Введение 2 Глава 1. Теоретические основания психологической поддержки матерей одиночек 7 1.1 Проблема психологической помощи в психологической науке 7 1.2 Психологические проблемы возникающие у матерей одиночек 9 1.3 Специфика психологической поддержки матерей одиночек 17 Выводы по главе 1 21 Глава 2. Разработка и реализация коррекционной программы в психологической поддержке матерей одиночек 23 2.1 Программа исследования - цель - задачи - объект - предмет –гипотеза 23 2.2 Разработка коррекционной программы для матерей одиночек 32 2.3 Анализ результатов коррекционной программы до и после проведения исследования 39 2.4 Психологическое консультирование матерей одиночек (протоколы бесед 2-3) 56 2.5 Рекомендации прикладного характера 58 Выводы по главе 2 69 Заключение 72 Список литературы 74

психологическая поддержка матерей-одиночек с мат.статистикой

дипломная работа
Психология
70 страниц
86% уникальность
2013 год
162 просмотров
Парецкая А.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основания психологической поддержки матерей одиночек 7 1.1 Проблема психологической помощи в психологической науке 7 1.2 Психологические проблемы возникающие у матерей одиночек 9 1.3 Специфика психологической поддержки матерей одиночек 17 Выводы по главе 1 21 Глава 2. Разработка и реализация коррекционной программы в психологической поддержке матерей одиночек 23 2.1 Программа исследования - цель - задачи - объект - предмет –гипотеза 23 2.2 Разработка коррекционной программы для матерей одиночек 32 2.3 Анализ результатов коррекционной программы до и после проведения исследования 39 2.4 Психологическое консультирование матерей одиночек (протоколы бесед 2-3) 56 2.5 Рекомендации прикладного характера 58 Выводы по главе 2 69 Заключение 72 Список литературы 74
Читать дальше
Существует множество причин, по которым будущая мама приобретает статус одинокой, и которые могут формировать разные типы проблем. Как преодолеть психологические проблемы, связанные со статусом матери-одиночки, чтобы беременность и психологическое развитие будущего ребенка были гармоничными? Конечно, причин, по которым женщина становится матерью-одиночкой, очень много, и каждый конкретный жизненный случай уникален. Также важны и особенности психологии каждой конкретной женщины, формирующие степень и серьезность этих проблем. Но все-таки можно выделить наиболее типичные причины и связанные с ними проблемы, и они представляют собой две большие группы. Первую составляют причины, основанные на сознательном выборе самой женщины, вторые — на сложившихся жизненных обстоятельствах, подтолкнувших ее к такому выбору и положению. Три основные причины, основанные на сознательном выборе самой женщины: Женщина сама сознательно выбрала одинокое материнство и в качестве будущего отца выступает донор. Случайная беременность от неизвестного «одноразового» партнера, которую женщина сознательно и ответственно решила сохранить. Случайная беременность от постоянного партнера, с которым женщина рассталась, решив не посвящать его и его семью в свой выбор сохранить ребенка. Причины основаны на сложившихся жизненных обстоятельствах, подтолкнувших ее к такому выбору и положению.


Качественная дипломная работа под заказ в Ростове . Обращайтесь в Work5.


. Все эти причины объединяет один важнейший фактор — сознательное желание самой женщины создать семью, и поэтому такое одинокое материнство является вполне осознанным, а значит, и принимаемым самой женщиной. Можно предположить, что степень ее психологических сложностей в положении матери-одиночки и переживания по этому поводу будут, скорее всего, незначительными. А это означает, что при всех прочих равных условиях ее беременность будет протекать гармонично и станет самым счастливым периодом в жизни, а значит, и благотворно скажется на развитии личности будущего ребенка. Однако в этом случае важно понимать, что материальная сторона и необходимость работать будут оказывать существенное влияние на режим дня и степень активности будущей мамы, поэтому ей необходимо позаботиться о себе — договориться с кем-то из родственников или друзей о помощи или, если позволяет финансовое положение, найти хорошую помощницу по хозяйству, которая в последние недели и дни беременности будет находиться рядом и помогать. Также важно обзавестись хорошей няней для ребенка, которая постепенно возьмет на себя часть забот о нем. Эту функцию, конечно же, может выполнять кто-то из членов семьи будущей мамы. Но в этом на первый взгляд идеальном случае существуют и свои психологические сложности. Самая типичная из них — это изменение отношения женщины к своему положению матери-одиночки с течением беременности, связанное с изменениями гормональной системы и, как следствие, с изменениями в ее психологии. Гормоны, отвечающие за вынашивание ребенка, начинают диктовать свои условия — женщине хочется заботы, покоя, ей хочется покапризничать и немного побывать маленькой девочкой, о которой позаботятся окружающие. Необходимость самой принимать все решения, связанные с беременностью и будущим ребенком, может создавать негативный эмоциональный фон, который будет подкрепляться гормональными изменениями в организме. Все это связанно с тем, что природа запрограммировала женщину именно на вынашивание и материнство, а не на обеспечение безопасности себя и ребенка во время беременности. И получается, что в данном случае женщина берет на себя мужские функции, что и приводит к такому внутреннему конфликту между ее гормонами и психологией. Очевидно, что такое положение может отразиться на