Введение………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты региональных займов…………………….5
Роль региональных займов………………………………………5
1.2.Состояние и перспективы развития рынка региональных займов в России…………………………………………………………………………..6
2.Практическая часть…………………………………………………..20
2.1.Задание………………………………………………………..…….20
2.2.Решение…………………………...………………………………..20
Заключение……………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………32
Читать дальше
Рынок муниципальных облигаций достаточно развит, но крайне специфичен. Низкая ликвидность ограничивает число его участников. Среди них можно выделить компании, которые имеют интересы в регионе-эмитенте, или компании, создающие с помощью находящихся в портфеле муниципальных бумаг разного рода кредитно-долговые схемы. В то же время доходность муниципальных облигаций традиционно выше остальных российских долговых инструментов.
Я думаю, что препятствий для развития рынка региональных долговых инструментов нет. У инструментов высокие кредитные рейтинги и хорошая доходность. Хотя, конечно, есть и неудобства рынка; к примеру, облигации Санкт-Петербурга обращаются только на Санкт-Петербургской бирже. Поэтому при высоких рублевых остатках компании имеют альтернативный объект для вложений.
В настоящее время мы не отмечаем интереса у наших инвесторов к рынку региональных облигаций. У них в памяти еще свежи многочисленные дефолты по агробондам и другим региональным бумагам. Мы и сейчас продолжаем встречать инвесторов, которые не могут вернуть свои средства. Что касается рынка, то его сейчас формируют, скорее всего, сами эмитенты, для того чтобы создать надежную кредитную историю. Только их собственными усилиями, а не стараниями андеррайтеров можно привлечь реальный интерес инвесторов к этому рынку.
Рынку региональных облигаций мешает отсутствие доверия инвесторов, которое может быть обеспечено лишь наличием защищенных статей в бюджете региона, а также финансовое состояние регионов в долгосрочной перспективе. В целом стоит отметить, что интерес клиентов к этому сегменту рынка постоянно растет, в том числе из-за льгот по налогообложению данных инструментов.
Думаю, что регионы - более таинственные заемщики для инвесторов, нежели российские корпорации. Да и число регионов, которые присутствуют на рынке долговых инструментов или могли бы там быть, ниже, чем число компаний--эмитентов облигаций. Для развития этого рынка необходимо желание регионов привлекать средства на рынке, а значит, и прилагать усилия по раскрытию большого количества информации, необходимой инвесторам.
Ограничивающим фактором для развития рынка муниципальных займов является качество этих облигаций с точки зрения кредитных рисков. Во-первых, после налоговой реформы сократилась доходная база регионов, которая, по сути, характеризует способность эмитента отвечать по своим обязательствам, за исключением разве что Москвы и Санкт-Петербурга. Во-вторых, в подавляющем большинстве регионов отсутствуют долгосрочные стратегии развития рынка заимствований. И в-третьих, вновь за редким исключением, развитие рынка сдерживает плохая кредитная история регионов.
Читать дальше
Бюджетный кодекс РФ
Алёхин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - 350 с.
Занадворов В.С., Колосницына М.Г.Экономическая теория государственных финансов М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 392 с.
Россия в цифрах. 2011: Стат. сб. / Росстат. – М., 2011.
Россия в цифрах. 2010: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 гг. http://www.garant.ru/
Интернет-журнал “Экономика России XXI век”//www.ruseconomy.ru
Министерство финансов Российской Федерации//www.minfin.ru
Счетная палата Российской Федерации//www.ach.gov.ru/bulletins
Центральный банк Российской Федерации//www.cbr.ru
http://kaivg.narod.ru
Читать дальше