Введение3 1 глава. Теоретическое обоснование проблемы исследования.6 1.1. Особенности детей с ЗПР6 1.2. Особенности формирования знаний у детей с ЗПР8 2. Исследование16 Заключение29 Использованная литература31

Влияние малых фольклорных форм на развитие мышления дошкольников с ЗПР 6-7 летнего возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2013 год
178 просмотров
Бабарыкина К.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1 глава. Теоретическое обоснование проблемы исследования.6 1.1. Особенности детей с ЗПР6 1.2. Особенности формирования знаний у детей с ЗПР8 2. Исследование16 Заключение29 Использованная литература31
Читать дальше
В коррекционной педагогике и специальной психологии известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают разные виды игры (Д.Б. Эльконин, Л.В. Кузнецова). Малые фольклорные формы занимает среди них особое место. Она позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, реализовывать навыки ролевого поведения, оказывать влияние на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Всё перечисленное содержание составляет основу организации коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР). Между тем методические материалы по использованию малых фольклорных форм по отношению к дошкольникам не разработаны.


Как правило, цена диссертации по культурологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. В связи с этим тема работы является чрезвычайно актуальной. На данный момент существует много разных программ воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. В них подробно рассмотрен обучающий и воспитательный процесс, но воспитанию толерантности уделяется мало внимания. К.Д.Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви. Основополагающее значение для осмысления роли фольклорного воспитания и развития детей с ЗПР были исследованы Г.К.Вагнера, З.М.Василенко, М.А.Некрасова и другие. В своих исследованиях они часто замечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве ребят, выдвигая основными аспектами такой близости декоративность и красочность создаваемых образов, особенное чувство ритма, обобщенность пластики форм и образов. Воспитательное значение фольклорного познания несколько раз подчеркивала в личных работах А.П.Усова. В дошкольном возрасте говорить о полноценном процессе формирования личности детей с ЗПР рано, поэтому рассматриваются лишь личностные качества. Основной задачей в данной теме является формирование этого личностного качества ребенка. Проблема: Формирование личности дошкольника средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Развитие творческих и духовных способностей личности 2. Воспитание нравственности, формирование личности средствами фольклора Предметом изыскания считается процесс развития личности у старших дошкольников в условиях специализированного детского сада. Цель исследования содержалась в выявлении психолого-педагогических основ процесса воспитания детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Гипотеза. Результативность процесса воспитания у старших дошкольников с ЗПР обусловлена наличием целенаправленной системы воспитания в дошкольном учреждении, основанной на учете психолого-педагогических отличительных черт этой возрастной категории детей с ЗПР. ?

Читать дальше
Проведенное исследование удостоверило гипотезу о воспитании у ребят 6-7 летнего познаний о культуре иных народов, основанной на учете психолого-педагогических отличительных черт этой возрастной группы ребят и максимальном применении воспитательных возможностей разных вводов деятельности дошкольников в их тесном единстве и связи. Формирование знаний о культуре иных народов считается действием регулярного действия на понимание, чувства и поведение воспитанников с целью обогащения их познаний и представлений о родной стране. В 6-7 летнем возраста развиваются высоконравственные чувства; формирование познавательных интересов и возможностей ребят к усвоению системы знаний. Исследование продемонстрировало, что у ребят 6-7 летнего возраста формируются познания о культуре татарского народа через фольклорные торжества и подвижные игры. Наиболее важными критериями считаются: • индивидуальная значимость получаемых познаний для ребят, вызывающая эмоциональный отклик в душе малыша; • присутствие фольклорного персонажа, являющегося проводником исторических познаний и вызывающего доверие у ребят. Результаты констатирующего опыта продемонстрировали, что имеется ряд недостатков: отсутствие научно аргументированного планирования работы по ознакомлению ребят 6-7 лет с родной; малая теоретическая и методическая подготовка воспитателей и преподавателей к решению этой проблемы. Исследование показало, что одним из главных направлений работы по патриотическому воспитанию считается овладение ребятами представлениями и понятиями о Родине. Эти познания обеспечивают ребят легкодоступной им информацией о жизни сообщества, содействуют формированию осмысленного оценочного отношения к находящемуся вокруг, интереса к явлениям социальной жизни, необходимости в свежих знаниях. Составление представлений и понятий у ребят 6-7 лет о родимый стране происходит на занятиях по ознакомлению с явлениями социальной жизни.
Читать дальше
1. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2003. -№11 2. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб, пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2004. 3. Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -2002. -№2. 4. О социализации дошкольников: // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. 5. Знакомство детей с ЗПР с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004. 6. Календарные обрядовые праздники для детей с ЗПР дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н.учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей с ЗПР к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ.: Детство-Пресс, 2004. 8. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие./ М.: Айрис-пресс, 2003. 9. .Бударина,Т.А. Знакомство детей с ЗПР с русским народным творчеством/Т.А.Бударина.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004. 10. Ботякова, О.А. Солнечный круг/ О.А. Ботякова. –С-П.: Детство-Пресс,2003. 11. Князева О.Л., Махан?ва М.Д. Приобщение детей с ЗПР к истокам русской народной культуре/О.Л.Князева, М.Д.Махан?ва. -Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004. 12. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания/ Т.С.Комаров.-М.: издательский дом «Карапуз», издательский дом «Зимородок», 2006.-с.185-192,с.230-231. 13. Комарова, Т.С Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет/Т.С.Комарова.- М.:Аркти, 2003. 14. Гасанова З.З. Современные методы семейного воспитания в духе патриотизма и дружбы народов [текст] З.З. Гасанова, Д.М. Маллаев, П.О. Омарова // Материалы Международной научно-практической конф. «Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения» // Под ред. Д.М. Маллаева. Том 2 - Москва: СМУР «Academa», 2008. – С.238-242 15. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М., 2000. 16. Зейгарник Б.Ф. Патология мышления. М: МГУ 1962., с 3-7 17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М: Наука 1984; с. 310—331. 18. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. В кн.: Психологическая наука в СССР. М 1960; с. 110—125. 19. Резникова Т.Н. Внутренняя картина болезни: структурно-функциональный анализ и клинико-психологические соотношения: Дис. ... д-ра мед. наук. Ст-Петербург 1998., с.244-250
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image