Введение3
1 глава. Теоретическое обоснование проблемы исследования.6
1.1. Особенности детей с ЗПР6
1.2. Особенности формирования знаний у детей с ЗПР8
2. Исследование16
Заключение29
Использованная литература31
Читать дальше
Проведенное исследование удостоверило гипотезу о воспитании у ребят 6-7 летнего познаний о культуре иных народов, основанной на учете психолого-педагогических отличительных черт этой возрастной группы ребят и максимальном применении воспитательных возможностей разных вводов деятельности дошкольников в их тесном единстве и связи.
Формирование знаний о культуре иных народов считается действием регулярного действия на понимание, чувства и поведение воспитанников с целью обогащения их познаний и представлений о родной стране.
В 6-7 летнем возраста развиваются высоконравственные чувства; формирование познавательных интересов и возможностей ребят к усвоению системы знаний.
Исследование продемонстрировало, что у ребят 6-7 летнего возраста формируются познания о культуре татарского народа через фольклорные торжества и подвижные игры.
Наиболее важными критериями считаются:
• индивидуальная значимость получаемых познаний для ребят, вызывающая эмоциональный отклик в душе малыша;
• присутствие фольклорного персонажа, являющегося проводником исторических познаний и вызывающего доверие у ребят.
Результаты констатирующего опыта продемонстрировали, что имеется ряд недостатков: отсутствие научно аргументированного планирования работы по ознакомлению ребят 6-7 лет с родной; малая теоретическая и методическая подготовка воспитателей и преподавателей к решению этой проблемы.
Исследование показало, что одним из главных направлений работы по патриотическому воспитанию считается овладение ребятами представлениями и понятиями о Родине. Эти познания обеспечивают ребят легкодоступной им информацией о жизни сообщества, содействуют формированию осмысленного оценочного отношения к находящемуся вокруг, интереса к явлениям социальной жизни, необходимости в свежих знаниях. Составление представлений и понятий у ребят 6-7 лет о родимый стране происходит на занятиях по ознакомлению с явлениями социальной жизни.
Читать дальше
1. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2003. -№11
2. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб, пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2004.
3. Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -2002. -№2.
4. О социализации дошкольников: // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4.
5. Знакомство детей с ЗПР с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
6. Календарные обрядовые праздники для детей с ЗПР дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н.учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей с ЗПР к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
8. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие./ М.: Айрис-пресс, 2003.
9. .Бударина,Т.А. Знакомство детей с ЗПР с русским народным творчеством/Т.А.Бударина.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
10. Ботякова, О.А. Солнечный круг/ О.А. Ботякова. –С-П.: Детство-Пресс,2003.
11. Князева О.Л., Махан?ва М.Д. Приобщение детей с ЗПР к истокам русской народной культуре/О.Л.Князева, М.Д.Махан?ва. -Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
12. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания/ Т.С.Комаров.-М.: издательский дом «Карапуз», издательский дом «Зимородок», 2006.-с.185-192,с.230-231.
13. Комарова, Т.С Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет/Т.С.Комарова.- М.:Аркти, 2003.
14. Гасанова З.З. Современные методы семейного воспитания в духе патриотизма и дружбы народов [текст] З.З. Гасанова, Д.М. Маллаев, П.О. Омарова // Материалы Международной научно-практической конф. «Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения» // Под ред. Д.М. Маллаева. Том 2 - Москва: СМУР «Academa», 2008. – С.238-242
15. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М., 2000.
16. Зейгарник Б.Ф. Патология мышления. М: МГУ 1962., с 3-7
17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М: Наука 1984; с. 310—331.
18. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. В кн.: Психологическая наука в СССР. М 1960; с. 110—125.
19. Резникова Т.Н. Внутренняя картина болезни: структурно-функциональный анализ и клинико-психологические соотношения: Дис. ... д-ра мед. наук. Ст-Петербург 1998., с.244-250
Читать дальше