ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
1.1 Сущность стратегического управления организации. 4
1.2 Подходы к разработке стратегии 2
1.3 Специфика деятельности отечественных предприятий, определяющая
методологию стратегического управления 4
Глава 2. КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ 11
2.1 Сущность организационной культуры. 11
2.2. Основные элементы организационной культуры 13
2.3 Внесение изменений в организационную культуру 15
Глава 3. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ МЕГА
ПЛЮС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ 17
3.1 Характеристика компании Мега Плюс и ее организационной структуры
17
3.2 Реализация стратегии по созданию нового подразделения ООО «Мега
Плюс» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Управление постоянно претерпевает изменения, как в используемых методах
управления, так и в его формах и принципах. Это неизбежно происходит из-за
постоянного изменения условий деятельности предприятий и необходимости
совершенствования в связи с этим самого управления.
Выбор стратегии и ее выполнение является основными частями
стратегического управления. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой
на данный момент времени находится организация.
Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений.
Стратегические изменения касаются и организационной культуры. В процессе
реализации стратегии могут возникнуть следующие ситуации:
1. игнорируется культура, сильно препятствующая эффективному
выполнению выбранной стратегии;
2. система управления подстраивается под существующую в
организации культуру;
3. делается попытка изменить культуру в соответствии с
выбранной стратегией;
4. стратегия подстраивается под существующую культуру.
Практически каждая организация, имеющая разветвленную структуру
управления, в процессе развития сталкивается с необходимостью набора новых
работников, для чего требуется введение новых внутренних структурных
подразделений. При этом количество организаций со сложной структурой
постоянно растет, что объясняется потребностями современного бизнеса,
например, в расширении, диверсификации, выходе на международный уровень.
Стратегия создания новых структурных подразделений обуславливаются
потребностью предприятия. В случаях, когда подразделений слишком много или
слишком мало, страдает функционирование предприятия в целом. Неоправданный
избыток подразделений влечет за собой неоправданные расходы на оплату труда
персонала, разрастание управленческого аппарата, и в целом усложнение
"управляемости" организацией. В свою очередь, отсутствие необходимых
структурных подразделений может привести к отсутствию развития отдельных
видов деятельности организации, делает невозможным использование тех
преимуществ, которые обеспечило бы их включение в организационную
структуру.
Об эффективности принятой стратегии говорит тот факт, что сегодня ООО
«Мега Плюс» является официальным дистрибутором более чем 40
производителей, как зарубежных, так и отечественных торговых марок, среди
них: Beiersdorf, Cotton Clab, Energizer, Chirton, Lakalut, Bagi, Estel,
Свобода, Luxus, Leifheit , Avikomp и т.д., и имеет широкую клиентскую базу.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегическое управление, Изд.: Питер, 2011г.- 344 с.
2. Болошин Г.А. Учебно-методический комплекс "Стратегический
менеджмент 2007г.-72 с.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-Пресс: Элит, 2000
4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.,
2008
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие.
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003 – 62 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —
512 с.
7. Крымов, С. М. - Стратегический менеджмент: учебное пособие
/Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.- Томск:
издательство ТГПУ, 2007.-222с.
8. Люкманов В.Б.\ Стратегический менеджмент \ Учебное пособие \
МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2003 г.
9. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. Учебное
пособие. — М. : КНОРУС, 2012. — 256 c.
10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., Дело, 2010 – 355 с
11. Папкин, А. И. Основы практического менеджмента: Учебное пособие
для вузов-М.: ЮНИТИ, 2000.-288с
12. Стеклова О.Е. \ Организационная культура\
Изд.:УлГТУ\ Ульяновск. 2007 – 127 с.
13. http://commega.ru официальный сайт компании МЕГА ПЛЮС
14. Портал http://www.neweconomic.ru, статья «О специфике
деятельности отечественных предприятий», Виктор Скромник, 2010 г.
15. http://www.stplan.ru - Интернет-портал «стратегическое управление
и планирование»
-----------------------
[1] Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. —
М. : КНОРУС, 2012
[2] Портал «стратегическое управление и планирование» http://www.stplan.ru
[3] Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., Дело, 2010
[4] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог:
Изд-во ТРТУ, 2003.
Читать дальше