ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Ценностные ориентации и типологические особенности российского рынка печатной периодики……………………6 1.1. Формирование типологической парадигмы печатных СМИ: гендерный аспект………………………………………….6 1.2. Специфика российского рынка печатных СМИ (с учетом гендера)…………………………………………………………19 ГЛАВА 2. Женщина в современных печатных СМИ для женской аудитории……………………………………………………………28 2.1. Тематические особенности современной женской периодики…………………………………………………………. 28 2.2. Вербальные и визуальные (иллюстративные) женские образы в гендерно маркированных глянцевых изданиях………35 2.3. Мужское и женское языковое поведение и мифологические имплификации в гендерно маркированных СМИ………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 58

Отражение предрассудков о женщинах в "женских" СМИ

дипломная работа
65 страниц
84% уникальность
2013 год
60 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Ценностные ориентации и типологические особенности российского рынка печатной периодики……………………6 1.1. Формирование типологической парадигмы печатных СМИ: гендерный аспект………………………………………….6 1.2. Специфика российского рынка печатных СМИ (с учетом гендера)…………………………………………………………19 ГЛАВА 2. Женщина в современных печатных СМИ для женской аудитории……………………………………………………………28 2.1. Тематические особенности современной женской периодики…………………………………………………………. 28 2.2. Вербальные и визуальные (иллюстративные) женские образы в гендерно маркированных глянцевых изданиях………35 2.3. Мужское и женское языковое поведение и мифологические имплификации в гендерно маркированных СМИ………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 58
Читать дальше
Подсистема печати в структуре средств массовой информации является самой развитой. С учетом потребностей, интересов, запросов аудитории, мотивов обращения ее к прессе сложилась определенная система газетно-журнальных изданий. Современные технологии дали возможность урегулировать отношения в системе «цена-качество», что, в свою очередь, стало далеко не последним фактором возникновения глянца. Современный глянец мотивирован на то, чтобы максимально заполнить досуг своей потенциальной аудитории. Именно поэтому возникла своеобразная его градация не только по возрастным категориям аудитории, но и по гендерным. В свою очередь, гендерная типологическая градация востребовала появление гендерной тематической наполненности, что стало причиной появления женской периодики с «исключительно» женской тематикой. Актуальность работы вызвана, во-первых, необходимостью изучить новые коммуникативные модели средств массовой информации, рожденные процессами глобализации и глокализации (своеобразным ответом первому), а также высокими темпами развития новых информационных и коммуникационных технологий; во-вторых, динамикой изменения положения российской женщины, усилением общественной значимости типологических гендерных характеристик женщины как (даже!) своеобразного условия инновационного изменения развития страны. Цель исследования – определить тематические особенности современной женской периодической печати, а также внедрение и реализацию стереотипа «современная женщина», Для достижения цели, необходимо решить такие задачи: - изучить рынок российской печатной периодики; - изучить формирование типологической парадигмы современных СМИ с точки зрения понятия «гендер»; - определить ценностные ориентации и типологические особенности российского рынка гендерной периодики; - изучить типологию рубрикации и жанровой модели журналов «Лиза» и «Cosmopolitan»; - произвести типологический анализ рекламы и изобразительных материалов журналов; - исследовать внедрение и реализацию стереотипа «современная женщина»; - определить место журналов издательского дома «Бурда» в современной глянцевой периодике для женщин. Объект исследования: современная женская печатная периодика (как основа – журналы издательского концерна «Бурда»).


Чтобы заказать контрольную работу по химии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Предмет работы: специфика формирования и реализации стереотипа современной женщины в журналах издательского концерна «Бурда». Изучением типологических особенностей журнальной периодики начали интересоваться еще в середине ХХ века американские и европейские ученые. Они же впервые обратили внимание и на так называемую гендерную периодику. На территории России (да и всего постсоветского пространства) изучением типологических и тематических особенностей периодических изданий занимались в основном только в контексте изучения истории печати. Поэтому, к сожалению, сегодня очень мало научных исследований, которые с практической точки зрения могли бы объяснить правила структурирования и тематической направленности периодических изданий с гендерных позиции. В курсовой работе, изучая типологию журнальных номеров как идентификатор аудитории, мы формулируем более-менее четкие правила структурирования и тематического наполнения женской периодики. В этом и заключается новизна нашего исследования. Источниковая база исследования: современные периодические издания для женщин (основа – журналы издательского концерна «Бурда» за 2010-2012 гг.). Теоретико-методологическая база исследования. При подготовке курсовой работы использовались такие методы: общенаучные (анализ, синтез), структурный анализ, стилистический анализ текстов, типологический анализ, тематический анализ. Практическая значимость исследования: результаты дипломной работы можно использовать при написании магистерских и кандидатских диссертаций, а также при подготовке к лекционным и практическим занятиям с истории российской журналистики, истории российской печати, основ издательского дела и т. д. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы. Объем работы.