течении родов, так как неспособность самой женщины расслабиться и отпустить рациональный контроль может привести к тому, что родовая деятельность будет слабой и ее придется стимулировать или даже разрешать при помощи оперативного вмешательства, а любая искусственная стимуляция не может являться позитивным условием, обеспечивающим здоровье ребенка. И чем сильнее женщина будет себя контролировать, тем сложнее будут роды. В этом случае важнейшим является психологическая подготовка женщины к родам, которая в первую очередь включает обучение ее умению расслабляться и отключать свой рациональный контроль. Такую подготовку можно осуществить разными способами. Наиболее действенный из них — это посещение специальных школ для будущих мам, где женщину научат расслаблению и контакту со своим телом, со своими эмоциями. Также, если будущая мама понимает и осознает возникшие сложности, можно проконсультироваться у профессионального психолога, работающего в области перинатальной психологии и понимающего специфику психологии беременной женщины. В случае если будущая мама чувствует, что может не справиться с поставленными задачами — отключить свой контроль, расслабиться и полностью погрузиться в родовое состояние, имеет смысл взять в свои роды психологическое сопровождение, то есть профессионала, который будет помогать и поддерживать ее. Важную роль в процессе беременности для будущей мамы играет и ее собственная семья. Ведь именно близкие — члены семьи — могут оказать ту самую поддержку и заботу, потребность в которой диктуют беременной женщине гормоны. Конечно, сознательное одинокое материнство — это серьезный и смелый шаг, который требует от женщины больших внутренних ресурсов. Но не следует забывать и о том, что для гармоничного развития личности будущего ребенка гораздо важнее не статус полной семьи и наличие обоих родителей, а любовь всех значимых взрослых, которые его окружают. Ведь именно искренняя, ничего не требующая взамен любовь близких, и в первую очередь мамы, обеспечивает гармоничное развитие и успешность человека в жизни. В отечественной и зарубежной психологии подробно разработаны теоретические подходы, принципы и методы семейного консультирования. Предложено и апробировано множество техник, направленных на гармонизацию семейных отношений, распределение ролей в семье, улучшение внутрисемейной коммуникации, разрешение конфликтов. Это работы Ю.Е.Алешиной, А.Я.Варги, К.Витакера, А.Н.Елизарова, А.И.Захарова, С.Кратохвила, С.Минухина, Г.Навайтиса, В.Сатир, В.А.Смехова, А.С.Спиваковской, Б.Хеллингера, Э.Г.Эйдемиллера, В. Юстицкиса и др. Однако многие люди нуждаются в профессиональной помощи психолога задолго до вступления в брак. Это люди, которые по разным причинам не могут сблизиться с представителями противоположного пола, не в состоянии установить длительные и гармоничные отношения, страдающие от одиночества. Эта область психологического консультирования разработана недостаточно, хотя является очень актуальной в связи с ростом числа одиноких матерей в нашей стране. Цель работы - психологическая поддержка матерей-одиночек с мат.статистикой. Задачи: - рассмотреть теоретические основания психологической поддержки матерей одиночек; - разработка и реализация коррекционной программы в психологической поддержке матерей одиночек. Объект исследования – матери одиночки. Предмет исследования - психологическая поддержка.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования, мы убедились в том, что проблема психологического здоровья одиноких матерей очень актуальна и важна. В процессе решения поставленных задач мы достигли цели исследования и частично подтвердили гипотезу. Так, у одиноких матерей снижены показатели удовлетворенности качеством жизни. Они преимущественно не удовлетворены работой (карьерой) (66,6%), личными достижениями и устремлениями (76,6%), здоровьем (80%), общением с близкими людьми показал (73,3%). Однако, несмотря на это такой важный показатель как эмоциональное благополучие соответствует норме. Большая часть женщин этой группы пребывают в благоприятном, эмоциональном состоянии. У них отсутствует нервно-психическая напряженность, депрессия, ощущение одиночества и тревожность, повышена стрессоустойчивость. Испытуемые вполне удовлетворены своими межличностными контактами, они ощущают поддержку близких, чувствуют себя уверенно и раскованно в обществе. Важный показатель психологического здоровья - позитивное самоотношение, также достаточно высок у этой категории женщин. Они уверены в себе и в положительной оценке окружающих. Заинтересованы в собственном «Я», проявляют любовь к себе, ощущают ценность собственной личности и одновременно предполагаемую ценность своего «я» для других. Дружески относятся к самим себе, во многом согласны с собой, принимают себя такими, какие они есть на самом деле, пусть даже с некоторыми недостатками. На фоне положительного отношения к себе большая часть испытуемых не желают меняться. У большей части из них отсутствуют внутриличностные конфликты и обвинения в свой адрес. Проведенное корреляционное исследование показало, что параметры психологического здоровья достаточно тесно взаимосвязаны между собой. Мы полагаем, что самостоятельно воспитание ребенка закалило женщин этой группы - о чем говорят высокие показатели стрессоустойчивости. Поэтому, несмотря на неудовлетворенность некоторыми аспектами жизни они демонстрируют положительные эмоции и позитивное самоотношение. В целом, проведенное исследование показало, что проблема является актуальной и нуждается в продолжении исследований.
