Заходи на сайт курсовые работы заказать , поможем успеть к дедлайну.
. Она выделилась в русле гуманистической психологии, представители которой придерживались взглядов о целостности и уникальности человеческого «Я». Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неповторимый продукт его психического развития, как устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психическое образование. С детства и до глубокой старости она накладывает свой отпечаток на действия и стремления индивида. Изначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний не вызывает нареканий, но в дальнейшем в жизни каждого человека она играет самостоятельную роль. Окружающий мир, представления о людях вокруг нас, воспринимаются человеком сквозь призму Я-концепции, которая формируется в процессе социализации, но также имеет некоторые индивидуально-биологические постоянные. Взаимодействуя с окружающими и миром в целом, человеку приходится примерять на себя различные роли, статусы, быть субъектом разнообразных видов деятельности. Из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек получает образ своего «Я». Анализируя свои поступки и действия, происходит как бы внутренний диалог с собой о собственной личности. Я-концепция формируется под воздействием различных влияний извне, которые испытывает человек. Особенно важными являются для него коммуникативные контакты со значимыми другими, которые, по сути, и определяют представления индивида о себе самом. С раннего детства любые социальные контакты оказывают на него воздействие. В первую очередь, как правило, ребенок взаимодействует со своими родителями, другими родственниками. Именно от того, каким будет его окружение, каким образом будет он воспитываться, зависит его дальнейшее становление как личности. Поскольку самооценка, как одна из составляющих Я-концепции человека, начинает формироваться в дошкольном возрасте, важно чтобы в данный период времени его окружали любящие и заботливые люди. Таким образом, объектом данного исследования выступает Я-концепция личности. Предмет исследования – роль семьи в формировании Я-концепции личности в дошкольном возрасте. Цель исследования – рассмотреть влияние семьи на формирование Я-концепции личности в дошкольном возрасте. Для решения поставленной цели были выделены задачи: - рассмотреть и проанализировать подходы к изучению проблемы формирования Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии - выявить факторы, влияющие на формирование самосознания в дошкольном возрасте. ?