Введение………………………………………………………………….3
Механизм мотивации…………………………………………………….5
Использование механизма мотивации в управлении………………….9
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………...16
Читать дальше
В развитых странах, как новые средства мотивации применяются: «обогащения труда», «сложная оптимизация», флекстайм, «участие в принятии решений» и т.п.
К этой группе мотиваторов можно отнести: а) расширение «вертикального набора» обязанностей, то есть обеспечение большей автономности и ответственности работника за выполнение порученного дела, включение в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством производимой продукции; б) расширение «горизонтального набора» обязанностей, то есть внесение большего разнообразия в работу в рамках одной функции; в) производственная ротация работников, т.е. изменение профессий с целью снижения монотонности труда; г) создание так называемых «центров качества», стимулирующих инициативу работников в решении различных производственных задач и т.д.
Сейчас «ячейки качества» являются формой групповой организации труда, который наиболее динамично развивается во многих странах с рыночной экономикой. Эффективность этой формы организации труда опирается на целый комплекс весьма специфических методов, которые составляют именно японскую модель внутрифирменного управления.
Важно сформировать определенные мотивационные установки и ценностные ориентации личности. В социологической литературе под ценностными ориентациями подразумевают относительно устойчивое, социально обусловленное, выборочное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы целей или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности . Нужно обеспечивать справедливую оценку заслуг или проступков (нарушений), избегая преувеличения заслуг или недостатков в деятельности подчиненных. Причем стимул (взыскание) будет действовать с полной отдачей, когда форма и степень поощрения или взыскания со стороны руководителя будет совпадать с оценкой и мнением всего коллектива.
Система стимулирования не должна предусматривать частых вознаграждений и взысканий, поскольку при таких условиях они обесцениваются. Для преодоления фрустрации (дезорганизации сознания, ощущения напряженности, тревоги, уныния, гнева и др.) важное значение имеет своевременное обеспечение индивида информацией о качестве выполненной им работы.
При объективной оценке такая информация, с одной стороны, способствует повышению уверенности в работе, сохранению хороших взаимоотношений между руководителями и подчиненными, поскольку отпадает неприятная необходимость напоминать подчиненным об их недостаточном усилии в работе. С другой стороны, информация о качестве собственной работы может облегчать процесс самообучения и самореализации личности.
Читать дальше
Результаты исследования методов мотивации // Управление персоналом.–2002.– №1.– С.30.
Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е.Алехина // Управление персоналом.- 2002.- №1.- С.50-52.
Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М.Цветаев.– СПб: Питер, 2002. – 243с.
Наврузов, Ю., Черепухина, Н. Искусство управления персоналом. Таланты и лидеры. Книга 1 / Ю.Наврузов, Н.Черепухина // – К.: Издательство Алексея Капусты, 2002.- 215 с.
Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. -2001.- № 1.- С.25-31.
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов / Е.П. Ильин.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А.Уткин //.–М.: Тандем ЭКМОС, 2000. – 65с.
Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь / А.Н.Азрилиян.-М.: Интститут новой экономики, 2002.- 1376с.
Хромовских, Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография / Н.Т.Хромовских. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2006. – 112 с.
Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В.Белкин, Н.Белкина // Социальная защита. - 2001.- № 7.- С.15-21.
Володин, А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда / А.Володин, М.Назарук// Банковские технологии.- 2002.- № 10.- С.29-31.
Местовская, В. В поисках золотого ключика мотивации персонала / В.Местовская // Управление персоналом. Кадровая служба.– 2009.– №1.– С 104-105.
Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник – 2-е изд. перераб. и доп. / В.Р.Веснин.– М.: ТК Вепби, изд-во Проспект, 2004. – 504 с.
Читать дальше