ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РАЗНЫХ СТРАН 5 1.1. Основные понятия сотрудничества 5 1.2. Виды сотрудничества разных стран 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОТРУДНИЧЕСТВАМЕЖДУ РОССИИЕЙ И АЗЕРБАЙДЖАНОМ 9 2.1. История образования Азербайджана и взаимодействие с Россией 9 2.2. Сотрудничество в экономической сфере и перспективы развития 31 2.3. Сотрудничество в политической сфере и перспективы развития 52 2.4. Сотрудничество в сфере культуры 63 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА 66 3.1. Проблемы развития сотрудничества 66 3.2. Предложения по решению проблем 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Сотрудничество России и Азербайджана 2003-2013гг.

дипломная работа
90 страниц
95% уникальность
2013 год
46 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РАЗНЫХ СТРАН 5 1.1. Основные понятия сотрудничества 5 1.2. Виды сотрудничества разных стран 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОТРУДНИЧЕСТВАМЕЖДУ РОССИИЕЙ И АЗЕРБАЙДЖАНОМ 9 2.1. История образования Азербайджана и взаимодействие с Россией 9 2.2. Сотрудничество в экономической сфере и перспективы развития 31 2.3. Сотрудничество в политической сфере и перспективы развития 52 2.4. Сотрудничество в сфере культуры 63 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА 66 3.1. Проблемы развития сотрудничества 66 3.2. Предложения по решению проблем 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Читать дальше
После распада Советского Союза и образования новых независимых государств Кавказский регион, долгое время считавшийся периферией мировой политики, оказался в фокусе внимания не только соседних стран, но и влиятельных участников международных процессов. Бывшие республики советского Закавказья в одночасье стали субъектами международного права, обозначили собственные национальные интересы и внешнеполитические приоритеты. Образование независимых государств на юге Кавказа сопровождалось поиском новых механизмов обеспечения региональной безопасности и нового формата международного сотрудничества.


Если вам нужно узнать, сколько стоит написать студенческую работу, переходите на сайт Work5.


. Для понимания всей сложности политической динамики постсоветского Кавказа крайне важным представляется рассмотрение двусторонних российско-азербайджанских отношений. Сегодня Азербайджан занимает особое место на кавказском направлении российской политики. Он не примыкает к крайним полюсам – Армении и Грузии. Армения – стратегический союзник России, член ОДКБ, наблюдатель в ЕврАзЭС и потенциальный участник Таможенного и Евразийского союзов. Грузия, напротив, не имеет с Россией дипломатических отношений, рассматривает ее в качестве оккупанта двух территорий (Абхазия и Южная Осетия), стремится к интеграции с НАТО и ЕС, активно участвует в международных военных операциях США и их союзников по Североатлантическому альянсу . Российская дипломатия рассматривает Азербайджан в качестве стратегического партнера. Данный подход определяется несколькими факторами. Во-первых, это общая сухопутная граница по дагестанскому участку (284 км) и акватории Каспийского моря. Свою роль в мирном процессе в Нагорном Карабахе Москва рассматривает не только как инструмент сохранения влияния на Южном Кавказе, но и как дополнительную возможность для конструктивного диалога с западными партнерами. Во-вторых, вовлеченность в разрешение армяно-азербайджанского конфликта из-за Нагорного Карабаха. Россия пытается сохранить статус-кво и не допустить военного решения конфликта по югоосетинскому сценарию 2004–2008 гг. В отличие от ситуации в Грузии и двух этнополитических конфликтов в Абхазии и Южной Осетии российское участие в мирном процессе поддерживается США и Европейским союзом. Москва вместе с Вашингтоном и Парижем является сопредседателем Минской группы ОБСЕ, обеспечивающей переговорный процесс между конфликтующими сторонами и выработку окончательной формулы урегулирования. При этом и США, и Франция поддерживали усилия Москвы в 2008–2011 гг. по организации и проведению переговоров в трехстороннем формате (Россия–Армения–Азербайджан). Таким образом, свою роль в мирном процессе в Нагорном Карабахе Москва рассматривает не только как инструмент сохранения влияния на Южном Кавказе, но и как дополнительную возможность для конструктивного диалога с западными партнерами. В-третьих, Азербайджан имеет важное стратегическое положение как связующее звено между Большим Кавказом и Центральной Азией (через Каспийское море) и Ближним Востоком (через общую границу с Ираном). В-четвертых, прикаспийская республика является самой быстро развивающейся экономикой на Южном Кавказе. По итогам 2012 