Читать дальше
1. Арнольд О.Р. Заслужи себе счастье: Книга для женщин, написанная женщиной-психологом. М, 1994. - 320 с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М.: МГУ, 1990.- 367 с. 3. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. М, 1985. - 287 с. 4. Анджелис Б. Счастье в семье и любви.-М.: «Эксмо-Пресс», 2000. 5. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. - М.: Академия, 1995. 6. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймек-Даунинг Л. Консультирование и психотерапия. Сочетание теории и практики. - Новосибирск, 1987. - 482 с. 7. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники. Практическое руководство. -- М.: Психотерапевтический колледж, 1999. 8. Алёшина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М.: Класс, 1999. 9. Алтухов Н.И. "Самозащита" психолога в процессе консультирования или психотерапии // Психиатрия на рубеже тысячелетий: Сб. тез. конф. - Ростов-на-Дону, 1999. 10. Бек Дж. Когнитивная терапия. Полное руководство.-М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006. 11. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. - Пятигорск, 1990. - 106 с. 12. Братусь Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. - 296 с. 13. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. М, 1988г. - 207 с. 14. Быстрицкая И.В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М., 2003. - 782 с. 15. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М.: 2001.-236с. 16. Василькова К.Г. «Как сохранить здоровье», М.: ЮНИТИ. 2003. - 769с. 17. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека; эталоны, представления, установки. М.: Академия, 2001. - 352 с. 18. Вахоловский К.К. «Здоровый образ жизни». - М., Новая школа. - 2005. - 111 с. 19. Виткин Дж. Женщина и стресс. - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 320 с. 20. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002, 208с. 21. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5. С. 22. Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков». - М.: Академия, 2000. - 256 с. 23. Ермолаева М.В. Психология развития. - М, 2003. - 246 с. 24. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - ЭКОР, 2003.-465 с. 25. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -- М: Политиздат, 2004. - 274с. 26. Корольков К.Р. «Основы психологии здоровья» М.: ЮНИТИ. 2004. -184с. 27. Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000. - 200 с. 28. Кузьмин. Здоровый образ жизни. М., Мир книги. 2001. - 127 с. 29. Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования // Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 50-56. 30. Копьев А.Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал. - 1992. - № 1. - С. 33-48. 31. Копьев А.Ф. К методологии краткосрочного психологического консультирования // Вопросы психологии. - 1996. - №4. 32. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 2000. 33. 21.Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. - М.: Академический проект, 2000. 34. 22.Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. - СПб., 2002. 35. Лидерс А.Г. Возрастно-психологические особенности консультирования пожилых людей // Психология зрелости и старения. - 1998. - №4. 36. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990. 37. Лапова Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 2002.-75с. 38. Лаптев А.А. Психология здоровья. М., Медицина 2000.- 873 с. 39. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - М., Воронеж, 1996. - 160 с. 40. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. - Пермь, 1990. - 107 с. 41. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. - 428 с. 42. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: Смысл, 2000. - 109 с. 43. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М., 2002. - 528 с. 44. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. - М.: Смысл, 2001. - 494 с. 45. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М.: Класс, 1994. 46. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования - СПб.: Питер, 2000. - 464 с. 47. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. - М.: Владос, 1999. 48. Обозов Н.Н. Образ жизни населения России //СоцИс.2001. №4. - 5 с. 49. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. - СПб., 2003.- 248 с. 50. Одинокая мать и ее ребенок// Энциклопедия молодой женщины. М.1998г. - 126 с. 51. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. - М., 1998. С.3-22. 52. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. - М., 1998.- 173 с. 53. Психология развития. Словарь / под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с. 54. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М., 1995. -384 с. 55. Физиология развития человека. Материалы международной конференции. - М., 2000.-140 с. 56. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …докт. психол. наук. М., 2001.- 142с. 57. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: Владос, 2003.- 272 с. 58. Целуйко В.М. Неполная семья. - Волгоград, 2000г.- 408 с. 59. Целуйко В.М Психология неблагополучной семьи. М.2006г - 376 с. 60. Шпигель Дж. Флирт – путь к успеху.-СПб: «Питер», 1995. 61. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. - М.: Логос, 2002. - 256 с. 62. Хухлаева О. Хочу быть успешным: метод.пособие/ О. Хухлаева. … . -- Электронныетекстовые, графические данные (1,38 Мб). - Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009. 63. Цукерман Г.А.., Мастеров БН. Психология саморазвития.- М.: Академия, 2005.- 405 с. 64. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии.-СПб.: «Речь», 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image