Введение 1 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4 1.1 Вопросы социального развития дошкольников 4 1.2 Современные вопросы социально-нравственного развития дошкольников 10 1.3 Особенности воспитания и развития детей 4-х лет 19 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ОЦЕНОЧНЫХ ПОНЯТИЙ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСА 30 2.1 Представления детей 4-х лет о некоторых нравственных качествах 30 2.2 Сравнительный анализ опросов детей 4-х лет, полученные в настоящее время и в начале 70-х годов 20 века 40 2.3 Выявление различий представлений о некоторых нравственно-оценочных качествах у современных дошкольников и их сверстников 70-х годов 20 века 43 Заключение 46 Список литературы 48

Особенности ориентировки современных детей 4-х лет в некоторых нравственно- оценочных понятиях

дипломная работа
Психология
50 страниц
86% уникальность
2013 год
157 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4 1.1 Вопросы социального развития дошкольников 4 1.2 Современные вопросы социально-нравственного развития дошкольников 10 1.3 Особенности воспитания и развития детей 4-х лет 19 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ОЦЕНОЧНЫХ ПОНЯТИЙ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСА 30 2.1 Представления детей 4-х лет о некоторых нравственных качествах 30 2.2 Сравнительный анализ опросов детей 4-х лет, полученные в настоящее время и в начале 70-х годов 20 века 40 2.3 Выявление различий представлений о некоторых нравственно-оценочных качествах у современных дошкольников и их сверстников 70-х годов 20 века 43 Заключение 46 Список литературы 48
Читать дальше
Проблема формирования личности ребенка на современном этапе является актуальной для нашего государства, ведь от того какими людьми они вырастут, будет зависеть и будущее страны. Особую актуальность этой проблеме придает и тот факт, что с марта 2010 года вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Основными задачами современного образования являются общекультурное, личностное и познавательное развитие детей. Проблемами формирования нравственных и этических качеств личности ребенка занимались такие ученые как: Ш.А. Амонашвили, Е.А.


Дипломная работа по уголовному праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Аркина, И.А. Ветлугина, П.Я. Гальперин, И.Л. Дзержинская, А.В. Запорожец, С.А. Козлова, И.Ю. Кулагина, А.Н. Леонтьев, П.Ф. Лесгафт, А.К. Маркова, К. Роджерс, В.А. Сластенин, В.Л. Сухомлинский, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, З. Фрейд, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и многие др. В настоящее время многочисленные исследования, посвященные настоящей проблеме, свидетельствуют о том, что на современном этапе Россия переживает ситуацию глобального духовного и нравственного кризиса. Ученные выделяют следующие причины сложившегося кризиса: • огромное влияние на подрастающее поколение оказывают средства массовой информационной культуры (интернет, телевидение, реклама, кино, пресса, радио и т.д.). Они влияют, на человека не только транслируя определенную информацию, но и предоставляют в содержании образцы поведения своих героев книг, телепрограмм, мультфильмов и т.д. Эффективность этого влияния определяется тем, что у этих героев эмоции описаны намного богаче и красочнее, в отличие от переживаний обычного человека, транслируемые эмоции и чувства у героев утрированны. Люди склонны идентифицировать себя с теми или иными героями, воспринимая при этом свойственные этим персонажам образцы поведения, стиль жизни и т.д., что не всегда является положительным образцом поведения и мировоззрения; • наличие современных гаджетов практически у каждого человека (телефоны, ноутбуки, планшеты, игровые приставки…). В настоящее время они приобрели широкое распространение даже среди детей детсадовского возраста. Велик риск поглощения еще не окрепшего разума ребенка подобными безделушками. Подобная техника способна подчинить не только физическую, но и психологическую жизнь человека. В современных гаджетах создатели все так упростили, что процессы мышления становятся маловажны. Однако еще В.Л. Сухомлинский в своих трудах отмечал, что «чем шире круг знаний, которое нужно усвоить ученику, чем больше интеллектуальных усилий ему надо приложить, тем значительнее будет отдельная, особая, специальная работа по воспитанию чувств учащегося, в противном случае в человеке победит холодная рассудочность» . Процессы глобализации информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий происходящих в современном мире обострили противоречие между подготовкой человека к современным реалиям и сохранением его духовных и нравственно - этических качеств. Данные обстоятельства делают проблему формирования личности наиболее актуальной. Выявленное противоречие позволяет нам сформулировать проблему настоящего исследования, заключающуюся в нахождении новых современных форм, способов, средств формирования нравственно – этических качеств личности дошкольников 4-х лет в сравнении с дошкольниками 70-х годов ХХ века. Сформулированная таким образом проблема исследования обусловила выбор темы настоящего исследования: «Особенности ориентировки современных детей 4-х лет в некоторых нравственно-оценочных понятиях». Объект исследования: процесс формирования личности детей дошкольного возраста 4-х лет. Предмет исследования: нравственно – этические качества личности детей старшего дошкольного возраста 4-х лет. Цель исследования: сравнительный анализ особенностей представлений о некоторых нравственных качествах современных дошкольников четырех лет и их сверстников 70-х годов ХХ века. Задачи: - рассмотреть вопросы социального развития дошкольников; - описать современные вопросы социально-нравственного развития дошкольников; - выявить особенности воспитания и развития детей 4-х лет; - привести представления детей 4-х лет о некоторых нравственных качествах; - провести сравнительный анализ опросов детей 4-х лет, полученные в настоящее время и в начале 70-х годов 20 века ; - выявить различия представлений о некоторых нравственных качествах у современных дошкольников и их сверстников 70-х годов 20 века. Экспериментальная база в работе - ГБОУ г. Москва, средняя группа. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования; 2. Опрос детей четырех лет; 3. Сравнительный анализ результатов исследования.

