Дипломная работа по уголовному праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. Аркина, И.А. Ветлугина, П.Я. Гальперин, И.Л. Дзержинская, А.В. Запорожец, С.А. Козлова, И.Ю. Кулагина, А.Н. Леонтьев, П.Ф. Лесгафт, А.К. Маркова, К. Роджерс, В.А. Сластенин, В.Л. Сухомлинский, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, З. Фрейд, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и многие др. В настоящее время многочисленные исследования, посвященные настоящей проблеме, свидетельствуют о том, что на современном этапе Россия переживает ситуацию глобального духовного и нравственного кризиса. Ученные выделяют следующие причины сложившегося кризиса: • огромное влияние на подрастающее поколение оказывают средства массовой информационной культуры (интернет, телевидение, реклама, кино, пресса, радио и т.д.). Они влияют, на человека не только транслируя определенную информацию, но и предоставляют в содержании образцы поведения своих героев книг, телепрограмм, мультфильмов и т.д. Эффективность этого влияния определяется тем, что у этих героев эмоции описаны намного богаче и красочнее, в отличие от переживаний обычного человека, транслируемые эмоции и чувства у героев утрированны. Люди склонны идентифицировать себя с теми или иными героями, воспринимая при этом свойственные этим персонажам образцы поведения, стиль жизни и т.д., что не всегда является положительным образцом поведения и мировоззрения; • наличие современных гаджетов практически у каждого человека (телефоны, ноутбуки, планшеты, игровые приставки…). В настоящее время они приобрели широкое распространение даже среди детей детсадовского возраста. Велик риск поглощения еще не окрепшего разума ребенка подобными безделушками. Подобная техника способна подчинить не только физическую, но и психологическую жизнь человека. В современных гаджетах создатели все так упростили, что процессы мышления становятся маловажны. Однако еще В.Л. Сухомлинский в своих трудах отмечал, что «чем шире круг знаний, которое нужно усвоить ученику, чем больше интеллектуальных усилий ему надо приложить, тем значительнее будет отдельная, особая, специальная работа по воспитанию чувств учащегося, в противном случае в человеке победит холодная рассудочность» . Процессы глобализации информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий происходящих в современном мире обострили противоречие между подготовкой человека к современным реалиям и сохранением его духовных и нравственно - этических качеств. Данные обстоятельства делают проблему формирования личности наиболее актуальной. Выявленное противоречие позволяет нам сформулировать проблему настоящего исследования, заключающуюся в нахождении новых современных форм, способов, средств формирования нравственно – этических качеств личности дошкольников 4-х лет в сравнении с дошкольниками 70-х годов ХХ века. Сформулированная таким образом проблема исследования обусловила выбор темы настоящего исследования: «Особенности ориентировки современных детей 4-х лет в некоторых нравственно-оценочных понятиях». Объект исследования: процесс формирования личности детей дошкольного возраста 4-х лет. Предмет исследования: нравственно – этические качества личности детей старшего дошкольного возраста 4-х лет. Цель исследования: сравнительный анализ особенностей представлений о некоторых нравственных качествах современных дошкольников четырех лет и их сверстников 70-х годов ХХ века. Задачи: - рассмотреть вопросы социального развития дошкольников; - описать современные вопросы социально-нравственного развития дошкольников; - выявить особенности воспитания и развития детей 4-х лет; - привести представления детей 4-х лет о некоторых нравственных качествах; - провести сравнительный анализ опросов детей 4-х лет, полученные в настоящее время и в начале 70-х годов 20 века ; - выявить различия представлений о некоторых нравственных качествах у современных дошкольников и их сверстников 70-х годов 20 века. Экспериментальная база в работе - ГБОУ г. Москва, средняя группа. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования; 2. Опрос детей четырех лет; 3. Сравнительный анализ результатов исследования.