Введение….………………………………………………………………….. 3 1. Дискурс: теоретико-методологическая картина исследования……….. 6 2. Антиутопия как символическая модель общества тотальной деперсонализации……………………………………………………………. 24 Идеально-культурный дискурс в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»………………………………………………………………….. 33 3.1. Категория художественного времени в романе………………….. 33 3.2. Научно-технический прогресс как выбор между перфекционизацией и отчуждением…………………………………... 43 3.3. Философские взгляды героев романа как отражение проблем идеально-культурного дискурса……………………………………….. 52 3.4. Символика религии и символика огня как категории идеально-культурного дискурса…………………………………………………... 56 Заключение…...…………………………………………………………......... 67 Библиография……………………………………………………………........ 77

Проблема идеально-культурного дискурса в романе Рэя Бредбери \"451 градус по Фаренгейту\"

дипломная работа
Языкознание
80 страниц
84% уникальность
2013 год
150 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение….………………………………………………………………….. 3 1. Дискурс: теоретико-методологическая картина исследования……….. 6 2. Антиутопия как символическая модель общества тотальной деперсонализации……………………………………………………………. 24 Идеально-культурный дискурс в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»………………………………………………………………….. 33 3.1. Категория художественного времени в романе………………….. 33 3.2. Научно-технический прогресс как выбор между перфекционизацией и отчуждением…………………………………... 43 3.3. Философские взгляды героев романа как отражение проблем идеально-культурного дискурса……………………………………….. 52 3.4. Символика религии и символика огня как категории идеально-культурного дискурса…………………………………………………... 56 Заключение…...…………………………………………………………......... 67 Библиография……………………………………………………………........ 77
Читать дальше
Актуальность. Зарубежная литература, которая развивалась во второй половине ХХ века и постепенно ворвалась в день сегодняшний, характеризуется какой-то особой философичностью, идеализацией чего-то или кого-то и даже определенным фетишизмом. Особенно это касается литературы фантастической.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по химии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Рэй Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» шагнул немного далее философии и идеализации каких-либо норм и принципов, — он сделал попытку показать альтернативное развитие современного общества при соблюдении определенных условий, гиперболизировав зависимость современного общества от инфотейнмента, и на основе такой гиперболизации спрогнозировал вероятное будущее современного человека. Такая формально-смысловая реализация замысла автора в литературе получила название «антиутопии», которая противопоставляется утопическому созданию идеального общества. Автор-антиутопист говорит, что нету идеального общества, поскольку, как только в обществе начинаются определенные перегибы в сторону идеализации чего-либо, человек теряет себя, обретая одиночество. Таким человеком легко манипулировать. И именно под давлением таких манипуляций он теряет смысл жизни, — и уже ни о каком идеальном обществе речи быть не может. Не смотря на необычайную мировую популярность произведения Рея Бредбери, и сегодня его творчество остается своеобразным «белым пятном» в современном отечественном и зарубежном литературоведении. Но именно фантастическая проза писателя как нельзя близко подходит к современному обществу, тенденции развития исторического дискурса которого свидетельствуют об определенной степени правоты фантаста. Именно превентивностью романа, а также отсутствием полноценных исследований, посвященных указанной теме, и объясняется актуальность дипломной работы. Степень изученности проблемы. Исследованием понятия «дискурс» занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Н. Алефиренко («Теоретические и методологические аспекты исследования языка, текста, дискурса»), В. Барр («Социальный конструктивизм и психология»), Ф. Бацевич («Термінологія комунікативної лінгвістики: аспекти дискурсивного підходу»), О. Духнич («Дискуср. Нарратив: Вводная лекция»), Н. Калина («Анализ дискурса в психотерапии») и др. Многие из них откровенно путают понятия «дискурс» и «концепт», трактуя их то как единое целое, то как два совершенно разнородных понятия. Исследованием понятий «утопия» и «антиутопия» занимался Л. Романчук («Утопии и антиутопии: их прошлое и будущее»). И. Шлионская исследовала структуру романа «451 градус по Фаренгейту», но она не рассматривала дискурсивную сторону произведения, которая, как нам кажется, является очень перспективной для исследования. Цель дипломной работы — изучить проблему идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - исследовать особенности разграничения понятий «концепт», «образ», «дискурс»; - исследовать категорию «антиутопичности» и принадлежность романа «451 градус по Фаренгейту» к жанровой разновидности антиутопии; - исследовать проблему идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери посредством изучения его временных концептов, понятия «идеал» и «идельное», а также посредством анализа противопоставления «свой»-«чужой». Новизна работы состоит в том, что автор впервые в отечественном литературоведении делает попытку исследования проблемы идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Объект исследования — роман Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Предмет исследования — проблема идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы, как стилистический анализ текста, контент-анализ, анализ концептуальной базы романа, дискурсивный анализ. Практическая ценность исследования. Результаты дипломной работы могут стать базисом для написания курсовых, дипломных и магистерских работ, а также выводы, к которым приходит автор, могут стать основой для улучшения дискурсивного анализа произведения. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и библиографии.