Читать дальше
Пол как типоформирующий признак играет значительную роль в формировании типа издания. Ведь именно благодаря ему осуществляется удовлетворение информационных потребностей читателей как реципиентов информации в соответствии с их полом. Современный российский рынок периодической печати отличается динамизмом. В частности, об этом свидетельствует рост объемов продаж на внутреннем рынке. Вместе с тем, тенденция развития периодической печати свидетельствует о том, что в современном обществе большей популярностью пользуются именно глянцевые журналы, поскольку основное их назначение – скрасить досуг и прорекламировать образ жизни. С начала 90-х годов в России началось интенсивное развитие так называемой гендерной периодики. Этому способствовали политические, экономические и социальные факторы. Соответственно, производители печатной продукции стали работать на мужскую и женскую аудиторию отдельно. Женские и мужские журналы и газеты приобрели своего благодарного читателя, который впоследствии стал не только обращать внимание на то, что читать гендерную периодику стало модным, но и прислушиваться и руководствоваться советами этих изданий при принятии тех или иных решений. Среди современной женской периодики принято выделять такие типы: - социально-бытовые; - семейно-бытовые; - элитарные; - литературно-художественные; - феминистские; - профессиональные; - религиозные; - журналы для девушек; - журналы, специализированные по интересам. Среди социально-бытовых журналов следует отметить «Работницу», «Крестьянку», «Советскую женщину» (после 1993 г. – «Мир женщины»). Образ женщины в этих журналах формируется по принципу: «женщина – активный член общества». Такое мировоззрение формулирует соответственную тематику: вместе с политическими, идеологическими установками поднимаются и бытовые проблемы, социальные проблемы. Главная ориентация семейно-бытовых журналов ориентируется на такие позиции: - домашнее хозяйство; - мода; - кулинария; - воспитание детей; - здоровье женщины и т. д. Как правило, публикации в таких журналах тематические далеки от политики, идеологии, общественных проблем. Основная мотивация – финансовые возможности потенциальной аудитории. Как правило, это средний либо высокий уровень достатка (поскольку и сама периодика для женщин – чаще всего, не очень дешевая). Литературно-художественный тип представлен изданиями, адресованными женщинам, которые интересуются развитием отечественной литературы и культуры. Соответственно типаж журнала определяет и тематическую наполненность: речь идет о публикации всевозможных рецензий, анонсов и произведений-оригиналов. Крайне интересной является категория феминистической прессы в России. Не смотря на то, что пресса такого типа находится только вначале своего развития, все же такой женский журнал, как «Пресс-секретарь» выполнен на высоком уровне. Тематика его касается не только особенностей профессии, но и подаются советы из серии, как правильно одеваться в офис, что делать, если начальник сексуально домогается (при этом подаются не только способы физической самозащиты, но и советы по юридеческой самозащите). Основой женских религиозных изданий являются религиозные мировоззрения и связанные с ним мироощущения, вследствие чего этой прессой культивируется тип поведения женщины, ограничивающий ее социальную деятельность идеологией религиозного познания мира, догматами веры, постулирующими первоосновные задачи женщины в рамках института семьи. Журналы для девушек своей целевой аудиторией видят 15-18 летних читательниц, среди них могут быть, как школьницы, так и студентки. Тематика таких изданий включает такие позиции: - духовное развитие подростков; - профориентация; - воспитание; - мода; - здоровье; - развлекательная информация (новости кино и шоу-бизнеса, литературная проза, кроссворд, гороскоп); - домоводство. В журналах, которые специализируются на определенных интересах аудитории, превалирует какая-либо одна из сфер, связанная с женским трудом внутри семьи, рукоделием и т. д.. Как правило, в них отсутствуют журналистские материалы, основными авторами выступают художники, модельеры, кулинары, дающие советы, рекомендации, либо сами читательницы (последнее особенно практикуют журналы, посвященные кулинарии). Самыми яркими женскими изданиями являются журналы «Лиза» и «Cosmopolitan», поскольку именно они являются самыми яркими репрезентаторами всего разнообразия женской периодики в России. Целевая аудитория обоих издания – социально активные, уверенные в себе, успешные женщины. Оба издания формируют потребительские предпочтения аудитории: красочная жизнь, модные наряды и стильные магазины. С той только разницей, что «Сosmopolitan» учит быть яркой за счет мужчины, а «Лиза» рассказывает о том, как зарабатывать на эту «яркость». Основное содержание журнала «Сosmopolitan»: - это последние тенденциях моды; - секреты стиля; - карьера; - здоровье; - фитнес; - косметика; - путешествия; - отношения и многое другое. Основное содержание журнала «Лиза» базируется практически на тех же позициях, только с учетом того, что журнал себя позиционирует не как издание, которое пропагандирует определенный стиль/имидж, а как издание, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Соответственно тематика журнала вертится вокруг здорового образа жизни, а мода и косметика – как сопутствующие категории. Можем утверждать, что средства массовой информации активно используют уже укоренившиеся в сознании гендерные стереотипы. Однако современные процессы, которые происходят в обществе, влияют на изменение сознания россиянок и выдвигают новые женские идеалы: • деловая женщина; • сексуальный партнер. Современная идеологизация личной и внутрисемейной сторон жизни женщины приводит к расширению пропаганды стандарта внешнего вида, семейных функций, способа жизни (преимущественно обеспеченной женщины). Одновременно наблюдается ослабление внимания женских изданий к духовному миру женщины. Исследуя речевое проявление маскулинности и феминности в современной гендерно маркированной периодике, мы можем вести речь о том, что предубеждения, которые касаются женщин, в современно гендерной периодике сводятся только к социальным ролям, и стираются границы между лингвистическим выражение феминного и маскулинного поведения.
