ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Понятие делового общения……………………………. 5
ГЛАВА 2. Формы и виды делового общения…………………….. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….. 15
Читать дальше
Общение — это обмен информацией, передача определенной информации одним человеком другому. Общение осуществляется в речевых актах. Формы общения бывают разные: диалог, групповая беседа (полилог), монолог.
Выделяются такие характеристики делового общения: собеседники являються личностями, значимыми друг для друга, они взаимодействуют по поводу конкретного дела, а основная задача такого общения — продуктивное сотрудничество. По мнению некоторых ученых, общение следует считать деловым, если его определяющим содержанием является социально значимая совместная деятельность.
Другие считают, что деловое общение — это устный контакт между собеседниками, имеющими необходимые для этого полномочия и ставящие перед собой задачу решить конкретные проблемы.
Мы под термином «деловое общение» понимаем — устный или письменный контакт между людьми, в результате котрого решаются определенные вопросы, намечаются перспективы развития.
Различают такие виды делового общения:
- деловые заседания (совещания);
- телефонный разговор;
- публичное выступление;
-документы.
Читать дальше
1. Деловое общение: Учебное пособие./ Скаженик Е.Н. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
2. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.
3. Письменная деловая коммуникация в сфере экономического бизнеса: Учебное пособие / Григорьева В.С., Кажанова З.Н., Ильина И.Е., Ершова Н.Б. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-т, 2005.
4. Учебно-методическое пособие к проведению ролевой игры « Переговоры». Цыренова А.А. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006.
5. Этика управления: Учебно-методическое пособие/ Громова Л. А. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
Читать дальше