с цифровым материалом, текстом учебника не находит широкого применения на уроках. Лекции, учитывая возраст учащихся, не применяются. Наглядные методы. Относятся: работа с различными видами учебного оборудования, наблюдения и опыты. Глава I. СИСТЕМА ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 1.1.РЕЛЬЕФ – ВЕДУЩИЙ КОМПОНЕНТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ Известно, что в формировании географической оболочки все ее компоненты играют далеко не равнозначную роль. Географическая наука делит их на определяющие и определяемые. Земная кора (рельеф как форма ее поверхности) и атмосфера являются ведущими компонентами, так как обладают своими источниками энергии и в связи с этим формируются относительно самостоятельно. Роль геолого-геоморфологических знаний в школьном курсе географии. Рассматриваемая система знаний играет, наряду с климатологическими, важнейшую роль во всей школьной географии. Объясняется это тем, что предметом физической географии является географическая оболочка, ее компоненты и природно-территориальные комплексы. Один из основных компонентов географической оболочки – литосфера (ее вещественный состав и рельеф). Это та основа, на которой начинает формироваться любой природный комплекс. Геолого-геоморфологические знания имеют и прикладное значение. Для решения практических задач рельеф часто является тем ведущим звеном, на которое надо воздействовать в первую очередь, чтобы вызвать перестройку во всем природном комплексе. Литосфера и ее рельеф – это свойство, на котором развертывается хозяйственная деятельность человека. Геолого- геоморфологические знания широко используются при строительстве инженерных сооружений, рельеф оказывает прямое и косвенное влияние на расселение людей, на сельскохозяйственное производство. Овладевая геолого-геоморфологическими знаниями, школьники осознают роль земной коры, которая дает человеку металлы, источники энергии, строительные материалы, она же главный поставщик пресной воды. Земные недра и в будущем будут давать человеку огромное количество разнообразного сырья. Недаром перед науками о Земле поставлена задача расширения масштабов изучения земной коры и верхней мантии Земли в целях исследования процессов формирования и закономерностей размещения месторождения полезных ископаемых.