Читать дальше
1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Женщины : свобода слова и творчества : сб. науч. ст. – М., 2001. – С. 5–22. 2. Ажгихина Н.И. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе / Н.И. Ажгихина // Материалы Первой российской летнейшколы по женским и гендерным исследованиям “Валдай-96” [Электронный ресурс]. – М., 1997. – Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/azhgir.htm. 3. Альперина С.И. Американское и российское издание журнала “COSMOPOLITAN”: сравнительній анализ / С.И. Альперина // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – 2000. – № 2. – С. 87–102. 4. Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе / А. Альчук // Гендерные исследования. – 1998. – № 1. – С. 255–261. 5. Б-52. — 2004. — № 4. 6. Б-52. — 2005. — № 8. 7. Балабанова И.Я. Аксиология рекламного текста. // Русская и сопоставительная филология. Системно–функциональный аспект. – Казань, 2003. – С. 18–22. 8. Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции и представления [Электронный ресурс] / Н.А. Блохина. – Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. 9. Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. – 2000. – №2. – С. 24-30. 10. Бражников Я. Закат гламура // Правая.ру. – 18.12.06. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – (http://www.pravaya.ru/look/10208), свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 11. Ворон Н.И. Эволюция журнальной фотоиллюстрации / Н.И. Ворон // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – 2008. – № 2. – С. 39–51. 12. Воспитай малыша личностью // Единственная. – 2006. – № 1. – С. 61–62. 13. Гофман И.Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати // Вестник Московского университета. Серия №10 «Журналистика». –1998. – №4. – С.98-117. 14. Диомидова А.Ю., Шиняева Е.В. К вопросу об идеологии «глянца»: метафорические модели женского рекламного дискурса // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет–коммуникация. Материалы международной конференции 19–21 июня 2009 года. / Под ред. О.В. Фокиной. – М. – Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 117–122. 15. Для души и тела // Единственная. – 2006. – № 7. – С. 32–33. 16. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина / А. Дударева. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 226 с. 17. Женщина. Гендер. Культура / [под ред. З. Хоткиной, Н. Пушкаревой, Е. Трофимовой]. – М. : МЦГИ, 1999. – 368 с. 18. Закрути роман с собственным мужем // Единственная. – 2006. – № 7. – С. 40–43. 19. Зверева В. Здесь и теперь. Телереклама: пространство виртуального шопинга / В. Зверева // Искусство кино. – 2004. – №7. – С. 5–13. 20. Здравомыслова Е. Социология гендера. Введение в гендерные исследования : учеб. пособ. / [Е. Здравомыслова, А. Тёмкина; под ред. И.А. Жеребкиной]. – Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алетейя, 2001. – Ч. I. – 708 с. 21. Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн «Грунэр унд Яр»: История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965-1995): Дис. … канд. филол. наук. – М., 1997. – С.75. 22. Искушение для взрослой девочки // Единственная. – 2006. – № 3. – С. 58–62. 23. Кирилина А. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании / А. Кирилина // Филологические науки. – 2000. –№3. – С. 18–27. 24. Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий / Отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д.: Издательство Ростовского университета, 1984. – 176 с. 25. Кулинка Н.А. Периодическое издание как знак социально–политической реальности : опыт исследования мужского журнала «Медведь» // Принципы и методы исследования в филологии : конец ХХ века : науч.–метод. семинар «Textus». СПб; Ставрополь, 2001. – Вып. 6. – С. 468–473. 26. Липовецкий Ж. Третья женщина. – СПб. : Алетейя. – 2003. – 512 с. // Библиотека Гумер – социология. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/lipov/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 27. Лишний вес: 6 причин и 12 решений // Единственная. – 2006. – № 8. – С. 62–63. 28. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Н.Г. Малышева. – М., 2008. – 178 с. 29. Мирович Н. Женский журнал // Женское дело. – 1910. – № 1. – С. 2-3. 30. Мы не скрываем, что усыновили наших детей // Единственная. – 2006. – № 1. – С. 70–71. 