Читать дальше
Исследуя проблему идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту», мы выполняли такие задания: • исследовали особенности разграничения понятий «образ», «концепт», дискурс»; • исследовали категорию антиутопичности и определяли принадлежность романа к группе романов-антиутопий; • изучали категории, которые раскрывают проблему идеально-культурного дискурса в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Под концептом в современной науке принято понимать умственный образ, квинтэссенцию определенной концепции. Понятие концепта было внедрено российским философом и литературоведом С. Аскольдовым-Алексеевым в 1928 году как мыслительное целое, которое замещает в процессе мышления неопределенное количество предметов одного и того же типа. В научном использовании не имеет четких границ, допускает авторское додумывание: речь может идти о концепте определенного образа, концепте мотива, концепте теоретической мысли. Образ — это форма познания реальной действительности в литературе и искусстве. Образ — это конкретная и одновременно обобщенная картина, которая создается при помощи вымысла и имеет эстетическое значение. Отображая жизнь, писатель внедряет свои идеалы в образы, которые влияют на читателя посредством эстетического наслаждения. Дискурс — многозначное понятие, которое было предложено структуралистами. В самом широком понимании дискурс — это все, что говорится и пишется, речевая деятельность и речевое материал в любой его репрезентации — звуковой или графической; особый способ общения и понимания мира или какого-либо аспекта мира. Значение понятия «дискурс» не однозначно, ведь оно касается как метода исследования (дискурс-анализ), так и объекта (анализ определенного дискурса — в этом случае могут применяться различные методы, и дискурс-анализ также). Комплексный подход в исследовании дискурсов предусматривает согласование следующих составляющих: • философских предпосылок роли языка в социальных структурах; • теоретической модели дискурса; • аспекта исследования и специфических приемов анализа. В научном обращении функционируют несколько десятков определений этого понятия. Сам Фуко в «Археологии знания» замечает: «... иногда я смотрю на него (дискурс), как на общую сферу всех утверждений, иногда — как на индивидуальную группу утверждений, а иногда — как на зарегулированную практику, что объясняет определенное количество утверждений». Понятие «дискурс» характеризуется параметрами завершенности, целостности, связности и т.п. (то есть всеми свойствами текста), оно рассматривается одновременно и как процесс (с учетом влияния социокультурных, экстралингвистических и коммуникативно-ситуативных факторов), и как результат в виде фиксированного текста. В таком понимании дискурс существует, прежде всего, в текстах с особой грамматикой, лексикой, семантикой, правилами словоупотребления и синтаксиса. В функциональных интерпретациях дискурс — это: • совокупность социальных практик, в рамках которых конструируются и воспроизводятся значения и смыслы; • фрагмент речи, который отражает социальную, эпистемологическую и риторическую практику группы, или способность языка отражать и ограничивать эту практику в группе, а также влиять на нее. Кроме вышеупомянутого, дискурсом также считают: • способ речи, который придает значение определенному жизненному опыту на основе определенного видения; • вещания, которое несет в себе определенную информацию, мнение и позицию говорящего относительно определенного объекта или ситуации общения; • сложное единство языковой практики и экстралингвистических факторов (социальных, психологических, индивидуальных: знания о мире, мысли, установке, цели адресата), необходимых для понимание текста, которые дают представление об участниках коммуникации, условиях порождения и восприятия сообщения; • комплексное коммуникативное событие, зафиксированное в письменных текстах и устной речи, что происходит между говорящим и слушающим (наблюдателем и т.