г., согласно отчету Всемирного экономического форума, Азербайджан включен в группу из 50 стран по уровню экономической конкурентоспособности, а также сохранил лидерство по темпам роста ВВП среди стран СНГ. В-пятых, в двусторонних отношениях большую роль играет фактор диаспор (азербайджанцы в России, русские и представители дагестанских народов в Азербайджане). По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в России проживает около 603 тыс. азербайджанцев. Федеральная миграционная служба России называет цифру 620 тыс. мигрантов из прикаспийской республики. За последние два десятилетия количество русских в Азербайджане уменьшилось более чем в 2 раза – с 392 тыс. в 1989 г. до 119 тыс. в 2009 г. Но они и сегодня являются третьей по численности этнической группой в стране после азербайджанцев и лезгин. При этом лезгинский этнический ареал разделен между южным Дагестаном (Россия) и северной частью Азербайджана, а азербайджанцы в самой крупной республике Северного Кавказа образуют шестую по численности группу – 4,5% от общей численности ее населения. Что касается специфики подходов Баку, то она проявляется в том, что прикаспийская республика развивает сотрудничество с Москвой избирательно. Есть круг вопросов, по которым Азербайджан видит Россию в качестве важного и выгодного партнера, но есть и сферы, где Россия – явный конкурент. Предмет работы – сотрудничество двух стран. Объект работы – Россия и Азербайджан. Цель работы – рассмотреть сотрудничество России и Азербайджана 2003-2013гг. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты сотрудничества разных стран; - проанализировать сотрудничества между Россией и Азербайджаном ; - выявить проблемы и предложить пути решения сотрудничества. Информационно-статистическую базу исследования составили материалы Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономического развития России, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Российской торговой палаты в Азербайджане, Центрального банка России, Государственного статистического комитета Азербайджанской Республики, Министерства экономического развития Азербайджанской Республики, Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики, Национального банка Азербайджанской Республики, Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств, Всемирной Торговой Организации, Международного Валютного Фонда, Всемирного Экономического Форума, Всемирного Банка. Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, вытекающие из проведенного исследования, могут быть использованы: государственными органами при разработке стратегических программ сотрудничества России и Азербайджана; бизнес-структурами занимающимися развитием экономических отношений между двумя« странами; в процессе преподавания учебных курсов «Международные экономические отношения»,. «Международная торговля». Научная новизна исследования заключается в том, что на основе; комплексного исследования состояния сотрудничества России и Азербайджана после распада Советского Союза, по настоящее время выявлены тенденции и особенности его развития и обоснованы перспективные направления взаимодействия двух стран.

Читать дальше
Очевиден интерес Азербайджана к развитию трансграничного сотрудничества с Россией. Из всех соседей прикаспийской республики именно Россия стала первой страной, с которой Азербайджан в сентябре 2010 г., после четырнадцати лет сложных переговоров, договорился о делимитации и демаркации границы. В июле 2011 г. главы МИД двух стран обменялись ратификационными грамотами. Большое значение для контекста двусторонних отношений имеет прямой диалог между Азербайджаном и Дагестаном, самой крупной северокавказской республикой России. Так, дагестанские власти играют немалую роль в разрешении проблемы двух лезгинских анклавов, населенных гражданами РФ (Храхоба и Урьяноба) и оказавшихся после демаркации и делимитации на азербайджанской территории. В ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в Баку в августе 2013 г. обсуждалась перспектива строительства автомобильного моста через реку Самур. Значительный интерес Азербайджан проявляет к сохранению межкультурных и научных контактов с Россией. В республике функционируют более 300 школ, где занятия ведутся на русском языке для 80 тыс. учащихся. В 2008 г. в Баку был открыт филиал Московского государственного университета. В других вузах республики русский включен в число обязательных программ. В 2010–2012 гг. были заключены несколько пакетов контрактов на поставку вооружений из России в Азербайджан. В 2013 г. началась реализация договоренностей 2011–2012 гг. Баку, обеспокоенный ростом исламизма внутри страны и в соседних регионах в составе