1 Теоретические основы системы управления предприятием 6 1.1 Понятие системы управления 6 1.2 Элементы системы управления предприятием 9 1.3 Особенности организации управления на предприятии 14 1.4 Совершенствование системы управления предприятием 19 1.5 Основные направления перестройки организационных структур управления 30 2 Анализ системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП 35 2.1 Краткая характеристика организации ФГАОУ ДО ЦПСАП 35 2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ФГАОУ ДО ЦПСАП 39 2.3 Анализ структуры персонала предприятия и кадровой политики 44 2.3 Анализ системы аттестации персонала ФГАОУ ДО ЦПСАП 49 2.4 Общая характеристика системы работы ФГАОУ ДО ЦПСАП 60 2.5 Показатели эффективности системы обучения ФГАОУ ДО ЦПСАП 67 2.6 Нормативно-правовое обеспечение работы ФГАОУ ДО ЦПСАП 71 3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП 75 3.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры ФГАОУ ДО ЦПСАП 75 3.2 Предложения по совершенствованию существующей системы аттестации ФГАОУ ДО ЦПСАП 78 Заключение 80 Список литературы 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 100

Основные направления совершенствования системы управления предприятием

дипломная работа
Менеджмент
100 страниц
87% уникальность
2013 год
107 просмотров
Иванова М.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Теоретические основы системы управления предприятием 6 1.1 Понятие системы управления 6 1.2 Элементы системы управления предприятием 9 1.3 Особенности организации управления на предприятии 14 1.4 Совершенствование системы управления предприятием 19 1.5 Основные направления перестройки организационных структур управления 30 2 Анализ системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП 35 2.1 Краткая характеристика организации ФГАОУ ДО ЦПСАП 35 2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ФГАОУ ДО ЦПСАП 39 2.3 Анализ структуры персонала предприятия и кадровой политики 44 2.3 Анализ системы аттестации персонала ФГАОУ ДО ЦПСАП 49 2.4 Общая характеристика системы работы ФГАОУ ДО ЦПСАП 60 2.5 Показатели эффективности системы обучения ФГАОУ ДО ЦПСАП 67 2.6 Нормативно-правовое обеспечение работы ФГАОУ ДО ЦПСАП 71 3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП 75 3.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры ФГАОУ ДО ЦПСАП 75 3.2 Предложения по совершенствованию существующей системы аттестации ФГАОУ ДО ЦПСАП 78 Заключение 80 Список литературы 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 100
Читать дальше
Можно сказать, что сегодня переход нашей страны к рыночным отношениям, а также тотальная перестройка всей экономической системы в целом предъявляют совершенно иные требования к различным специалистам, которые работают как в менеджерских, так и экономических службах предприятий. Теперь данные сотрудники должны быть расчетливыми хозяевами производства, а также умелыми организаторами, они должны уметь очень четко определять основные пути для повышения эффективности работы организации. Сама по себе управление может осуществляться достаточно эффективно только лишь при наличии в организации менеджеров, обладающих высокой квалификацией, а также функциональных подразделений, которые занимаются реализацией адаптивного управления при высоком уровне наблюдаемости. Таким образом, можно говорить о том, что одним из центральных направлений совершенствования управления работой, а также развитием организации является применение различных технологий адаптивного управления в его организационной системе, а также принятия управленческих решений в условиях постоянной неопределенности и высокого риска.


Занимаемся подготовкой презентаций на заказ на любую тему.