д.) в процессе коммуникативного действия в определенном когнитивно и типологически обусловленном коммуникативном пространстве. Эта коммуникативное событие может быть речевым, письменным, с вербальными и невербальными составляющими. Мы отталкивались от понятия дискурса как текста в тексте, рассмотрение художественного языка в сверхлингвальном контексте с учетом психологических, социальных, национальных, культурных и других факторов. Проблема идеально-культурного дискурса — это, прежде всего, проблема изучения взаимосвязи понятий писателя об идеальном (мире, человеке, поступке и т. д.), которое реализуется в (и через) определенных культурных обстоятельствах. Неисследованность художественной прозы последних лет Рэя Брэдбери позволяет литературоведам продолжать интерпретировать его творчество, углубляя уже существующие исследования проблематики и поэтики прозаического наследия американского классика-фантаста ХХ-ХХI века. Различные аспекты творчества Р. Брэдбери исследовались российскими и украинскими литературоведами в статьях и монографиях (Н. Пальцев, В. Варжапетян, М. Киселева, А. Романова, В. Гаков, Ю. Каньков, М. Ковалева, Ю. Кораткевич, А. Артемова) и в трудах зарубежных критиков (Р. Кирк, В. Макнели, В. Мейерс, Д. Могэн, Анита Т. Салливан, Д. Вет, Гарри К. Вулф, Уэйн Джонсон, Дж. Фрэнк). Все они в своих трудах сходятся на том, что роман «451 градус по Фаренгейту» принадлежит к жанру романа-антиутопи. В Кратком оксфордском политическом словаре утопизм определяется как «склонность придерживаться видения какого-то альтернативного общества, где не будет нынешних социальных бедствий и где будет полная самореализация человека, обеспечено его полное благосостояние благодаря утверждению совершенной справедливости, свободы, равенства и др. идеалов, их формулируют авторы утопий. Художественный и научный расцвет в эпоху Ренессанса дал стимул утопическом мышлению, описывая общества, трансформированные применением знаний и экономико-технологическим развитием, позже, в XIX веке новые социалистические доктрины имели широкое признание как проповеди спасения промышленного рабочего класса в его борьбе за освобождение от эксплуататорских составляющих индустриального капитализма. Одновременно крайне прогрессивные предположения, на которые опиралась значительная часть утопического мышления XIX века, столкнулись с широкой критикой в XX веке, а утопические проекты и идеалы термина «антиутопия» (от англ. Dystopia) — это направление в художественных произведениях, частично — в науке, которые заключаются в сатирически-аллегорическом изображении любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития, это художественный опыт, который представляет собой условный прогноз-предупреждене, символическую модель развития общества при сохранении в нем существующих негативных проблем. В середине 1960-х термин «антиутопия» (antiutopia) появляется в советской, а позже — и в англоязычной критике. Существует мнение, что «anti-utopia» и «dystopia» — синонимы. Существует также точка зрения (как в отечественной науке, так и за рубежом), что необходимо различать антиутопию и дистопию. Согласно с этим мнением, если дистопия — это «победа сил разума над силами добра», абсолютная антитеза утопии, то антиутопия — это лишь отрицание принципа утопии, представляет больше степеней свободы. Однако, термин «антиутопия» распространен гораздо шире и обычно подразумевается в значении dystopia. Если же классическая утопия концентрируется на демонстрации положительных черт описанного в произведении общественного