Российской Федерации (особенно в Дагестане), выражает готовность к сотрудничеству с Москвой по вопросам безопасности. Несмотря на стратегический союз между Москвой и Ереваном, Россия осуществляет военно-техническое сотрудничество с Азербайджаном, что крайне ревностно воспринимается в Ереване и, напротив, поддерживается в Баку. В 2010–2012 гг. были заключены несколько пакетов контрактов на поставку вооружений из России в Азербайджан. В 2013 г. началась реализация договоренностей 2011–2012 гг. В ходе августовского визита В. Путина в Баку эта сфера была названа одним из приоритетов двустороннего взаимодействия в будущем. По словам президента Азербайджана Ильхама Алиева, на сегодня объем военно-технического сотрудничества двух стран составляет порядка 4 млрд долл. и «имеет тенденцию к росту». По итогам 2012 г. торговый оборот между двумя странами трудно назвать впечатляющим – около 3 млрд долл. , что уступает показателю торгового оборота между Азербайджаном и Израилем. Стоит отметить такой важный аспект, как объем денежных переводов трудовых мигрантов из России на родину. Так, по данным за 2012 г., этот показатель вырос на 6% и составил 1,23 млрд долл. Российское руководство последовательно поддерживает действующую азербайджанскую власть. Так было в ходе парламентских кампаний 2005 и 2010 гг., выборов главы государства 2008 г. и в ходе конституционного референдума 2009 г., по итогам которого действующий президент получил право выставлять свою кандидатуру более двух сроков подряд. Исключением не стали и президентские выборы 2013 г. Августовский визит В. Путина в азербайджанскую столицу также рассматривался в этом контексте. Вместе с тем Азербайджан не до конца удовлетворен российской позицией по нагорно-карабахскому урегулированию. Суть ее заключается в балансировании между интересами Баку по восстановлению контроля над Нагорным Карабахом и районами за его пределами, находящимися под армянским контролем, и позицией официального Еревана. Военно-политическая кооперация России со стратегическим оппонентом – Арменией – вызывает откровенное беспокойство Баку. Армения – единственная страна Южного Кавказа, входящая в ОДКБ. На ее территории располагаются не только российские военнослужащие (102-я база в Гюмри), но и пограничники. Договор о военной базе был пролонгирован до 2044 г. Азербайджан не до конца удовлетворен российской позицией по нагорно-карабахскому урегулированию. Суть ее заключается в балансировании между интересами Баку по восстановлению контроля над Нагорным Карабахом и районами за его пределами, находящимися под армянским контролем, и позицией официального Еревана. Однако Азербайджан удерживается от попыток «разморозить» конфликт, аналогичных тем, что предпринимала Грузия в 2004–2008 гг. Официальный Баку довольно четко разделяет жесткую риторику для внутреннего пользования и поддержку конструктивных усилий Москвы, Вашингтона и Парижа в рамках Минской группы ОБСЕ. В августе 2013 г., находясь в Баку, президент России повторил неизменную российскую формулу о разрешении этнополитического противоборства между Арменией и Азербайджаном мирными и политическими средствами. И. Алиев при этом дал позитивную оценку миротворческим действиям Москвы. И хотя Азербайджан участвует в проектах НАТО, он, в отличие от Грузии, не стремится форсировать свое членство в альянсе. Кооперация с Брюсселем ограничивается преимущественно техническим форматом. Баку не спешит с введением гражданского контроля над вооруженными силами страны и переводом законодательства об армии на натовские стандарты. Более того, в мае 2011 г. Баку официально вступил в Движение неприсоединения, высшим приоритетом которого является неучастие в военных блоках. 20 сентября 1994 г. в знаменитом бакинском дворце «Гюлистан» между Азербайджаном и 12 крупными нефтяными компаниями западных стран был подписан «Контракт века». Он стал одним из наиболее масштабных деловых контрактов за последние два десятилетия и во многом остается фундаментом азербайджанской внешнеэкономической деятельности и внешней политики. Баку сумел приспособить свою стратегию под энергетические фобии США и ЕС относительно «нефтегазового оружия» России и «энергетической империи», которая якобы стремится к восстановлению СССР. «Энергетическая альтернатива», воплощенная в проектах нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан и газопровода Баку–Тбилиси–Эрзерум, еще больше укрепила положительный имидж Азербайджана на Западе. В ходе августовского (2013 г.) визита В. Путина в Баку было подписано Соглашение между «Роснефтью» и Государственной нефтяной компанией Азербайджана. Однако оно касалось торговой кооперации, а не долевого участия российской компании