Читать дальше
Подводя итоги проделанной нами работы, мы пришли к следующим выводам: 1. Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, бесспорна сегодня и в педагогике, и в воспитании, и в реальной жизни. Воспитание нового человека, уровень развития сознания которого соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. 2. Главная задача нравственного воспитания – сформировать у ребенка нравственные стремления, потребности, мотивы поведения. Без этого знание нравственных норм остается формальным. Овладение знаниями и умениями способствует формированию нравственных качеств. 3. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества, формирование морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения. Этот процесс протекает с первых лет жизни ребенка и отличается целостностью и единством, предполагая установление органической связи и преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания дошкольников с учетом их возрастных особенностей. 4. Глубочайшее своеобразие процесса нравственного воспитания состоит в том, что он органически вплетен в повседневную детскую жизнь, его нельзя организовать как особую деятельность детей, его нельзя выделить в особый акт и регламентировать подобно занятиям. Нравственно воспитать ребенка в детском саду – значит соответствующим образом организовать весь строй его жизни. 5. Нравственные качества детей дошкольного возраста 4-х лет особенно эффективно формируются посредством подвижных игр. В педагогической науке подвижные игры формируются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. 6. Мы провели экспериментальную работу и на его констатирующем, этапе получили следующие данные: Результаты проведенной диагностики сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования свидетельствуют о том, что о многих нравственных качествах дети имеют достаточное представление, но у многих эти самые качества несформированны. Это говорит о необходимости проведения работы, направленной на формирование нравственных качеств в данной группе детского сада. Таким образом, мы пришли к выводу, что созданные педагогические условия, правильно подобранные подвижные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1 Адашкявичене Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду». М.: «Просвещение», 2012. 2 Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». — М., 2011. 3 Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: «Просвещение», 2011. 4 Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников-М.:Мозайка-синтез, 2012.-78с. 5 Богуславская З. М. , Смирнова Е.О. «Роль игры в нравственном развитии ребёнка». М.: «Просвещение», 2011. 6 Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». М.: «Просвещение», 2011 7 Борчева Е.Н. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста». М. «Просвещение», 2002. 8 Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с. 9 Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 — 1989. 10 «Беседы на этические темы». // Д/в №4 — 1988. 11 «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 — 1985. 12 Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. — М. , 1984. 13 Виноградова Д.А. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М.: Просвещение, 1989. 14 Выготский Л.С. Собрание сочинений [Текст]: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики / Л.С.Выготский под ред. А.М.Матюшкина. М.: Педагогика, 2003. 368 с. 15 Запорожец А.В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника» «Просвещение», 2009. 16 Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников». М.: «Издательство Московского Университета», 2006 17 Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 — 2011. 18 Купина Н.А, Богуславская Н.Е «Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры». — М., 2012. — 176 с. 19 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. «Детская психология». Мн.: «Университетское», 2008. 20 Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. 21 Ладутько Л.К., Шкляр С.В. «Познаём мир и себя». Мн.: «И.В.Ц. Минфина», 2012 22 Лихачев Б.Т. «Педагогика». — М, 2012. 23 Мухина В.С. «Психология дошкольника». М.: «Просвещение», 2005 24 Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет». — М., 2004 — 96 с. 25 Островская Л.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников». М.: «Просвещение», 2007. 26 Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – Науч.-исслед. ин-т. общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 136 с. 27 Одинцова Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника». //Д/в — №7 — 1975. 28 Островская Л. Ф. «Поведение — результат воспитания».// Д/в №5 -1977 29 Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 — 1989 г. 30 Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». — М., 2006. 31 Пикулева Н.В. «Слово на ладошке». М.: «Новая школа», 2004 32 Попова Т.И. «Мир вокруг нас». М.: «Linka Press», 2008 33 Подласый И.П. «Педагогика». — М., 2006. 34 Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 — 1989. 35 Свадковский И.Ф. «Нравственное воспитание». — М.- 2012. 36 Штольц Х., Рудольф Р. «Как воспитать нравственное поведение?» -М.- 1986. 37 Эльконин Д.Б. «Психология игры». М.: «Владос» 2009 38 Юдина «Уроки вежливости».// Д/в №4 — 1988.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image