. Наиболее рациональная организация различных производственных структурных подразделений и экономических служб, а также научный подход к управлению и непрерывное улучшение, совершенствование управления персоналом организации обязательно дадут существенный результат в повышении эффективности деятельности организации в целом и будут способствовать непрерывному улучшению ее экономического положения. Любой управленческий процесс, то есть непрерывное движение информации, а также принятие управленческих решений, протекает в структуре управления, между участниками которой распределены различные задачи, а также функции управления, и, соответственно права и ответственность за их выполнение. С данной позиций структуру управления организации можно рассматривать именно как форму разделения, а также кооперации управленческой деятельности, где происходит процесс управления, который направлен на достижение заранее определенных целей менеджмента. То есть можно сказать, что сама по себе структура управления включает в себя все цели, которые распределены между звеньями. Связи между данными звеньями и обеспечивают координацию действии по их выполнению. Связь структуры с центральными понятиями управления, а именно целями и функциями, а также процессом и механизмом функционирования свидетельствует о ее существенном влиянии на различные стороны работы организации. Можно говорить о том, что совершенствование системы с управлением сводится именно к уменьшению длительности цикла управления, а также росту качества управляющих воздействий, то есть решений. Данные требования носят достаточно противоречивый характер. При определенной производительности системы управления уменьшение длительности цикла управления может привести к необходимости уменьшения количества информации, которая перерабатывается, а соответственно, к падению качества управленческих решений. Одновременное удовлетворение данных требований возможно только при условии, что будет повышена производительность системы управления по передаче, а также переработке информации. В связи с этим тема данной дипломной работы является особенно актуальной. Предметом данной дипломной работы является основные направления совершенствования системы управления предприятием. Объект – ФГАОУ ДО ЦПСАП. Целью данной дипломной работы является определение основных направлений совершенствования системы управления предприятием. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Рассмотрение понятия системы управления; - Изучение элементов системы управления предприятием; - Проведение организационно-экономической характеристики ФГАОУ ДО ЦПСАП; - Проведение анализа системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП; - Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП.

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной дипломной работе, были успешно выполнены, а именно было рассмотрено понятие системы управления, изучены элементы системы управления предприятием, проведена организационно-экономической характеристика ФГАОУ ДО ЦПСАП, проведен анализ системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления ФГАОУ ДО ЦПСАП. Можно сказать, что сегодня переход нашей страны к рыночным отношениям, а также тотальная перестройка всей экономической системы в целом предъявляют совершенно иные требования к различным специалистам, которые работают как в менеджерских, так и экономических службах предприятий. Теперь данные сотрудники должны быть расчетливыми хозяевами производства, а также умелыми организаторами, они должны уметь очень четко определять основные пути для повышения эффективности работы организации. Сама по себе управление может осуществляться достаточно эффективно только лишь при наличии в организации менеджеров, обладающих высокой квалификацией, а также функциональных подразделений, которые занимаются реализацией адаптивного управления при высоком уровне наблюдаемости. Таким образом, можно говорить о том, что одним из центральных направлений совершенствования управления работой, а также развитием организации является применение различных технологий адаптивного управления в его организационной системе, а также принятия управленческих решений в условиях постоянной неопределенности и высокого риска. Любой управленческий процесс, то есть непрерывное движение информации, а также принятие управленческих решений, протекает в структуре управления, между участниками которой распределены различные задачи, а также функции управления, и, соответственно права и ответственность за их выполнение. С данной позиций структуру управления организации можно рассматривать именно как форму разделения, а также кооперации управленческой деятельности, где происходит процесс управления, который направлен на достижение заранее определенных целей менеджмента. Таким образом, можно сказать, что именно от степени рациональности структуры управления в компании в большей степени и зависит уровень ее технико-экономических показателей производства. При правильном построении структуры управления компанией создаются предпосылки для высокой оперативности управления, а также высокой согласованной работы всех его структурных подразделений. Новосибирский Учебно-тренировочный отряд № 1 был создан в 1939 году, один из первых и учебных центров в Советском Союзе. Когда Аэрофлот был единым. Новосибирский УТО №1 работал по единому плану, утверждаемому Министерством ГА. В те времена в Новосибирский УТО №1 приезжали учиться специалисты со всех концов СССР. За прошедшие почти 70 лет преподаватели и инструкторы УТО №1 подготовили тысячи авиационных специалистов. В их числе пилоты, бортмеханики и бортинженеры воздушных судов, бортпроводники, а также авиатехники и инженеры по техническому обслуживанию воздушных судов и других специалисты наземных служб авиапредприятий. На сегодняшний день ЦПСАП - это современная школа обучения и повышения квалификации авиационных специалистов для всех типов авиационной техники, имеющейся в авиационных подразделениях Западной Сибири. В настоящее время В.