в месторождении «Апшерон». При этом через Азербайджан сегодня проходит почти треть всех грузов НАТО, направляющихся из Европы в Афганистан. Для Баку выгоды от сотрудничества с Западом также очевидны. Во-первых, оно позволяет минимизировать критику Запада относительно внутриполитического развития страны (особенно это касается наследования власти от отца к сыну и доминирования семьи Алиевых). Если США и критикуют Азербайджан за отступления от демократических канонов, то редко делают это публично. Азербайджан ищет противовес Москве и армянскому лобби в США и Европе, пытается заручиться поддержкой определенных кругов Запада для разрешения нагорно-карабахского конфликта с выгодой для себя. Во-вторых, Азербайджан ищет противовес Москве и армянскому лобби в США и Европе, пытается заручиться поддержкой определенных кругов Запада для разрешения нагорно-карабахского конфликта с выгодой для себя. Отсюда и участие в таких прозападных интеграционных структурах, как Организация за демократию и экономическое развитие (ГУАМ). И хотя сегодня активность этого своеобразного анти-СНГ невелика, равно как и ее эффективность, отменять и распускать эту структуру никто не намерен. Оживление ГУАМ, как показали события 2005–2008 гг., при определенных условиях возможно. И в прошлом это существенно затрудняло взаимопонимание между Москвой и Баку. Не стоит сбрасывать со счетов и участие Азербайджана в проекте «Восточное партнерство», который патронируется Европейским союзом, хотя Баку и не ставит своей стратегической задачей обретение членства в ЕС. Впрочем, сомнительным выглядит и интерес Евросоюза к вступлению прикаспийской республики в его ряды. В Баку скептически относятся к интеграционным проектам под эгидой Москвы. Азербайджан не присоединился к Договору о зоне свободной торговли, который в октябре 2011 г. подписали главы правительств восьми стран-участниц СНГ (впоследствии к нему присоединился Узбекистан). На сессии Совета по таможенному сотрудничеству и Глобального акцизного саммита в штаб-квартире Всемирной таможенной организации в Брюсселе (июнь–июль 2012 г.) азербайджанские представители заявили, что не намерены вступать в Таможенный союз. С большим подозрением в Баку относятся и к ОДКБ, тем более что российские официальные лица, а также представители данной организации не раз публично заявляли, что любая внешняя агрессия против Армении будет рассматриваться как вызов России. К тому же Россия по-прежнему осуществляет военные поставки Армении по льготным ценам как участнице ОДКБ. Российско-азербайджанские контракты, напротив, реализуются на рыночных условиях. Баку заинтересован в поставках российских вооружений, но скептически относится к военному присутствию России на своей территории. С лета 2011 г. велись двусторонние переговоры о пролонгации соглашения от 2002 г. об аренде Россией Габалинской радиолокационной станции (РЛС) на территории Азербайджана. Однако сторонам не удалось договориться о величине арендной платы (Баку предложил повысить ее с 7 млн долл. до 150 млн, а затем и до 300 млн долл.). В итоге 12 декабря 2012 г. эксплуатация объекта была приостановлена. Между тем для российской стороны это не стало катастрофической потерей, поскольку аналогичная по целям, но более качественная по технической оснащенности станция была введена в строй в Краснодарском крае. Таким образом, отсутствие компромисса между Москвой и Баку по Габалинской РЛС не привело к существенному охлаждению отношений двух стран.
Читать дальше
1. Арешев А. «Битва за Кавказ» Михаила Александрова: в ожидании новых баталий // Обозреватель–Observer, 2013. № 8. С. 119–120. 2. Ахмадов Э.Н. Инвестиция как фактор развития современных экономических связей России и Азербайджана // Вестник РЭА им Г.В: Плеханова, 2011. №5. 3. Ахмадов Э.Н. Интеграция в рамках СНГ и проблемы его развития / Внешнеэкономические связи как фактор модернизации российской экономики. Материалы международной научно-практической конференции: -М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова», 2011 4. Ахмадов Э.Н. Конкурентоспособность страны и торговая политика / Внешнеэкономическая стратегия России в условиях посткризисного развития мирового хозяйства: под общей редакцией д.э.н Вороновой Т. А. — М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова» 2013.-327. с. 5. Ахмадов Э.Н. Торговые отношения России и Азербайджана на новом этапе // Международная экономика. М., 2012, - № 4, - 73 с. 6. Ахмедов А.И., Мухсинова JI.X. Международная торговля Азербайджанской Республики. Баку, 2012. - 244 с. 7. Бахин СВ. Правовые проблемы договорной унификации // Московский журнал международного права. — М., 2012. №1. 