устройства, то антиутопия стремится выявить его черты. Таким образом, отличие утопии от антиутопии лишь в точке зрения автора. Важной особенностью утопии является ее статичность, тогда как для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств (как правило — в сторону нарастания негативных тенденций, что нередко приводит к кризису и обвалу). Таким образом, антиутопия работает обычно со сложными социальными моделями. Дистопия — изображение идеально плохого общества, изображение еще существующего социального зла, зла глубоко личного. Антиутопия же обычно направлена на развенчание утопических тенденций (в частности, высмеивание увлечения НТР). Следуя логике определений понятия «антиутопия» мы также склонны относить роман «451 градус по Фаренгейту» к жанру антиутопии. Проблема идеально-культурного дискурса в романе проявляется через такие категории: • время; • вечность; • чувства; • идеал; • бессмертие; • «человек-книга»; • возрождение (духовное); • близость к природе; • альтернативное (нетехнократическое) общество. Время (его сжатость или растянутость) в романе тесно связано со страхом смерти и надеждой на бессмертие. Брэдбери убеждён в том, что физическое бессмертие ещё не делает человека счастливым, не даёт ему внутреннего равновесия — такая точка зрения опять же роднит Брэдбери с последователями христиантва. Последователей и продолжателей традиций христианства в мировой философии было довольно много, и именно поэтому идеи бессмертия в какой-то степени перекликаются и с классическими философскими теориями по данному вопросу. М. Хайдеггер в труде «Время и бытие» говорит о том, что «конечность с самого начала делает экзистенцию бытием-при-смерти». Смех является своеобразной переходной категорией — он как бы соединяет жизнь и смерть. В романах Брэдбери он имеет два аспекта: с одной стороны, умерщвляющая весёлость Карнавала, с другой — возрождающая сила радости положительных героев («И духов явилась рать…»); огонь, которые жжет книги — и радость главного героя от осознания того, что он начинает возвращаться к жизни («451 градус по Фаренгейту»). В сущности, Брэдбери отвергает утопическую модель физического бессмертия и заменяет её духовной победой над смертью как нравственной ущербностью. По мысли писателя, мёртв тот, кто лишился своих личностных, духовных качеств, своего внутреннего «я». В романе «451 градус по Фаренгейту» время движется как-то хаотично: то ускоряется, когда мы видим главного героя, который жжет книги, то замедляется, когда речь идет об одиночестве населения.. Писатели, работающие в научно-фантастическом жанре, противопоставляя главному герою выдуманного персонажа — робота, пришельца или машину, моделируют ситуацию встречи и коммуникации человека с чужим. «Чужой» может быть не просто «другим», а фигурировать в качестве «антимира», хаоса и неопределенности. Причиной возникновения такого «антимира» является интериоризация бытия «Я». В романе «451 градус по Фаренгейту» создается философское напряжение между страхом обыденной жизни и карнавальными элементами, которые пронизывают всю повседневность. Именно тогда герой должен делать выбор между привычным «искусственным» миром, в котором он живет и отважным шагом на встречу изменениям, которые необходимы для того, чтобы вернуть привычное в повседневную жизнь. Но это изменение расценивается как бунт против устоявшейся системы, а следовательно приводит к превращению героя в Чужого (чужими в романе являются «люди-книги»). В своем «романе-поучении» «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери осветил широкий спектр вопросов морально-этического характера, которые остались актуальными и сегодня. На первый взгляд, общество достигло значительного прогресса — люди обладают способностью передвигаться на