31. Мясников И.Ю. Коммуникативное моделирование прессы: жанровая структура издания как ключ к структуре его дискурса // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 3(15). – С. 133-145. 32. Натали. — 2004. — № 1. 33. Натали. — 2004. — №2. 34. Натали. — 2004. — № 3. 35. Натали. — 2004. — № 8. 36. Натали. — 2005. — № 6. 37. Обзор российского рынка периодической печати // Информационный портал межрегионального делового сотрудничества: сайт. – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-8120.html (дата обращения 01.03.2013). 38. Обсуждение темы “Проблемы и перспективы развития гендерных исследований в бывшем СССР” / [И. Жеребкина, Н. Пушкарёва, И. Кон, А. Тёмкина, Г. Крипс] // Гендерные исследования. – 2000. – №5. – С. 8–42. 39. Ольга Ломоносова: я не роковая женщина // Единственная. – 2006. – № 7. – С. 20–23. 40. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с. 41. Парамонов Б. Конец стиля / Б. Парамонов. – М. : Аграф : Алетейя, 1997. – 464 с. 42. Петкова Т. Алика Смехова: “Бальзаковский возраст – это класс!” / Т. Петкова // Женский журнал. – 2006. – № 8. – С. 34–38. 43. Петкова Т. Катя Осадчая. Вокруг света / Татьяна Петкова // Женский журнал. – 2006. – № 12. – С. 44–50. 44. Петкова Т. Оксана Робски: casual и немного шика / Т. Петкова // Женский журнал. – 2006. – № 12. – С. 66–74. 45. Петкова Т. Украшения строптивой / Татьяна Петкова // Женский журнал. – 2006. – № 8. – С. 21–26. 46. Поликовский А. Продвинутое чтиво // Новая газета. – 2001. – № 54. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.NovayaGazeta.ru/data), свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 47. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 367 с. 48. Радченко В.А. Типологические особенности журнала «Московский патриарх» как официального общецерковного издания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – № 2. – Тамбов: Грамота, 2011. – С. 142-148. 49. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2000. – № 4. – С. 3 – 14. 50. Рогозина И. Роль СМИ в формировании гендерных когнитивных эталонов / И. Рогозина, М. Пицун // Филология и человек. – 2008. – № 2. – С. 124–131. 51. Рюткёнен М. Гендер и литература: проблема «женского письма» и «женского чтения» / М. Рюткёнен // Филологические науки. – 2000. – № 3. – С. 5–17. 52. Секс с мужской точки зрения // Единственная. – 2006. – № 8. – С. 56–60. 53. Сиацу. Рецепт твоей молодости // Единственная. – 2006. – № 8. – С. 26-28. 54. Силласте Г.Г. Женские элиты России : эволюция и особенности // Общественные науки и современность. – 1994. – № 1. – С. 12-121. 55. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 303 с. 56. Субботина О. Легко ли жить с экстремалом? / О. Субботина // Единственная. – 2006. – № 3. – С. 78–83. 57. Танцуй животом! // Единственная. – 2006. – № 8. – С. 90–93. 58. Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики: Учебное пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 144 с. 59. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е.Аникина, В.В.Баранов, О.А.Воронцова и др.; Под ред. М.В.Шкондина, Л.Л.Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 236 с. 60. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля // Яндекс Словари. 2001-2010. URL: slovari.yandex.ru/dict/dal (05.05.2010). 61. У нашего будущего малыша уже есть старший брат: беседа Ярославы Кудрявцевой с Лилией Подкопаевой // Единственная. – 2006. – № 9. – С. 13–14. 62. Французского писателя Гранже я обвинила в плагиате: интервью с Татьяной Поляковой // Единственная. – 2006. – № 8. – С. 36–39. 63. Юхно-Лучка М. В подарок к 8 марта получила… мужа / М. Юхно-Лучка // Единственная. – 2006. – № 3. – С. 140–142. 64. Юхно-Лучка М. Любовь, умноженная на 12 / М. Юхно-Лучка // Единственая. – 2006. – № 4. – С. 68–71. 65. Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия: «Журналистика». – 1995. – № 1. – С.15-25. 66. Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Серия № 10 «Журналистика». – 1997. – № 4. – С.3-15. 67. Cosmopolitan. — 2004. — № 1. 68. Cosmopolitan. — 2004. — № 2. 69. Cosmopolitan. — 2004. — № 3. 70. Cosmopolitan. — 2004. — № 6. 71. Cosmopolitan. — 2004. — № 8. 72. Cosmopolitan. — 2004. — № 9. 73. Cosmopolitan. — 2005. — № 8. 74. Ego. — 2003. — № 8. 75. Ego. — 2004. — № 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image