ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ГЛАВА Общие аспекты организации праздников в специализированных дошкольных учреждениях 4
1.1 Обоснованность ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии 4
1.2 Праздники — это объединение искусств. 6
Глава 2 Специфичность детских садов для детей, имеющих отклонения в развитии 9
2.1 Утренники в специализированных группах 9
2.2 Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов у детей с отклонениями развития 10
Список использованной литературы. 15
Приложение 1 16
Читать дальше
В России на сегодняшний день организовали достаточно широкую, дифференцированную сеть специальных дошкольных учреждений, их комплектование происходит исходя из первичного дефекта.
Оказание своевременной коррекционной помощи ребенку, как показали исследования зарубежных и отечественных ученых, дает возможность достичь оптимального возрастного уровня и во многом определяет степень интеграции детей с отклонениями в обществе.
Коррекционные группы отличает меньшая наполняемость (до 15 воспитанников), наличие квалифицированных специалистов, организация специализированных занятий, таких как развитие слухового и зрительного восприятия, логопедические занятия, лечебная физкультура и пр.
Дети, имеющие отклонения в развитии, принимаются в детские сады любого вида при наличии условий для коррекционной работы. Кроме того, дети с отклонением в развитии могут обу¬чаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (со¬вместного с нормально развивающимися детьми) воспитания.
Ничто так не радует ребенка как детские праздники, это крайне важно для него. Такие радостные события позволяют малышам расслабиться, забыть о своих проблемах и просто отдохнуть. Детство не детство без праздников. Они способны духовно обогатить ребенка, расширить знания об окружающем его мире, помочь приобщить его к старым и добрым традициям, объединять и побудить к творчеству.
Процесс подготовки и проведения праздника, используя различные виды репродуктивной деятельности, позволяет решить многие специфические задачи: развитие слухового восприятия, голоса и произношения детей, расширение активного словаря, развитие моторики, расширение представления детей об окружающем нас мире, формирование навыков общения. Несмотря на то, что творческой деятельности у детей с отклонениями в развитии в дошкольный период как таковой еще нет, в ходе подготовки и проведения утренников формируются предпосылки для ее развития.
Читать дальше
1) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии
(Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в
редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212)
2) Венгер А. Л., СтребелеваЕ. А. / Специальная дошкольная педагогика:
Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2007
3) Назарова Н. М. / Специальная педагогика: Учебное пособие. – М.:
Издательский центр «Академия», – 2005
4) Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш
учеб, заведений. М.: Гуманит изд
5) Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое
пособие для студентов педагогических факультетов. — Балашов: Николаев,
2004
Читать дальше