8. Вердиев А. Аграрная реформа в Азербайджане // Экономика сельского хозяйства России, 2000. №2. - с.26. 9. Волхонский М., Муханов В. По следам Азербайджанской Демократической Республики // Политика и социально-экономическая жизнь независимого Азербайджана, 1991-2006 гг. -М.: Европа. 2012. 250 с. 10. Гаджиев Ш.Г. Азербайджан на пути к мировому сообществу: стратегия внешнеэкономического развития. Киев, 2013. 502 с. 11. Гаджиев Ш.Г. Азербайджан на пути к мировому сообществу: стратегия внешнеэкономического развития / Киев:. Експресс объява, 2012, с. 250-350. 12. Гаджиев Ш.Г. Теория международной торговли: методологическаяэволюция // Экономические науки, теория и практика, 2011. №1-2,1 13. Газпром начал укладку труб газопровода Nord Stream. РИА Новости. -2010. 14. Галанова В.А., Гришина O.A., Шибаев С.Р. Государственные закупки и конкуренция / Под общ. ред. д.э.н., проф. Галанова В.А. М.: ИНФРА - М, 2010.-286 с. 15. Гельвановский М.И. О национальной политике развития конкурентоспособной экономики Российской Федерации. М: Национальный институт развития Отделения общественных наук РАН, 2011 16. Гладков И.С. Мировая экономика и Международные экономические отношения: Учеб. пособие для, ВУЗов. Изд. 4 «Бином. Лаборатория знаний» М:.-2012.-341 с. 17. Зубков К. Азербайджан угрожает Армении // КИЛ Daily. 2007. 28 ноября. 18. Мишин В. Азербайджан строит «газовую пирамиду»? // Нефть России, 2011. № 3. 19. Мишин В. Азербайджан, Туркменистан и Иран стремятся выйти на электроэнергетические рынки, Европы // Нефть России, 2013. № 10. ' 20. Мишин В. Газ Каспия рвётся в Европу // Нефть России, 2013. № 2. 21. Мишин В. Лишь использование Азербайджаном всех своих транспортных маршрутов гарантирует стабильность нефтяного экспорта республики // аналитический журнал Нефть России, 2013. - № 8. 22. Мехдиев Э. Геостратегические интересы НАТО в Азербайджане // Обозреватель–Observer. 2009. № 7. С. 94. 23. Программа «Формула власти» // ГТРК. 2011. 23 декабря // URL: http://ru.president.az/articles/4002 24. Речь Ильхама Алиева на заседании Совета Безопасности ООН 4 мая 2012 г. // Официальный сайт Президента Азербайджанской Республики // URL: http://ru.president.az/articles/4845 25. Речь Ильхама Алиева на заседании Совета Безопасности ООН 4 мая 2012 г. // URL:http://ru.president.az/articles/4845 26. Хасбулатов Р.И. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения. Том 1. -М.: Гардарики, 2012. 671 с. 27. Хасбулатов Р.И. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения. Том 2. -М.: Гардарики, 2012. 718 с. 28. Цыганок А. Пороховая бочка Евразии. Милитаризация Большого Кавказа чревата опасными последствиями // Независимое военное обозрение. 2011. 9 февраля. 29. Цыганов О.В. Судьба и время Алиевых // Ильхам Алиев: открытый мир. М.: Хроникер, 2012. С. 253. 30. Штоль В.В. О новой стратегической концепции НАТО // Обозреватель–Observer. 2010. № 8. С. 47 31. Abbasov S. Azerbaijan: Baku Can Leapfrog over Ukraine, Georgia for NATO Membership //EurasiaNet. 2009. June 3 // URL: http://www.eurasianet.org/departments/insightb/articles/eav060409.shtml 32. Swietochowski T. Russian Azerbaijan, 1905–1920: The Shaping of a National Identity in a Muslim Community. Cambridge University Press, 2004. P. 129. 33. Kazemzadeh F. The Struggle for Transcaucasia: 1917–1921. The New York Philosophical Library, 1951. P. 269–270. 34. Michael P. The Armenia-Azerbaijan conflict: causes and implications. Praeger Publishers, 1998. P. 36, 37. 35. A Conflict That can be Resolved in Time. Op-ed // International Herald Tribune. 2003. November 29. 36. UN General Assembly 60th Session. Elections and Appointments. Subsidiary Organs and Other Elections. Membership of the Human Rights Council // URL: http://www.un.org/ga/60/elect/hrc 37. National Security Concept of the republic of Azerbaijan. Approved by Instruction No.2198 of the President of the republic of Azerbaijan on 23 May 2007 // United Nations // URL:http://www.un.int/azerbaijan/pdf/National_security.pdf 38. Kardas S. Turkey develop Spacial Relations with Azerbaijan // Eurasia Daily Monitor. 2010. December 23. 10/2012 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ-OBSERVER 93 39. Oztarsu M.F. Military Relations of Turkey and Azerbaijan // Strategic Outlook. 2011. 25 August. 40. Turkey-Azerbaijan Military cooperation Deepens to the Tune of $200 Million // Artsakank. 2009. May 13. 41. Abbasov S. Turkey Steps Up Support for Strategic Azerbaijani Exclave of Nakhchivan //Eurasianet.org. 2010. 5 November // URL: http://www.eurasianet.org/node/61610 42. World Bank Data Statistics // URL: http://siteresources.worldbank.org/DATASTATISTICS/Resources/GDP.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image