П. Михайлов возглавляет коллектив ЦПСАП, являясь директором этого подразделения. В гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (п. 2, ст. 8) проведение аттестации авиационного персонала, то есть тех работников, деятельность которых напрямую увязана с обеспечением безопасности полетов, является обязательной. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в гражданской авиации согласно перечню должностей руководителей и специалистов. Руководители авиапредприятий и их заместители проходят аттестацию один раз в три года со дня предыдущей аттестации. Аттестация авиационного персонала проводится на плановой основе. Ей предшествует подготовительная работа, которую проводит служба персонала. Ее задача – подготовить исходные материалы для оценки соответствия аттестуемого нормативной модели должности, то есть требованиям, определяемым с учетом потребностей предприятия и рекомендаций соответствующих отраслевых квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и служащих. Гражданская авиация находится в числе тех отраслей, где системе бизнес - образования уделяется повышенное внимание: разработаны федеральные авиационные правила (ФАП) по аттестации персонала, развертывается отраслевая система, целью которой является обеспечение соответствия качественного уровня подготовки авиационного персонала российских авиапредприятий и организаций государственным и международным образовательным стандартам, а также гармонизация национальной системы сертификации, ее адаптация в мировое образовательное пространство. Повышение квалификации является частью непрерывной профессиональной подготовки авиационного персонала. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в связи с реорганизацией ОАО Аэропорт Толмачево произошло изменение структуры предприятия, появились новые отделы по работе с персоналом, что в комплексе проводимых ими работ положительно сказалось на качестве подготовки персонала большинства подразделений. В большинстве служб и отделов повысилось количество человек, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, что говорит о росте профессионализма работников предприятия и должно положительно сказаться на улучшении качества работы аэропорта. Для обеспечения выживания и повышения конкурентоспособности в рыночных условиях любое предприятие, в том числе и аэропорт, должны своевременно вносить изменения в свою организационную структуру, адаптируя ее и приводя в соответствие с корпоративной и функциональной стратегиями. Если организационная структура предприятия как бизнес-система должна обеспечивать ее целостность и стабильность и не меняться чаще чем один раз в 3-5 лет (международная практика), то каждая из подсистем (структурных подразделений), перекрывающая определенные функции, может обладать меньшей устойчивостью с тем, чтобы своевременно адаптироваться к изменениям внешних и внутренних условий. Основная цель проектирования организационной структуры: построение четких, логических взаимосвязей между подразделениями, несущими ответственность за выполнение кадровых функций. Перестройка организационной структуры кадровой службы потребует использования современных информационных технологий и, что особенно важно, психологической подготовленности всего руководящего состава предприятия, а не только работников службы управления персоналом к правильному восприятию предстоящих изменений, сдерживанию личных амбиций и готовности к сотрудничеству не только по вертикали, но и на межфункциональном уровне. Процесс перестройки кадровой работы на первом этапе может осуществляться в рамках штабной структуры под руководством заместителя генерального директора, ответственного за эти процессы. В дальнейшем (после логического завершения работ, подготовки соответствующей методологической базы, обучения персонала и проведения необходимого информационного оповещения) потребуется официальное утверждение узаконенных моделей поведения и правил организационного взаимодействия. Нами были выделены некоторые недостатки системы аттестации авиационно-технического персонала в ФГАОУ ДО ЦПСАП. А именно: ? в организации на сегодняшний день мало используются современные методы проведения аттестации; ? мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по аттестации персонала; ? выбор инструментария для аттестации, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен. Таким образом, исходя из выделенных недостатков системы аттестации можно предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы аттестации авиационно-технического персонала. Для реорганизации и улучшения существующей системы аттестации необходимо начать с обучения, переподготовки и повышения квалификации самих работников ФГАОУ ДО ЦПСАП. Руководство организации, должно обеспечить регулярное посещение для своих работников всех уровней специальных семинаров, мастер классов по проведению аттестации. Перемены в управлении персоналом в ФГАОУ ДО ЦПСАП должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников организации, а также на создание благоприятной психологической атмосферы. Создание системы аттестации авиационно-технического персонала, основанной на инновационных современных методах позволило бы наиболее рационально и эффективно проводить переподготовку.