автомобилях на больших скоростях, дома сделаны из негорючих веществ, а дома каждого ждут целые телевизионные стены, которые помогают развлекаться и не унывать. Но, с другой стороны, люди в этом всем остались неимоверно одинокими, одинокими на столько, что даже главных героев ток-шоу или разнообразных телесериалов, которые транслируются с экранов, размещенных на трех стенах квартиры, воспринимают (и называют) как «родственников». Весь идеально-культурный дискурс Рей Бредбери вместил в структуре изображения главного героя. Р. Брэдбери изобразил его как мужчину, который, несмотря на устоявшиеся нормы, смог увидеть скрытые недостатки общества, в котором жил, и поступков, которые делал. Одной из ведущих тем научно-фантастического романа Р. Бредбери «451градус по Фаренгейту» считается ценность грамотности, книг и чтения в целом в маскультуре. Ведь в данном произведении рассказывается об обществе, в котором книги, которые имеют глубокую смысловую нагрузку, сжигают пожарные. Люди, которые защищают такие книги, становятся врагами всего общества, так как их хранение считается преступлением. Люди могут узнать новости или какую-то информацию только с помощью так называемых «телевизионных стен», где постоянно транслируются примитивные шоу и рассказы, или через приемники «ракушки», с помощью которых можно услышать те же нелепые истории что и от телевизионных «родственников». Пешеходные прогулки и разговоры в семейном кругу становятся также чем-то диким и неестественным, а все, кто это делает — автоматически воспринимаются как чудаки и сумасшедшие. Американский фантаст изображает постепенную «механизацию» общества, но в книге только два символа этого процесса — Механический пес, который помогает пожарным вылавливать людей, которые отошли от системы, и модернизированное телевидение. Пес символизирует тоталитарность и наказание за непослушание, а телевидение — человеческое равнодушие. Ведя речь о проблеме идеально-культурного дискурса, нельзя обойти вниманием и реализацию философских взглядов автора через своих героев. Философское мировоззрение автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. По сути, роман «451 градус по Фаренгейту» является своеобразной дискуссией, в которой каждый участник пытается отстоять свою точку зрения и доказать, что его философия является самой правильной и стабильной жизненной позицией. Идеально-культурный дискурс можно (соответственно делению действующих лиц) разделить на две категории: • первая — реализуется через выразителей «официальной» идеологии, которые считают опасным любое инакомыслие; к ним относятся Битти, жена Монтэга Милдред, её подруги; • вторая — реализуется через так называемых «диссидентов» — Клариссу, Фабера, Грэнджера. По сути, всё повествование является своеобразной историей духовного становления Гая Монтэга, «пожарника», в чьи обязанности входило изымать и сжигать запрещённые книги. Его жизнь, как и жизнь большинства его сограждан, вертится вокруг двух точек — работы, где чувствует себя задействованным в построении мира, и дома, где он безумно одинок (настолько, что людей из телесериалов, которые транслируются на четырех стенах его квартиры, он называет «родственниками»). Именно проблема взаимоотношений человека и природы является ключевой философской проблемой для писателя. Именно через призму этой проблемы в романе изображаются (даже, скорее, просеиваются) все культурные, духовные, общечеловеческие ценности. Через эти взаимоотношения изображается сама сущность героев романа. То есть, Брэдбери видит спасение человечества в бегстве от материального, телесного, поскольку нет ничего важнее духовной свободы, ибо только духовность (он соотносит эту категорию как с каждым отдельным человеком, так и самим миром) является истинной.
