ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Корпоративная культура современного предприятия: ключевые характеристики и механизмы формирования……………
5
ГЛАВА 2. Влияние корпоративной культуры на формирование позитивного имиджа коммерческих банков России (на примере Российского Коммерческого банка)…………………………………
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 23
Читать дальше
В последнее время вопрос корпоративной культуры все больше привлекает
внимание теоретиков и практиков управления. Многочисленные исследования
доказывают, что успешные компании характеризуются высоким уровнем
корпоративной культуры, который формируется в результате усилий,
направленных на развитие духа корпорации на благо всех заинтересованных
сторон.
Кризисные явления в экономике достаточно отрицательно повлияли на
развитие мировой финансовой системы в целом и банковской в частности.
Современным коммерческим банкам необходимо быстро адаптироваться к сложным
условиям на рынке для того, чтобы не потерять доверие клиентов и не
отвратить внимание инвесторов.
Именно в такое сложное для финансовых учреждений время сильной опорой
для их развития является корпоративная культура организации, которая играет
важную роль в формировании имиджа предприятия и повышении эффективности
работы персонала.
Проблематика корпоративной культуры многогранна, относительно новая
для нашего общества и недостаточно исследована наукой. Однако актуальность
проблемы строится, в частности, вследствие глобализации экономических
процессов и появления кросс-культурных различий в менеджменте организаций.
Корпоративная культура — это комплекс элементов предприятия, которые
выделяют его среди других, направленные на формирование благоприятного
микроклимата, имиджа и основываются на системе ценностей работников с целью
достижения ими максимальных показателей эффективности работы.
Из этого определения можно сформировать основную цель существования
корпоративной культуры на предприятии — мотивация работников к эффективному
труду.
Важной составляющей исследования корпоративной культуры предприятия
является определение ее структурных элементов, типов, механизма
формирования и роли в процессе корпоративного управления.
Различают две группы видов корпоративной культуры:
. традиционные (адаптивная, ориентированная на результаты, клановая,
бюрократическая, — типология Дж. Зоненфельда);
. нетрадиционные (манипулятивная и гармонизирующая).
На сегодняшний день корпоративная культура играет важную роль в
системе управления персоналом предприятия и рассматривается как
стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все его подразделения
и всех работников на общие цели, повышать инициативу, обеспечивать
преданность общему делу, облегчать общение.
На развитие корпоративной культуры коммерческих банков повлиял
экономический кризис 1998 г., который надолго подорвала доверие к
федеральной банковской сети, а также сориентировал финансовые учреждения на
формирование образа надежного и стабильного предприятия в последующие годы.
Важной особенностью стратегии корпоративной культуры российских банков
сегодня является внедрение клиентоориентированности.
Основная функция банка — работа на клиента, ради клиента и для
клиента.
Корпоративная культура каждого банка имеет два уровня:
. внутренний;
. внешний.
Внутренний уровень представляет собой совокупность норм, ценностей,
традиций, взглядов, которые часто подлежат формулировке и бездоказательно
принимаются и разделяются всеми членами коллектива.
Внешний уровень корпоративной культуры является визуальным
отображением внутренней философии предприятия и состоит из:
. визуальной айдентики (логотип, слоган, девиз, корпоративная форма
одежды, стиль офиса и т.д.);
. документального закрепления норм организационной культуры
(корпоративный кодекс);
. корпоративных изданий;
. праздничных мероприятий.
Основными проблемами развития корпоративной культуры банковского
сектора (они же пока характерны и для Российского Коммерческого банка),
которые негативно влияют на формирование имиджа финансовых учреждений на
рынке, являются: несоответствие внешних элементов культуры и
провозглашенных ценностей настоящему внутреннему климату банковского
учреждения; тяжесть адаптации и внедрения элементов корпоративной культуры
европейских банков на российском рынке.
В работе мы подаем анализ корпоративной культуры Российского
Коммерческого банка, который был зарегистрирован не так давно, в сравнении
с другими российскими банками, которые действуют на российском рынке
довольно длительный период времени.
На материале анализа удалось выделить основные проблемы, с которыми
необходимо бороться современным финансовым учреждениям, а также основные
рекомендации по улучшению корпоративной культуры — а значит, по улучшению
имиджевой модели банков.
Читать дальше
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.
Армстронг. – СПб. : Питер, 2008. – 848 с.
2. Бала О.И., Мукан О.В., Бала Р.Д. Принципы корпоративной культуры
предприятия / О.И. Бала, О.В. Мукан, Р.Д. Бала // Вестник
Киевского национального университета имени Т.Г. Шевченко. –
2010. – № 682. – С. 11-15.
3. Башук Т.О., Жолудева А.М. Необходимость формирования
корпоративной культуры на предприятии / Т.О. Башук, А.М.Жолудева
// Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2011. – No 2. – С. 179-
184.
4. Бровтман Е.А. Вкладывать деньги в корпоративную культуру
выгодно [Электронный ресурс] / Е.А. Бровтман. – Режим доступа:
http://www.vkursedela.ru/article1286.
5. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры /
К. Камерон, Р. Куинн. – СПб. : Питер, 2001. – 320 с.
6. Курмакаев К. Какая корпоративная культура нужна современному
бизнесу [Електроннии? ресурс]. – Режим доступу:
http://www.forbes.ru/sobytiya-column/lyudi/219591-kakaya-
korporativnaya-kultura-nuzhna-sovremennomu-biznesu
7. Мул Н.А., Ведерников М.Д. Корпоративная культура в системе
управления персоналом на ппредприятии / Н.А. Мул, М.Д.
Ведерников // Вестник Хмельницького национального университета.
– 2010. – № 1. – С. 68-71.
8. Официальный сайт «АбсолютБанка» [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://www.absolutbank.ru/
9. Официальный сайт «2Т Банка» [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://2tbank.ru/
10. Тимцуник В.И., Белова О.И. Корпоративная культура как основа
формирования мотивационного механизма в стратегическом
управлении предприятием / В.И. Тимцуник, О.И. Бєлова // Научный
вестник академии муниципального управления. – 2011. – № 2.
11. Формирование корпоративнои? культуры [Электронныи? ресурс]. –
Режим доступа: http://www.ir-sintez.com/content/view/78/84/.
12. Чайка Г. Л. Культура делового общения менеджера : учеб. пособие
/ Чайка Г. Л. – К. : Знания, 2005. – 442 с.
Читать дальше