Если очень срочно нужна дипломная работа на заказ в москве , обращайтесь к нам.
. Чаще выделяют страны Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Северной Америки, Южной Америки, Австралии, Океании. Иногда иерархию стран АТР производят на основе их экономической мощи: государства верхнего эшелона (США, Япония, Китай, Россия), среднего эшелона (Австралия, Новая Зеландия, НИС Азии, большинство стран АСЕАН) и низшего эшелона (Вьетнам, Лаос, Камбоджа, страны Латинской Америки и Океании). Общая численность населения АТР достигает 3,5 миллиарда человек . Роль Азиатско-Тихоокеанского региона в глобальной системе международных отношений заметно возросла за последние годы. Этот регион привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста. Сегодня АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Наблюдается тенденция перехода к новой глобальной расстановке сил — все более отчетливо смещение центра мировой политической и экономической «гравитации» в сторону АТР. В след за экономическим развитием в АТР начинают переплетаться нити геополитических, военно-стратегических, культурных и цивилизационных интересов. Возрастают политические амбиции экономически окрепших государств. Как следствие такого хитросплетения, в новом тысячелетии регион остается местом возможных конфликтов и очагов напряженности: прежде всего, это ядерная проблема Корейского полуострова. Очагами напряженности остаются территориальные споры вокруг островов Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, тайваньская проблема, неурегулированность пограничных проблем между Индией и Пакистаном, Индией и КНР, а также периодически возникающие всплески вооруженной конфронтации между Таиландом и Камбоджей. Продолжает деградировать военно-политическая ситуация в Афганистане и Пакистане, создавая угрозу перелива нестабильности в сопредельные государства, включая Центральную Азию. Тезис о возросшей глобальной роли АТР, очень четко прослеживается в основополагающем документе внешней политики РФ - Концепции внешней политике РФ от 12 февраля 2013 года. В частности указано, что «Возрастающее значение приобретает укрепление позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе... Россия заинтересована в активном участии в интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока… Россия намерена активно участвовать в работе по формированию в Северо-Восточной Азии эффективных механизмов укрепления мира, безопасности, взаимного доверия и взаимовыгодного сотрудничества как регионального компонента новой архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . На сегодняшний день внешняя политика России направлена на достижение определенных политических, экономических и военных целей в АТР. Для этого могут использоваться различные пути: заключаться многосторонние договоры в рамках международных организаций и двусторонние соглашения о партнерстве и сотрудничестве между государствами. Заметное, активное и эффективное присутствие России в АТР необходимо, прежде всего, для обеспечения ее национальной безопасности. Главная ось российской политики - идея многополярного мира, которая последовательно проводится российской дипломатией в рамках двусторонних соглашений и международных институтов и организаций, — таких как Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ); Шанхайская организация сотрудничества. В целом, в АТР можно отметить три конкурирующие тенденции по построению систем безопасности, которые формируются вокруг трех основных игроков: России, Китая и США. В этих странах армия и политика традиционно играли большую роль в экономических и социальных процессах, которые находятся в неразрывной взаимосвязи. В функционировании вооруженных сил неразрывно слиты политические решения и действия, которые непосредственно связаны с созданием и использованием военной силы как фактора политики. Таким образом, тема военно-политического соперничества останется актуальной для межгосударственных отношений в АТР, где экономическое развитие на принципах международного права средствами дипломатии, будет дополняться и обеспечиваться мощным военным потенциалом. Объект дипломной работы – военно-политическое сотрудничество России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Предметом исследования явилось взаимодействие России, Китая и США по формированию системы международной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Целью работы является изучение возможностей создания благоприятных условий для достижения национальных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • Изучить основные черты и особенности системы международной безопасности в АТР; • Рассмотреть военно-политическое сотрудничество России, Китая и США в регионе; • Изучить темпы военных расходов данных стран, проводимые учения, заключенные договоры в военной сфере; • Обосновать роль и место РФ в АТР, значимость восточной направленности внешней политики России. В работе были использованы следующие методы: • метод анализа – позволил получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу; • метод изучения документов – в ходе работы был проведен сбор и анализ статистических данных, анализ концепций внешней политики рассматриваемых стран; метод сравнения – применен с целью определения общих черт и различий во внешних политиках изучаемых стран и различий между ними; • метод косвенного наблюдения – заключался в изучении новостей и событий по теме исследования. Хронологические рамки работы в основном затрагивают период с 1990 года по 2013 год, как период международных отношений с участием современного Российского государства, хотя, из соображений сделать материал более понятным и последовательным, я буду обращаться и к более ранним датам. Вопросы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассматриваются рядом отечественных ученых: А. Д. Богатуровым, А. Д. Воскресенским, В. В. Михеевым, М. JI. Титаренко и А. М. Хазановым и др. В их исследованиях основное внимание было обращено на: • особую «пространственную» структуру связей государств региона; • значительную роль региональных режимов в сфере обеспечения безопасности; • оценку состояния региональной системы через учет множества внутренних и внешних факторов; • влияние процессов глобализации на взаимодействия внутри региона; • присутствующие в регионе очаги разногласий (Корейская проблема, территориальные споры в Южно-Китайском море, по Южным Курилам и др.); • необходимость усиления сотрудничества России с государствами региона в существующих условиях. В ходе проработки проблемы использовались отечественные источники: документы, регулирующие разработку и реализацию внешней политики России (документы Министерства иностранных дел, доклады отдельных ведомств и высших политических лиц).