Читать дальше
Источники 1. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков. Повести и рассказы. – М.: Худ. литература, 1989. – 398 с. 2. Брэдбери Р. Д. О скитаниях вечных и о Земле. – М.: Правда, 1988. – 656 с. 3. Брэдбери Р., Память человечества : [романы] / Р. Бредбери ; составитель Р. Рыбкин. — М. : Изд-во «Книга», 1982. — 240 с. 4. Брэдбери Р. Передай добро по кругу. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 414 с. 5. Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту [книга]. — Режим доступа:http://royallib.ru/read/bredberi_rey/451_gradus_po_farengeytu.html#0 6. Воннегут К., Собрание сочинений в пяти томах / Механическое пианино : [роман] / К. Воннегут ; пер. с англ. М. Брухнова.- М. : СП «Старт», 1992. — Т. 1. — 1992. — 414, [31-353] с. 7. Замятин Е. Мы : [роман] / Е. Замятин // Избранное / Е. Замятин. — М. : Издательство «Правда», 1989. — С. 307-462. — Серия «Библиотека «Огонек». 8. Оруэлл Дж. Скотный двор : [роман] ; пер. с англ. В. Голышева; Скотный двор : сказка-аллегория, 1984 / Дж. Оруэлл ; пер. с англ. Л. Беспаловой. — М. : АСТ, 1998. — 368 с. — (Мировая классика). 9. Хаксли О. О дивный новый мир [переводчик: О. Сорока] / О. Хаксли. — М. : АСТ, Хранитель, 2006. — 1088, [149-318] с. — Серия : Библиотека фантастики. 10. Aggelis S. Conversations with Ray Bradbury / S. Aggelis // The Florida State University, 2003. – 240 p. 11. Bradbury R. The April Witch. – Moscow: Manager, 2001. – 224 p. 12. Bradbury R. Fahrenheit 451 / R. Bradbury. – New York: Random House Publishing Group, 1987. – 83 p. 13. Bradbury R. The Golden Apples of the Sun. – New York, Bantam Press, 1970. – 169 p. 14. Bradbury R. Short Stories. – Moscow: Raduga, 2001. – 228 p. 15. Bradbury R. Short Stories. – Moscow: Prosvechzenie, 1983. – 159 p. Литература 1. Алефиренко Н. Ф. Теоретические и методологические аспекты исследования языка, текста и дискурса // Язык. Текст. Дискурс: Научный альманах Ставропольского отделения РАНК. Ставрополь. – Интернет-ресурс. – Режим доступа: window.edu.ru/…/pdf2txt?p_id 2. Вальденфельс Б. Топография чужого: студии к феноменологии Чужого. – К.: ППС – 2002, 2004. – 206 с. 3. Барр В. Социальный конструкционизм и психология // Постнеклассическая психология. – 2004. – №1. – С.29–34. 4. Бацевич Флорій. Термінологія комунікативної лінгвістики: аспекти дискурсивного підходу // Вісник Нац. Ун-ту «Львів. Політ.» – 2002. – №453. – С.30–34. 5. Бильченко Е. Мотив чужого як фактор формирования этнокультурной идентичности россиян / Е. Бильченко // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка. Випуск 75 Серія: філософські науки. Другі кулішеві читання з філософії етнокультури. – Чернігів, 2010. – С. 84-88. 6. Голосова Т.М. Категориальная ситуация времени как элемент категории текста // Лінгвістичні студії. Вип. 2. – Черкаси: Сіяч, 1997. – С. 166- 173. 7. Дейк ван Т. К определению дискурса // Teun Van Dijk. Ideology: A Multidisciplinary Approach. – London: Sage, 1998. – Интернет-ресурс. – Режим доступа: psiberlink. flogiston. ru/…/vandijk2htm/ 8. Домашнев А.И. Интерпретация художественного текста: Немецкий язык: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1989., — 208 с. 9. Духнич Ольга. Дискурс и нарратив: вводная лекция. – Интернет-ресурс. – Режим доступа:5olga.psicom.info/182/ 10. Егоров Б.Ф. Категория времени в русской поэзии ХІХ века // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. – Л.: Наука. 1974. – С. 160-172. 11. Журавлев А.Л. Особенности междисциплинарных исследований в современной психологии // Теория и методология психологии: Постнекласическая перспектива / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В.