Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты коррекции сенсомоторной сферы 4 1.1. Понятие и классификация дизартрии 4 1.2. Коррекция сенсомоторной сферы 10 1.3. Логопедическая ритмика для детей с дизартрией 34 Глава 2. Коррекционная работа сенсомоторной сферы у детей с дизартрией 42 2.1. Основные направления логопедической работы сенсомоторных процессов у детей с дизартрией 42 2.2. Приёмы используемые в ходе эксперимента 68 2.3. Результаты экспериментального обучения 70 Заключение 79 Список литературы 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Коррекция сенсомоторной сферы на логопедических занятиях у детей с дизартрией

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
84% уникальность
2013 год
180 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты коррекции сенсомоторной сферы 4 1.1. Понятие и классификация дизартрии 4 1.2. Коррекция сенсомоторной сферы 10 1.3. Логопедическая ритмика для детей с дизартрией 34 Глава 2. Коррекционная работа сенсомоторной сферы у детей с дизартрией 42 2.1. Основные направления логопедической работы сенсомоторных процессов у детей с дизартрией 42 2.2. Приёмы используемые в ходе эксперимента 68 2.3. Результаты экспериментального обучения 70 Заключение 79 Список литературы 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Читать дальше
Актуальность темы. При диагнозе дизартрия у детей нарушено не только произношение звуков, но также темп, модуляция, выразительность голоса, ритм и дыхание, то есть в дефиците все отделы, участвующие в "говорении": и дыхательные, и голосовые, и мышцы артикуляционного аппарата. Причина в нарушении передачи импульсов от центральной нервной системы к этим отделам, то есть сигнал отправляется по адресу, но доходит неточно, в результате кровоснабжение сбивается, мышечный тонус меняется – наблюдаем или вялые, бледные, малоподвижные мышцы (гипотонус), или чрезмерно напряженные (гипертонус). В любом случае, подвижность органов речи ограничена.


На носу дипломная ? Work5 справится в короткие сроки.


. При дизартрии дефект можем не только слышать, но и видеть. Малыш еще не говорит, но можно заметить, как быстро он устает во время еды, сосет грудь или бутылочку вяло, часто срыгивает. Позже эти дети долго привыкают к твердой пище. Когда начинают говорить – речь смазанная, плохо произносятся не только сложные, но и простые звуки. При дизартрии у некоторых детей как бы хлюпает при произношении щека, некоторые звуки выговаривают между зубами, наблюдается повышенное слюнотечение, речь звучит неровно, ребенок как будто скандирует, выталкивает звуки, у других напротив – голос звучит тихо, часто встречаются носовые оттенки. Диагноз выражается в разной степени тяжести. Самая сложная из форм: анатрия - полная неспособность говорить, владеть своим речевым аппаратом, дизартрия характерна для детей с ДЦП, чаще встречается стертая дизартрия. Такую форму как дизартрический компонент (нарушение в одной группе мышц) легко перепутать с дислалией, однако в этом случае логопедическая работа более долгая, так как связана с восстановлением мышечных движений. Работа логопеда здесь крайне необходима, и чем раньше он приступит, тем больших проблем можно будет избежать. Цель работы – рассмотреть коррекцию сенсомоторной сферы на логопедических занятиях у детей с дизартрией. Задачи: - раскрыть теоретические аспекты коррекции сенсомоторной сферы; - провести коррекционную работу сенсомоторной сферы у детей с дизартрией . Предмет исследования - логопедические занятия. Объект исследования – дизартрия.

Читать дальше
Итак, логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Логоритмические приемы работы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.
Читать дальше
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет.М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. Пособие для студентов вузов. - М. АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. 3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. - М.: АСТ: Астрель, 2008. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.М.: Просвещение, 1991. 5. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. —М. :Просвещение, 1970. 156 с. 6. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. — М.: Просвещение, 1983. —97 с. 7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М.: Просвещение, 1985. — 127 с. 8. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. — СП6.: Образование, 1993. — 246 с. 9. Волкова Г.А. Принципы и методы коррекции нарушений речи. — СП6.: Образование, 1997. — 140 с. 10. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия. — М.: Просвещение, 1989. — 528 с. 11. Ванюхина Г.А. Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с ОНР. ИСО УрГПУ, г. Екатеринбург, 2008. 12. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.М.: Просвещение,1973. 13. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1958. — 274 с. 14. Жак-Далькроз Э. Ритм, его воспитательное значение для жизни и для искусства. — СП6.: 1913. — 5 с. 15. Зиндер Л.В. Общая фонетика. — М.: Просвещение, 1979. 104 с. 16. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. — М.: Просвещение, 1973. — 132 с. 17. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. — М.: Советская Россия, 1979.—192 с. 18. Левина Р.Е. Логопедия. — М.: Просвещение, 1989. — 234 с. 19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968. — 220 с. 20. Лопатина С.П., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. — СП6: Образование, 1994.—96 с. 21. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику. — М.: Учпедгиз, 1959. 22. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М.: Просвещение, 1972. 23. Правдина О.В. Логопедия. — М.: Просвещение, 1973. 24. Парамонова Л.Г. Роль логопеда детского сада в современных условиях.// Логопед в детском саду. 2006. № 6 (15). 25. Рождественская В.И., Павлова А.И. Подвижные игры для заикающегося дошкольника. — М.: Просвещение, 1967. 26. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. — М.: Просвещение, 1972. 27. Святозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. — Л.: Дельта, 1982. 28. Сохни Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1979. 29. Фомичёва Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М.: Просвещение, 1989. 30. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Просвещение, 1971.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image