Введение 2 Глава 1. История создания стилизованного портрета образа актера 4 1.1. Авангардное течение в искусстве 4 1.2. Сценическое искусство театра начала ХХ века 17 Глава 2. Стилизованный портрет актера в декорирование холла театра молодежи 28 2.1. Стилизация изображения актера 28 2.2. Создание панно собирательного образа актера в холле театра молодежи 39 Глава 3. Декорирование холла театра стилизованным портретом собирательного образа 47 3.1. Описание оформления интерьера 47 3.1.1. Декор холла, как лучшее место оформления 47 3.1.2. Правильное место-расположение портрета 54 3.1.3. Характеристика панно: цвет, материалы, освещение 59 3.2. Сущность современного театра молодежи 65 Заключение 79 Список литературы 81 Приложения 84

Создание стилизованного портрета собирательного образа актера в декорирование холла театра молодежи.

дипломная работа
Культура
80 страниц
80% уникальность
2013 год
132 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. История создания стилизованного портрета образа актера 4 1.1. Авангардное течение в искусстве 4 1.2. Сценическое искусство театра начала ХХ века 17 Глава 2. Стилизованный портрет актера в декорирование холла театра молодежи 28 2.1. Стилизация изображения актера 28 2.2. Создание панно собирательного образа актера в холле театра молодежи 39 Глава 3. Декорирование холла театра стилизованным портретом собирательного образа 47 3.1. Описание оформления интерьера 47 3.1.1. Декор холла, как лучшее место оформления 47 3.1.2. Правильное место-расположение портрета 54 3.1.3. Характеристика панно: цвет, материалы, освещение 59 3.2. Сущность современного театра молодежи 65 Заключение 79 Список литературы 81 Приложения 84
Читать дальше
Тема дипломной работы: «Создание стилизованного портрета собирательного образа актера в декорирование холла театра молодежи». Сегодня многие говорят о кризисе современного российского театра. Впрочем, и двадцать лет назад все об этом говорили. И двадцать лет спустя положение вряд ли изменится. Все дело в том, что кризис – это есть форма существования и основа развития театра. Кризис – это не плохо. Кризис – это перспектива, эксперименты, это будущее. Российский театр, так исторически сложилось, всегда очень оперативно реагировал на изменения, происходившие в обществе. Но нынешняя современность настолько динамична, изменения происходят настолько быстро, что театральная реальность не всегда поспевает вслед за ними.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Нижнем Новгороде ? Сервис Work5 поможет.


. Теперь модными стали слова, о которых раньше и не слышали: всемогущий Интернет, вездесущий трейдер или менеджер и т.д. Одни театры и направления пытаются идти в авангарде, другие даже не стремятся измениться. Современный российский театр – это театр контрастов. Он многообразен, динамичен, конфликтен и эксцентричен. Таким положено быть современному театру, такой он и есть. Любой зритель может найти в театре занятие себе по сердцу. Если зритель хочет, чтобы его развлекали, его будут развлекать. Если он хочет думать, то будет думать. Актуальность работы. Холл представляет собой визитную карточку театра. Но что же такое визитная карточка? Прежде всего, это лицо театра, которое отображает все его черты, наклонности, образ. Сделать хорошую «визитную карточку» помогут материалы, цвета, качество работ и свет. Дизайн такого помещения как холл нужно продумать так, чтобы через него угадывался стиль остальной части театра. В большинстве случаев дизайн холла объединяет в себе несколько вещей, которые постоянно присутствуют в этом помещении. Чаще всего в холле можно встретить зеркало, гардероб, место, где можно посидеть или поставить сумку, афиши, портреты актеров. Вообще холл является самым лучшим местом для любителей всякой мелочевки. В холле можно поставить небольшой столик, изящно оформленный подушками в холщовых мешках. На журнальный столик можно поместить красивые корзины. Самым главным атрибутом холла можно считать большое зеркало и портреты с актерами театра. Холл должен быть «живым», иначе он будет портить всю обстановку в театре. Правильно оформленное декорирование театра будет привлекать посетителей театра снова и снова, т.к. останется в памяти каждого. О молодёжном театре будут говорит как о лучшем и самом перспективном театре, ведь каждая деталь оформления театра для современной молодежи играет не малую роль для дальнейшего его посещения. Искусство отражает жизнь во всей ее сложности и многообразии времени, в момент противоречий искусства. Портрет отлично воплощает те образы, которые играют на сцене. Портрет максимально передает психологическую глубину образа. Поникшая голова, резкие тени составляют контраст, все свидетельствует о напряженном моменте игры актеров. Используя смелые живописные приемы, портрет оставляет необычайно свежее восприятие всего облика. Лицо, являясь самым светлым пятном в портрете, собирает в себе весь драматический образ. У современной молодежи, при рассмотрении стилизованного портрета, происходит осмысление происходящих действий в театре, появляется интерес к искусству, молодежь начинает задумываться о прекрасном. Цель работы – описать создание стилизованного портрета собирательного образа актера в декорирование холла театра молодежи. Задачи: - изучить теоретические аспекты создания стилизованного портрета собирательного образа; - рассмотреть особенности декорирования холла театра молодежи; - описать декорирование холла театра стилизованным портретом собирательного образа актера. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложений. Рассматривая в работе историю создания стилизованного портрета образа актера, для темы важны и безусловная близость классической и авангардистской версий формального метода, и их различия. Теоретические положения эпохи раннего формализма развивались из представления о произведении пластического искусства как о целостном мире. Этот мир не совпадал с обыденным восприятием действительности, но был связан с ней, выступал по отношению к ней в роли эстетического идеала, нормы. (Не случайно так сильна была в этой среде тенденция к неоклассике.) Главным достоинством произведения считалась зрительная цельность и абсолютная подчиненность всех элементов созданию гармоничного пространственного образа. Описание стилизованного портрета актера в декорирование холла театра молодежи, восхищение красотой человека, связанное с выбором типичных представителей для портрета, нашло отражение в стилизованных портретах. Образ актера, выразительно, с четкой программной направленностью характеризуют образ красивых, умных, востребованных людей. Идеализация образа человека вне учета его индивидуальности (или хотя бы с некоторым отходом от показа типичных черт) проявилась особенно сильно в период между двумя мировыми войнами. С одной стороны, причиной явился рост интереса к культурной жизни, с другой, требования больших модных журналов, акцентировавших именно такие идеализированные, приятные для глаз портреты. Современный театр связан с авангардом, можно предположить, что с момента появления авангарда (не только в театре, но и в самых разных искусствах в целом) вопрос самоопределения стал насущным, поскольку изменилось отношение этих искусств с публикой, с общественными институтами, с представителями культурных практик. Задаться вопросом о самоопределении означает вступить в диалог, который длился на протяжении всего двадцатого века. Хотя, наверное, куда важнее начать с диалога друг с другом и обсудить, как видим собственное культурное пространство на примере театра, как видим свое собственное место в нем, как можем оценить место театра и искусства в обществе? Ответ на этот вопрос хотелось бы связать с вопросами об истоках создания и способах оценки художественного произведения. Авангард - идущий вперед. Молодежь - это движение вперед, они стремятся к новому и необычному. Стилизованный портрет в холле театра, выражает характер, разные образы, мысли, настроения актера, в этом помогает стиль, цвет, фактура, освещения самого панно и интерьер. Декор холла, стилизованным портретом помогает настроить гостя на творческий лад и восприятия всего необычного, что будет происходить на сцене. Холл — это своеобразная «ярмарка тщеславия» для искушенных театров. Именно здесь можно расположить коллекции картин и напольные вазы, изящные цветочные букеты и скульптуры. Для более эффектной подачи можно создать специальные ниши с подсветкой или расположить вдоль стен. Композиции на консольных полках и столиках принято считать одним из самых изысканных украшений холла. Они могут включать предметы гордости, стилевые детали и цветовые акценты, поддерживающие общую атмосферу

Читать дальше
Игра артиста в кино, например, фиксируется пленкой навсегда. И хоть тысячу раз прокручивай киноленту, и делай это хоть сегодня, хоть через полвека, — люди на экране будут каждый раз совершенно одинаково ходить, сидеть, улыбаться, ссориться, совершать ошибки, побеждать. Любое их движение, любой жест, взгляд или вздох — все будет повторяться точь-в-точь как и в первый раз: сегодня, завтра, всегда. Более десяти лет назад ушел из жизни Борис Андреевич Бабочкин, а Чапаев и сегодня летит по экранам всего мира на своем белом коне и разит врагов. Игра артиста в театре, созданный им сценический образ живут лишь несколько часов — от первого поднятия занавеса до его финального падения. От начала до конца одного спектакля, одного представления. Назавтра спектакль может повториться, и пьеса, и декорации будут теми же. Но артист сыграет хоть немного иначе. Сыграть точно так же, как вчера, он просто не сможет. И весь спектакль окажется хоть чуть-чуть иным. Пусть в мелочах, но все же он будет отличаться от вчерашнего и завтрашнего представлений, даже если мы, зрители, этого и не заметим. А время идет. Одни артисты уходят, приходят другие. Что же остается от искусства театра, вдохновения и таланта артиста? Увы, немногое. Воспоминания людей, рецензии в газетах и журналах. Но много ли в них можно сказать о живом впечатлении? Портрет актера в театральном фойе, даже если он заснят в роли, — разве он способен передавать облик, дыхание, суть ушедших вместе с актером со сцены героев?! Свою мечту о том, чтобы красота на земле не умирала, люди облекли и поэтическое выражение: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Чтобы хоть как-то помочь театральному делу и попытаться «остановить» яркие сценические победы, и созданы театральные музеи. В театральных, как и в художественных, музеях также хранятся и выставляются картины, скульптура, рисунки. Но все они посвящены театру. К тому же такого рода экспонатами не ограничиваются здесь богатейшие коллекции памятников сценического искусства. Хранители и научные сотрудники театральных музеев страны тщательно собирают, берегут, изучают и показывают посетителям эскизы декораций и костюмов к знаменитым спектаклям, сами костюмы великих актеров, предметы сценического быта, редчайшие фотографии, письма, документы, дневники, а в последнее время — и звуковые записи выдающихся мастеров сцены. Нет, это не склады старых вещей и не холодные макеты когда-то живого творчества. В залах таких музеев все дышит театром. И человек, не лишенный любви к театру и живого воображения, встречается здесь с далеким или недавним прошлым. Оно драгоценно, как вся история человеческой культуры. Старейшие театральные музеи нашей страны — московский и ленинградский. Первый из них основан в 1894 году театральным деятелем Алексеем Александровичем Бахрушиным. В 1918 году по распоряжению В. И. Ленина музею было присвоено имя его основателя. Сейчас это крупный научный центр. Ленинградский театральный музей родился в 1918 году на основе частных собраний. Здесь также хранятся бесценные коллекции. А регулярно проводимые концерты звукозаписей великих актеров собирают полный зрительный зал...
Читать дальше
Архитектура, строительство, дизайн [Текст]: учебник для вузов и средних спец. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. И. Бареев [и др.]; под общ. ред. А. Г. Лазарева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 317 с. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования [Текст]: учебно-методическое пособие / Б.Г. Бархин - 3-е изд., переработ. и доп.- М.: Стройиздат, 2008. – 438 с. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006. - 258 с. Бытачевская Т.Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь - М.: 2008. - 236 с. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. М.: Проект, 2011. - 384 с. Блашкевич Р.Н. Интерьер современной квартиры [Текст] / Р.Н.Блашкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б.Бурский. – М.: Стройиздат, 2008. – 224 с. Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь: Иллюстрированная энциклопедия в 3-х тт. М., 2008. Т. 1 - 3. Волжанина Е.А. Проектная культура: обманчивость трактовок, терминов и дефиниций// Конференция "Третий Российский философский конгресс "Рационализм и культура на пороге III тысячелетия"". Режим доступа: Воронов Н.В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна. М.: Грантъ, 2012. Горнов А.О. Элементы технической эстетики и эргономики. М., 2012. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М.: Архитектура - С, 2008. - 232 с. Дизайн архитектурной среды [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Г. Б. Минервин и [др.]. - М.: Архитектура-С, 2006. - 499 с. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.: Стройиздат, 2005. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. М., 2006. Дизайн. Документы-3. Архитектура, дизайн, искусство: Сборник материалов. Тюмень: Тюменский колледж искусств, 2012. - 160 с. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов. - справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура - С, 2008. - 288 с. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. Очерки о культуре моды. Д.: Сталкер, 2008. - 464 с. Долгов К.М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М.: Прогресс - Традиция, 2008. - 1040 с. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Практическое пособие. Минск: Харвест, 2008. - 448 с. Заёнчик В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв. - М.: Академия, 2006. - 315 с. Лисициан М.В. Интерьер общественных и жилых зданий [Текст] / М.В. Лисициан, Е.Б. Новикова, З.В. Петунина. - М.: Стройиздат, 2012.- 240 с. Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Конструирование оборудования интерьера [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. П. Покатаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 379 с. Популярная история архитектуры / Авторы-сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова – М.,2011. Популярная история живописи. Западная Европа. – М., 2011. Популярная история русской живописи /Автор-сост. Е.А. Конькова. М., 2012. Раннев В.Р. Интерьер [Текст] / В.Р. Раннев . - М.: Высшая школа, 2007. – 232 с. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера [Текст]: учеб. пособие для сред. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2006. - 160 с. Строительные нормы и правила. СНиП 2.08.01-89. Жилые здания. - М.: Минстрой России, 2005. Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра. М., 2008 С. 26. Тургенев И. С. Полное собр. соч. и писем в 28 тт. Сочинения. Т. 15. М.; Л., 2008. С. 70. Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология [Текст] / Г. Фрилинг, К. Ауэр. - М., Стройиздат, 2012.- 116 с. Чехов М. Литературное наследие. Т. 2. М., 2006. С. 338. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2005. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image