Юревич. – М.: Из-во «Институт психологии РАН», 2007. – 528 с. 12. Зарецький О. Офіційний та альтернативний дискурси в 1950 – 80-ті роки в УРСР. – Киев: Фітоцентр, 2003. – 260 с. 13. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2002. – №3. – Ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций. – Интернет-ресурс. – Режим доступу: www.psijournal.ru/j3p/2002. 14. Карасик В.И. Дискурс // Социальная психолингвистика: Хрестоматия. Учеб. пособие / Сост. К.Ф.Седова. – М.:Лабиринт, 2007.– 336 с. – С.162–197. 15. Короткий оксфордский политический словарь / пер. с англ. ; под ред. И.Маклина, А. Макмилана. — К. : Основы, 2005. — 789 с. 16. Ли Же. Дискурс, в котором мы живем (к проблеме определения «дискурса»). – Интернет-ресурс: workinggroup.org.ua/publicazo.shtml 17. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.– 280 с. 18. Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества / Г. Маркузе. — М. , 1994. — 368 с. 19. Медриш Д.Н. Структура художественного времени в фольклоре и литературе // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. – Л.: Наука, 1974. – С. 121-142. 20. Нарративные технологии / Под ред. Чепелевой Н.В. – К. : Главник, 2007. – 144 с. 21. Невский Б. Грезы и кошмары человечества. Утопия и антиутопия / Б. Невский // Мир Фантастики и Фэнтези. — 2007. — № 49 (сентябрь). 22. Новикова Н.М. Взаимодействие топонимической и антропоцентрической подструктур в структуре художественного текста // Художній текст в культурному, філологічному та лінгвістичному аспектах. Тези доповідей міжвузівській конференції. – К.: Київський держ. пед. ін-т іноземних мов, 1991. – С. 49-51. 23. Панасенко Н.И. Категория художественного времени в прозаических, поэтических и музыкальных текстах. // Наукове видання «Мова і культура». Вип. 5, т. I, частина друга. — Київ: Видавничий Будинок Дмитра Бураго, 2002. — с. 120-130. 24. Панасенко Н.И. Некоторые аспекты художественного пространства и времени // С любовью к языку: Сб. науч. трудов. Посвящается Е.С. Кубряковой. – Москва - Воронеж: ИЯ РАН, Воронежск. гос. ун-т, 2002. – С. 151-162. 25. Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. – Л.: Просвещение, 1980. – 272 с. 26. Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001. – 1040 с. 27. Проблемы психологической герменевтики: Моногр. / Под ред. Н.В.Чепелевой. – К.: Милениум, 2004. – 276 с. 28. Психология и культура / Под ред. Д.Мацумото. – СПб.: Питер, 2003. – 718 с. 29. Рогозин Д.М. Ситуационный анализ по Адель Кларке // Человек. – 2007. – № 1. – С.38–48. 30. Романчук Л. Утопии и антиутопии: их прошлое и будущее / Л. Романчук // Порог. — 2003. — № 2. — С. 48. 31. Русакова О.Ф. Классификация дискурсивных теорий // Электронное научное издание «Аналитика культурологии». – Интернет-ресурс. – Режим доступа: http://www.analikulturolog.ru/index.phpz. 32. Титц С., Коэн Л., Массон Дж. Язык организаций. Интерпретация событий и создание значений. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2008. – 324 с. 33. Тураева З.Я. Лингвистика текста. – М.: Просвещение, 1986. – 127 с. 34. Ушанова И.А. Возможности применения методов дискурс-анализа в междисциплинарных проектах. – Интернет-ресурс. – Режим доступа: http://mion.novsu.ac.ru/display_analyticstem?id=300250072608/ 35. Филлипс Л.Дж., Йоргенсен В. Дискурс-анализ: Теория и метод. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 336 с. 36. Шлионская И. «451 градус по Фаренгейту» как философская антиутопия. Конфликт человека и техники. Посттехнократическая утопия [Електронний ресурс] / И. Шлионская. – Режим доступу: http://raybradbury.ru/articles/shlionskaya_disser/part1/ 37. Энциклопедия постмодернизма / Под ред. Ч. Винквиста и В.Тейлора. – М.: Основы, 2003. – 503 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image