Читать дальше
1. Антошев В.А., Уварова Г.В. – Экономический советник менеджера. – Минск, 2003 2. Афанасьев В.Г. Международный воздушный транспорт. Экономика, политика, внешние экономические связи // М.:«Международные отношения», 1992 -270 с. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000. 4. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2001. 5. Веснин В.П. «Основы менеджмента» 2002г. 6. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2003. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2003г. 8. Герчикова И.П. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2002. 9. Голубков Е.П., Жандармов А.M., Ужинский И.К. и др. Проблемы планирования и управления: опыт системных исследований // М.: Экономика, 1987.-208 с. 10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МНИИПУ, 2001. 11. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. — М.: МСХЛ, 2002г. 12. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 2003. 13. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — СПб., 1999г. 14. Должностная инструкция - Начальник отдела тренажерной подготовки центра повышения квалификации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bоrоvik.соm/indеx_instruсtiоn.php?Gins=imli&lаng_i=0 15. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. – М.: Экономика, 2001 16. Жадан С. Мотивационный менеджмент. – М., 2004г. – с.245 17. Информационный журнал по воздушному транспорту «Авиатранспортное обозрение» (АТО) //М.:1996 2002. 18. Исаев Д. Целевое управление компанией // Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2004 г.- N 28, 29 19. Исторический очерк ЦПСАП. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xn--80а3аbgx.xn--p1аi/сpsаp-histоrу 20. Каверин С.Б. Мотивация труда-Л., 1998, с.13-20 21. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. – К., 2001. 22. Классификация целей управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wеb-kоnspеkt.ru/365-klаssifikасiуа-сеlеу-uprаvlеniуа.html 23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. 24. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002. 25. Крушвитц Л., Шабель Р. Теория временных предпочтений в условиях неопределенности будущих состояний // Журнал «Вестник СПб Государственного университета», 1995, № 26-162 с. 26. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений // М.: Наука, 1979. -356 с. 27. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СпБ.: ГМП «Формикс», 2003. 28. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. – М.: Дело, 2001. 29. Маслаков В.П. Хозяйственный механизм предприятий воздушного транспорта в рыночной экономике // С-Пб.: Академия гражданской авиации, 1996. 127с. 30. Маслаков В.П., Чернавин В.Ф. Исследование результатов разделения объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты»// М.: Информационно-аналитическое издание «Аэропорт сервис» №2 (19) 1998, с.21-42. 31. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. - 2000. - № 6 – С. 40-49. 32. Менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. 34. Методы управления». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bеsоnus.nаrоd.ru/mеthоds.htm 35. Омаров А.А. Экономика производственного объединения, - М.: Экономика, 2001. 36. Определение понятия «Система управления». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://еgоrоvdе.ru/2012/12/11/%D0%BЕ%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BЕ%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BС%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5/ 37. Подготовка бортпроводников. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xn--80а3аbgx.xn--p1аi/trаining-оf-stеwаrds 38. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. – М.: Инфра-М, 2002. 39. Перспективы отечественной гражданской авиации. Заседание «Пресс-клуба» // ИБ «Авиационный рынок» № 10 (165) за 16 31.05. 2001г. 40. Подготовка пилотов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xn--80а3аbgx.xn--p1аi/trаining-оf-pilоts 41. Понятие и основные элементы процесса управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vsе-uсhеbniki.соm/uprаvlеniе-оrgаnizаtsii-knigi/411-pоnуаtiе-оsnоvnуiе-еlеmеntуi-prоtsеssа-25422.html 42. Понятия системы управления, объект управления, субъект управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://glоbаltеkа.ru/nеws/1-lаtеst-nеws/69-2009-01-15-10-34-28.html 43. Процесс принятия и реализации управленческих решений. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quаlitу.еup.ru/MАTЕRIАLУ3/ppur.htm 44. Пути совершенствования систем управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://еdu.dvgups.ru/MЕTDОС/ЕKMЕN/MЕN/SIST_UPR/UMKDО/LЕK/Lеk_1_2.htm 45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М., 1946, с.458-461 46. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации.– М.: ИНФРА-М, 2003. 47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. 48. Система управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipеdiа.оrg/wiki/%D0%А1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BС%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 49. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 — с. 76 50. Содержание понятия «система управления» в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://с-pp.ru/r/sсiеntifiс/Аrtiсlеs/Оthеr/indеx.php?id_4=134 51. Совершенствование системы управления предприятием. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.сfin.ru/mаnаgеmеnt/mаslео.shtml 52. Соломатин Н.А. Оперативное управление производством. М.: ГАУ, Ротапринт, 2001. 53. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с. 54. Тихонов В.М., Балашов Б.С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация // М.: Фонд «Правовая культура», 1992.-347с. 55. Технология управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.glоssаrу.ru/сgi-bin/gl_sсh2.сgi?RSl)turujоо!zvwgirltо9 56. Управленческая деятельность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vосаbulаrу.ru/diсtiоnаrу/822/wоrd/uprаvlеnсhеskаjа-dеjаtеlnоst 57. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000. 58. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.ю: «Апалис», 2003. 59. Франчук В.И. Основы современной теории организации. – М.: Академия организационных наук, 2002. 60. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. 61. Шевяков А.Ю. Психология на службе управления. –М., 2002г.-с.340 62. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image